Главная ->  Отделка 

 

Городские пешеходные зоны


Центры украинских городов пусть медленно, но преображаются. Реставрируются старые здания, памятники, скверы и парки, в грязных не так давно подвалах располагаются магазинчики, а закоулки превращаются в уютные уличные кафе. Пора подумать о следующем шаге -- создании пешеходных зон, которые дают возможность городскому жителю ощутить себя независимой, свободной личностью, гуляющей «где хочу» и одновременно пользующейся всеми благами города. Эта статья посвящена опыту создания таких пешеходных зон, украшающих европейские города. Проект пешеходной зоны во Франкфурте Городские власти Франкфурта-на-Майне провели заказной конкурс на проект пешеходной улицы, примыкающей к площади у старинной Эшенхаймеровой башни, выполнявшей когда-то роль городских ворот. Проект американского архитектора Эмилио Амбажа занял первое место, так как не только отвечал всем условиям конкурса, предлагая соорудить на Шиллерштрассе сводчатую перголу, увитую растениями, но и вышел за эти рамки, продемонстрировав эффективное решение важной городской проблемы, которая стала хронической. Речь идет о транспортных потоках в центре города, в том числе в районе Эшенхаймеровой башни.

Башня занимает участок старой крепостной стены, которая была снесена в XIX веке, чтобы освободить место для кольцевой дороги вокруг центра Франкфурта. Сейчас она превратилась в магистраль с двумя рукавами, достигающую в отдельных местах ширины 210 метров, с интенсивным дорожным движением. Переходить ее, несмотря на высокий уровень дисциплины водителей и пешеходов, стало просто опасно.

Дело дошло до крайностей: многие горожане начали пользоваться трамваями, пересекающими трассу, для того, чтобы попасть с одной стороны на другую. Мало помогли делу и подземные переходы. Из-за своей длины, малой ширины и монофункциональности они быстро превратились в пугающие грязью, полутьмой и подозрительными личностями опасные подземелья. Если бы переходы с самого начала делали как подземные улицы с торговыми заведениями, то, может быть, проблемы их опасности и фактической бесполезности не возникло бы.

Но, как это часто бывает, ни власти, ни проектировщики не додумали, не предвидели, не сообразили. Транспортный департамент Франкфурта-на-Майне, обычно не позволяющий при перепланировках менять и перераспределять потоки транспорта, в данном случае слышать не хотел о том, чтобы движение прервать дополнительными светофорами, иначе образовались бы гигантские пробки. Также не могло быть речи о перестановке знаков дорожного движения. Учитывая эти ограничения, Э.Амбаж предложил возвести над проезжей частью длинный туннель с пологим сводом и оставить целеустремленный поток автомобилей в покое, без изменений. По проекту сводчатый сдвоенный туннель должен быть засыпан землей, образовав пологий холм мягких очертаний. Таким образом, на месте шумной магистрали возникнет многофункциональная территория, служащая мостом через опасную магистраль и местом для прогулок, развлечений и культурно-массовых мероприятий. Холм станет ландшафтным парком, соединяющим внутреннюю и внешнюю части города. Концепцию моста-парка легко можно повторять в других частях кольцевой дороги, соединяя между собой зоны внутри и вне кольца.

Если накрыть таким же образом и перекрестки, то отдельные зеленые островки сольются вместе и превратят вонючую и шумную магистраль в зеленый пояс города, где будут наслаждаться жизнью велосипедисты, любители бега, играющие дети и просто пешеходы. Водители тоже останутся довольны, поскольку им не придется вздрагивать и тормозить перед торопящимися пешеходами. Проект Амбажа по существу предложил возродить функцию Эшенхаймеровой башни как ворот в город, устроив около них зеленый вестибюль, задающий положительные визуальные, экологические и другие характеристики для остальной городской застройки. Историческая часть Зальцбурга -- пешеходная зона Австрийский город, которому насчитывается более 1000 лет, расположен в очень живописном предгорье Альп. Историческая пешеходная часть города одной стороной тесно примыкает к высокой горе, на которой расположены крепость Хоэнцзальцбург и лесопарк, а с другой стороны ограничена рекой Зальц.

Крепость Хоэнцзальцбург строилась как оборонительное сооружение на протяжении столетий с 1077 г. и до середины XVII века. Она является символом города и крупнейшим сооружением такого рода в Европе, которое удалось полностью сохранить. Подняться наверх можно фуникулером или специальным лифтом. Пешеходная зона -- это целый небольшой городок со многими достопримечательностями: дом, в котором в 1756 г. родился Моцарт, мемориал И.Гайдна, замечательные памятники архитектуры -- старая ратуша, церкви, соборы и музеи, здание парадной резиденции зальцбургских архиепископов, фонтан Геркулеса, кладбище св. Петра и др. На старейшей улице с жилыми домами -- Гетрейдегассе -- расположено множество богато декорированных магазинов и идиллических двориков с аркадами. На улице Линцергассе в старых зданиях, но с современной внутренней планировкой и отделкой расположены великолепные отели. По всей пешеходной зоне разбросаны садики, уютные зеленые уголки, где можно отдохнуть на удобных скамейках. Вокруг пешеходной зоны, окаймляя ее, проложены троллейбусные линии.

Центр Мюнхена -- место для отдыха и развлечений На центральной площади города прямо на облицовочных плитах густо сидят небольшие группки молодых людей, которые весело о чем-то спорят, смеются, играют на гитарах и пьют безалкогольные напитки. В пешеходной зоне Мюнхена все можно -- ходить, сидеть и лежать. Здесь чистый воздух и нет машин, работает множество уличных кафе, везде продают фрукты и напитки. Здесь расположены памятники архитектуры, парки, музеи, и, конечно, огромное количество магазинов, в которые входишь, как в лабиринт. Они пронизывают первые, иногда и вторые этажи жилых домов, дворы и дворики, насыщая их ярким праздничным светом. Весь центр Мюнхена -- Старый город (Альтштадт) -- сплошная пешеходная зона, улочки и переулки окаймлены окружной дорогой. При этом сам центр не остается без транспортных средств, сюда можно попасть из множества станций метро, оборудованных не только удобными входами, но и лифтами. Кстати, входы в метро не имеют наземных станций, как, например, в Киеве, а быстрее напоминают входы в обыкновенные подземные переходы, благодаря чему экономятся дефицитные городские земли. Еще одна достопримечательность Мюнхена -- жилые дома в центре города.

Во время войны город был сильно разрушен, но очень быстро и умело восстановлен. Дома-вставки в старую историческую застройку несмотря на всю внешнюю простоту архитектуры, гармонично вписаны и практически не выделяются из общего ряда. Четко выдержана высота строений -- не более 6 этажей. Благодаря этому готические и романские соборы, другие исторические здания (ратуша на центральной площади начала XX века) доминируют над центром, создавая определенную ауру, атмосферу уюта и преемственности времен. Пешеходная зона Будапешта Многие называют Будапешт столицей Европы, настолько прекрасен этот город, разделенный рекой Дунай на две части, - плоскую - Пешт, и гористую - Буда. Центральная часть Пешта - это сплошные памятники архитектуры- 4-5-этажные жилые дома с вкраплениями соборов, музеев, общественных зданий. Сочетание барокко и классицизма характерно для архитектуры Пешта середины XVIII века, в начале XIX века Пешт приобретает неоклассический облик. Конец XIX - начало XX века обогатил столицу Венгрии новыми прекрасными зданиями, которые смело можно назвать архитектурными творениями, явившимися образцом для архитекторов всей Европы. Сегодня большая часть Пешта является пешеходной зоной.

Она простирается вдоль набережной Дуная и окаймлена окружной дорогой - транспортной артерией города. Внутри зоны располагается множество отелей, магазинов, скверы с удобными скамейками, центральная площадь уставлена симпатичными ларьками, в которых продаются сувениры.Гулять в этой зоне очень приятно, так как вокруг есть на что посмотреть - каждое здание не похоже на другое, его можно долго рассматривать и удивляться фантазии архитекторов, настолько много разнообразных деталей, элементов, стилей - настоящая музыка для глаз. Пешеходы в Лейпциге Центральная часть Лейпцига во время второй мировой войны была практически полностью разрушена. Ее воссоздание происходило в несколько этапов, последний из которых завершился уже после объединения Германии. Центральное ядро города, занимающее площадь несколько гектаров, после реконструкции превратилось практически в сплошную пешеходную зону. В этой части города, застроенной очень плотно еще со времен средневековья, выполнено множество пассажей, соединяющих между собой соседние улицы, на которых размещены музеи и картинные галереи, гостиницы и учебные заведения, магазины и рестораны, кафе и бары. В некоторых местах, где позволяла застройка, архитекторы установили внутриквартальные светопрозрачные перекрытия между домами, создав, таким образом, своеобразные внутренние дворики, в которых также находятся магазины и рестораны, со своим микроклиматом. В этой части города ведется и новое строительство, но новые здания ни высотностью, ни фасадами не выделяются из исторической застройки, так как немецкие архитекторы очень бережно относятся к своему культурному и архитектурному наследию.


 

Фэн-шуй : Как избежать неверных ходов.. Это так просто – построить дом за две недели!!!. Гайпель - подвесные реечные потолки.. Восстановление оболочки кабеля.. Ваш личный «Домовой»..

 

Главная ->  Отделка 



0.0018