Меню
Главная
Недвижимость
Оборудование
Отделка
Новые заметки
Читаемые
Стоит ли покупать кожаную мебель?
Какой диван лучше выбрать?
Как мебель может влиять на здоровье человека
Экологически чистая мебель - как выбрать?
Чем удобны шкафы-купе
Какой должна быть мебель на балконе
Какие ткани используются для обивки мебели
Мебель для правильной осанки
Мебель для детской
Как выбрать кухонный гарнитур
5 новых
Лак
Пила
Паркет
Ремонт
Клей |
Главная -> Недвижимость
Строительный клейОператоры данного рынка, как правило, делят строительный клей на: клей для керамической плитки и природного камня, для мягких напольных покрытий и паркета, обойный и монтажный клей. По оценкам специалистов, продажи строительного клея за последние 3 года стремительно росли. Объясняется эта тенденция активным развитием украинского рынка стройматериалов и строительной отрасли в целом. Чем больше продается керамической плитки, обоев, паркета, линолеума и т.д., тем больше соответственно продается и крепежного материала, в том числе клея. По различным оценкам крупных операторов, в 2000 году в Украине было продано около 60 тыс.т строительного клея на сумму около $35 млн. Продавцы Строительный клей нельзя назвать ассортиментным товаром. Чаще всего клей продается как сопутствующий товар и «дает» около 8-10% оборота. Изредка он составляет довольно значительную часть бизнеса фирмы и может обеспечивать 20% - 30% продаж. К продавцам строительного клея можно отнести практически все фирмы, торгующие отделочными материалами. Только в Киеве их может насчитываться порядка 300-400. К крупным компаниям специалисты относят фирмы, способные в месяц продавать 150-200 т строительного клея. Таких, по оценкам операторов, в Киеве можно насчитать примерно 7-8. В Украине их не более 15. Достаточно высокими считаются объемы продаж порядка 50-60 т в месяц. «Середнячки» реально способны продавать 10-20 т, мелкие фирмы - от 1 т клея в месяц. По словам предпринимателей, за последние 3 года оптовые торговые наценки на строительный клей из-за увеличения конкуренции снизились с 30-35% до 5-10%. Традиционно основные покупатели строительного клея - строительные организации. На них приходится до 70% продаж. Несмотря на это, продавцы поставляют товар и в розничную сеть. Во-первых, определенная часть продукции используется частными строителями. Во-вторых, чем больше товара в рознице, тем выше эффект присутствия той или иной марки на рынке. В-третьих, небольшие строительные фирмы нередко закупают товар в розничной сети. Как правило, наиболее успешно продается строительный клей в тех магазинах, где реализуется и «приклеиваемый» материал (например, керамическая плитка). Месячные объемы продаж в таких магазинах в среднем могут составлять от 0,3 до 1 т в месяц. Например, магазины, специализирующиеся на продажах напольных покрытий, обязательно включают в свой ассортимент и соответствующий клей. Крупные и средние оптовые фирмы часто имеют собственный магазин или сеть магазинов строительных материалов. Но в работе с отдельными группами строительного клея существует своя специфика. Строительные магазины продают около 70% от всех розничных продаж клея для плитки. Но, например, дорогой импортный и отечественный клей для плитки продается только в магазинах, торгующих строительными материалами. Дешевый отечественный товар продают в меньших количествах на открытых строительных рынках прямо с лотков (например, рынок «Юность» в Киеве). По словам одного из рыночных реализаторов, закономерности в объемах продаж на рынке не наблюдается. В день могут купить от 2 до 8 мешков (по 25 кг), а через неделю может ничего не продаться. Кстати, на продукцию отдельных производителей и на рынке могут предоставить скидки. Например, при продаже свыше 5 мешков клея, размер скидки может составить примерно 5%.Кроме этого, на рынках очень хорошо продается отечественный клей для напольных покрытий. По словам продавцов, до 50% его розничных продаж «делаются» именно на рынках. Остальные 50% распределяются между специализированными магазинами и торговыми базами. Всего, по данным операторов, на рынки приходится до 40% розничных продаж строительного клея. Сезонность продаж клея традиционно зависит от специфики строительных работ. Так, строители стремятся к началу осени закончить наружные работы, поэтому осенью и зимой наблюдается закономерный спад продаж. Пик продаж приходится на теплые и «сухие» месяцы: июнь - сентябрь. Динамика развития различных сегментов строительного рынка в целом одинаковая. Однако, стоит отметить, что за последние пару лет рынок клея и сухих смесей (к которым относится и клей для плитки) развивается более стремительно. По оценкам участников стройрынка, прирост в 2002 году составит от 20 % до 30 %. Также развитие этого рынка будет зависеть и от следующих факторов: курса валют; стоимости на энергоносители; стоимости импортируемого сырья (добавок), которые в Украине не производятся. Клей для керамической плитки и природного камня Отметим, что клей для керамической плитки относится к рынку сухих строительных смесей. Причем, его продажи в структуре сбыта сухих строительных смесей составляют в физическом выражении порядка 60%. Дело в том, что основной состав клея для плитки состоит из цемента и песка, а в качестве добавок, придающих этому клею те или иные свойства, используют сополимеры винилацетата и синтетические смолы. Объемы и динамика продаж За последние 5 лет объемы продаж клея для плитки в Украине заметно увеличились. По данным участников рынка, еще 5 лет назад вместо «плиточного» клея, в основном, использовали традиционные цементные растворы (состоит из цемента, песка, ПВА, но приготавливается строителями непосредственно перед кладкой плитки). За это время, по различным оценкам, потребление «плиточного» клея выросло примерно в 4 раза. Связано это, в первую очередь, с ростом производства «плиточного» клея в Украине и «принятием» потребителем нового товара. Как результат, цена на продукцию упала и стала более доступной. По некоторым данным, в 1999 году объем рынка клея для керамической плитки составлял около 35 тыс. т, а уже в 2000 году - порядка 60 тыс. т. По мнению других операторов, объемы продаж клея для плитки в 2000 году составили порядка 40 тыс. т на сумму $14-15 млн. Чужие отсыхают. LUX-Element - новое слово в строительстве. АНАЛИЗ термостойкой теплоизоляционной композиции.. Новые материалы для окраски стен. Важная информация о лакокрасочных материалах. Лакокрасочные материалы для ремонта квартиры включают в себя краски, эмали, лаки, грунтовки и шпатлевки.. Главная -> Недвижимость 0.0067 |