Главная ->  Недвижимость 

 

Строительный клей


Составить даже приблизительную картину объемов продаж клея на отечественном рынке, опираясь на таможенную статистику, оказалось довольно сложно. Она не отражает реальных объемов продаж импортной продукции на рынке. Назвать точную цифру отечественного производства клея тоже практически невозможно, так как Госкомстат не владеет такими данными. По оценкам специалистов, доля импортной и отечественной продукции находится в соотношении 30/70. При этом, большую выручку продавцы клея получили от продажи строительного клея.

Операторы данного рынка, как правило, делят строительный клей на: клей для керамической плитки и природного камня, для мягких напольных покрытий и паркета, обойный и монтажный клей. По оценкам специалистов, продажи строительного клея за последние 3 года стремительно росли. Объясняется эта тенденция активным развитием украинского рынка стройматериалов и строительной отрасли в целом.

Чем больше продается керамической плитки, обоев, паркета, линолеума и т.д., тем больше соответственно продается и крепежного материала, в том числе клея. По различным оценкам крупных операторов, в 2000 году в Украине было продано около 60 тыс.т строительного клея на сумму около $35 млн. Продавцы Строительный клей нельзя назвать ассортиментным товаром. Чаще всего клей продается как сопутствующий товар и «дает» около 8-10% оборота. Изредка он составляет довольно значительную часть бизнеса фирмы и может обеспечивать 20% - 30% продаж. К продавцам строительного клея можно отнести практически все фирмы, торгующие отделочными материалами. Только в Киеве их может насчитываться порядка 300-400. К крупным компаниям специалисты относят фирмы, способные в месяц продавать 150-200 т строительного клея.

Таких, по оценкам операторов, в Киеве можно насчитать примерно 7-8. В Украине их не более 15. Достаточно высокими считаются объемы продаж порядка 50-60 т в месяц. «Середнячки» реально способны продавать 10-20 т, мелкие фирмы - от 1 т клея в месяц.

По словам предпринимателей, за последние 3 года оптовые торговые наценки на строительный клей из-за увеличения конкуренции снизились с 30-35% до 5-10%. Традиционно основные покупатели строительного клея - строительные организации. На них приходится до 70% продаж.

Несмотря на это, продавцы поставляют товар и в розничную сеть. Во-первых, определенная часть продукции используется частными строителями. Во-вторых, чем больше товара в рознице, тем выше эффект присутствия той или иной марки на рынке. В-третьих, небольшие строительные фирмы нередко закупают товар в розничной сети. Как правило, наиболее успешно продается строительный клей в тех магазинах, где реализуется и «приклеиваемый» материал (например, керамическая плитка). Месячные объемы продаж в таких магазинах в среднем могут составлять от 0,3 до 1 т в месяц. Например, магазины, специализирующиеся на продажах напольных покрытий, обязательно включают в свой ассортимент и соответствующий клей. Крупные и средние оптовые фирмы часто имеют собственный магазин или сеть магазинов строительных материалов. Но в работе с отдельными группами строительного клея существует своя специфика.

Строительные магазины продают около 70% от всех розничных продаж клея для плитки. Но, например, дорогой импортный и отечественный клей для плитки продается только в магазинах, торгующих строительными материалами. Дешевый отечественный товар продают в меньших количествах на открытых строительных рынках прямо с лотков (например, рынок «Юность» в Киеве). По словам одного из рыночных реализаторов, закономерности в объемах продаж на рынке не наблюдается. В день могут купить от 2 до 8 мешков (по 25 кг), а через неделю может ничего не продаться. Кстати, на продукцию отдельных производителей и на рынке могут предоставить скидки.

Например, при продаже свыше 5 мешков клея, размер скидки может составить примерно 5%.Кроме этого, на рынках очень хорошо продается отечественный клей для напольных покрытий. По словам продавцов, до 50% его розничных продаж «делаются» именно на рынках. Остальные 50% распределяются между специализированными магазинами и торговыми базами. Всего, по данным операторов, на рынки приходится до 40% розничных продаж строительного клея.

Сезонность продаж клея традиционно зависит от специфики строительных работ. Так, строители стремятся к началу осени закончить наружные работы, поэтому осенью и зимой наблюдается закономерный спад продаж. Пик продаж приходится на теплые и «сухие» месяцы: июнь - сентябрь. Динамика развития различных сегментов строительного рынка в целом одинаковая. Однако, стоит отметить, что за последние пару лет рынок клея и сухих смесей (к которым относится и клей для плитки) развивается более стремительно. По оценкам участников стройрынка, прирост в 2002 году составит от 20 % до 30 %. Также развитие этого рынка будет зависеть и от следующих факторов: курса валют; стоимости на энергоносители; стоимости импортируемого сырья (добавок), которые в Украине не производятся. Клей для керамической плитки и природного камня Отметим, что клей для керамической плитки относится к рынку сухих строительных смесей. Причем, его продажи в структуре сбыта сухих строительных смесей составляют в физическом выражении порядка 60%.

Дело в том, что основной состав клея для плитки состоит из цемента и песка, а в качестве добавок, придающих этому клею те или иные свойства, используют сополимеры винилацетата и синтетические смолы. Объемы и динамика продаж За последние 5 лет объемы продаж клея для плитки в Украине заметно увеличились. По данным участников рынка, еще 5 лет назад вместо «плиточного» клея, в основном, использовали традиционные цементные растворы (состоит из цемента, песка, ПВА, но приготавливается строителями непосредственно перед кладкой плитки). За это время, по различным оценкам, потребление «плиточного» клея выросло примерно в 4 раза. Связано это, в первую очередь, с ростом производства «плиточного» клея в Украине и «принятием» потребителем нового товара.

Как результат, цена на продукцию упала и стала более доступной. По некоторым данным, в 1999 году объем рынка клея для керамической плитки составлял около 35 тыс. т, а уже в 2000 году - порядка 60 тыс. т. По мнению других операторов, объемы продаж клея для плитки в 2000 году составили порядка 40 тыс. т на сумму $14-15 млн.


 

Чужие отсыхают. LUX-Element - новое слово в строительстве. АНАЛИЗ термостойкой теплоизоляционной композиции.. Новые материалы для окраски стен. Важная информация о лакокрасочных материалах.

Лакокрасочные материалы для ремонта квартиры включают в себя краски, эмали, лаки, грунтовки и шпатлевки..

 

Главная ->  Недвижимость 



0.002