Главная ->  Недвижимость 

 

Да будет свет!


Москва — один из крупнейших городов мира с населением около 15 миллионов человек, которые имеют представление о западной танцевальной культуре по передачам MTV, желают не отставать от модных веяний и постоянно ищут новых впечатлений… Вечерний вояж по респектабельным дискотекам Парижа, Милана или Франкфурта не даст возможности познакомиться со столь впечатляющим перечнем высокотехнологичного оборудования. Везде и всюду — свет от Coemar, Clay Paky или High End Systems и звук от JBL, Turbosound или Outline. И это правило, а не исключение».

Так описывал свои впечатления о путешествии по клубно-дискотечной Москве корреспондент весьма авторитетного журнала «World Discotheque Review», — и было это еще летом 1995 года. Сегодня клубная культура выросла и качественно и количественно, и не только в Москве. Чем дальше, тем естественнее становится реальным правилом, а не исключением то, что уже на этапе проектирования каждого вновь организуемого развлекательного центра — пусть даже самой небольшой и окраинной дискотеки — его создатели в первую очередь стараются решить вопросы, связанные со светотехническим вооружением. Ну а такие ветераны московского клубного движения, как «Титаник» или «Арлекино», принимающие каждый вечер по несколько тысяч человек, способны полностью погружать посетителей в совершенно сказочную световую атмосферу. Постоянные посетители популярной «Метелицы» не могли не обратить внимания на то, что световое оборудование клуба уже неоднократно подвергалось модернизации. Благодаря активной позиции руководства и высоким стандартам технического менеджмента, световая инфраструктура клуба «Метелица» уже в течение целого ряда лет представляет собой один из самых мощных и эффективных комплексов в столице. Тенденция к световому совершенствованию характерна отнюдь не только для Москвы. Санкт-Петербург в этом смысле не отстает от столицы, не менее успешно культивируя свой музыкально-танцевальный бизнес. «Метро», «Голливудские ночи», «Mad Wave», «Депутат-бар» — вот далеко не полный перечень мест в городе на Неве, которые могут служить образцами самых современных и весьма оригинальных светотехнических инсталляций, соответствующих и высочайшему классу, и собственному внутреннему духу. А возможности светового комплекса, установленного во владивостокском клубе «Наутилус», даже превзошли ожидания его хозяев и позволили им довольно долго удерживать региональный рекорд ажиотажного спроса на свободные места и «лишние билетики».

Диверсификация Один из примеров успешного освоения рынка светотехники демонстрирует «ДОКА Медиа» — компания, работающая на российском шоу-техническом рынке уже более десяти лет. История предприятия берет свое начало в 1987 году, когда группа молодых инженеров, работавших ранее на различных государственных предприятиях Зеленограда, организовала самостоятельную научно-производственную структуру, присвоив ей многообещающее имя «Дока». Поначалу это была типичная компьютерная фирма, однако со временем ей стало тесно в традиционных зеленоградских отраслевых рамках. Несколько инициативных разработок профессионального светотехнического обоpудования в 1989–90 годах указали путь возможного расширения сферы ее интересов и влияния. Коммерческий успех многофункциональных осветительных комплексов DL-80 и DL-80-01, а также одновременно созданных пультов управления, диммеpов, световых панно, декоративных светильников и вспомогательных устройств, стал в определенной мере неожиданностью даже для самих разработчиков. Осветительные системы фирмы «ДОКА» были закуплены государственной телерадиокомпанией «Останкино», установлены в Уфе, Нижнем Новгороде, Тюмени, Новосибирске, Омске, других городах России и республиках СНГ. Светотехническая программа компании быстро набирала обороты, и это направление деятельности постепенно заняло лидирующие позиции в ее бизнесе.

Дебют акционерного общества «ДОКА» в качестве светотехнической фиpмы на специализированной международной выставке SIEL в Париже в февpале 1993 года произвел впечатление не столько, конечно, качеством экспониpованной компанией продукции, сколько самим фактом присутствия на столь авторитетном форуме независимого и полноправного российского представителя. Для большинства посетителей и участников выставки стало открытием то, что в нашей стране вообще существует шоу-бизнес, и кто-то может всерьез специализироваться на распространении современной светотехники. Тем не менее, новичку глобального рынка с первого захода удалось вступить в сотрудничество с такими крупными фирмами, как F.А.L, ADB, JEM и др., а через некоторое время стать эксклюзивным дистрибьютором целого ряда европейских производителей светотехнического обоpудования (достаточно упомянуть фирму Clay Paky — мирового лидера в области разработки и производства «интеллектуальных» светотехнических приборов), поставляя на отечественный рынок современные системы управления, многофункциональные прожекторы и другие осветительные устройства, дым-машины, вспомогательные приборы и аксессуары. Сегодняшний российский рынок шоу-оборудования широк и разнообразен, а характер его бурного развития пока еще таков, что почти любое из возможных устройств, от небольших дешевых приборов до сложных дорогостоящих систем, находит своего потребителя. В этой связи поставщики стремятся к универсальности ассортимента. Чтобы привлечь клиентов, следует предусмотреть непосредственное участие специалистов компании в проектировании строящихся объектов, осуществлять консалтинг и предпродажное комплектование оборудования в зависимости от конкретных потребностей и финансовых возможностей клиента; монтаж, наладку на месте дальнейшей эксплуатации и сдачу обоpудования «под ключ»; обучение персонала работе с поставляемой техникой; снабжение запасными частями; техническое обслуживание. Евpопейская Россия, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Укpаина, Узбекистан — вот далеко не полный перечень регионов и территорий, где уже есть вполне кредитоспособные заказчики. Скажем, среди клиентов «ДОКА Медиа» — ВГТРК, телецентр Государственной Думы, Большой театр, Государственный центральный театр кукол С. Образцова, Детский музыкальный театр Н. Сац, театр «Сатирикон», драматические театры Томска, Магнитогорска и многих других городов.

Причем в последнее время среди проектов комплексного светового оснащения все большую роль стали играть именно театральные. Насколько велико количественное и качественное многообразие используемых в мировой практике и представленных сейчас на отечественном рынке устройств, приборов, комплексов и систем всевозможного назначения и класса, настолько широк спектр предложений компаний и фирм из разных городов и регионов страны, специализирующихся теперь в этой области. Конечно, поставщиков с таким авторитетом и опытом, какой приобрели, например, «Лайтмастер», «Светогор», «Имлайт» или A


 

Современные модульные здания LindabSystemline. Как выбрать стальную дверь. Натуральная олифа, олифа оксоль.. Раздвижные двери. Конструкции для строительства.

 

Главная ->  Недвижимость 



0.0015