Главная ->  Отделка 

 

Административное здание МПС РФ


Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения Пятно застройки занимает практически весь участок, и здание своим криволинейным северо-восточным фасадом повторяет очертания красной линии, проходящей по дуге. При определении высоты и силуэта объекта учитывалось, что он входит в общую систему доминант района наряду с существующими высотными строениями. Симметричное относительно центральной планировочной оси административное здание представляет собой сложное в плане сооружение, состоящее из двух 17-этажных объемов: зоны А и зоны Б, которые на уровне перекрытия третьего этажа объединяются 27-этажной башенной частью. Поскольку между зонами А и Б на уровне нулевой отметки существует сквозной проезд, в здании предусмотрено два входа.

Главная входная группа расположена в зоне Б по оси симметрии фасада. Начиная с 3-го этажа, зоны А и Б объединяются, образуя так называемую переходную зону. На третьем, общем для обеих зон, этаже расположена столовая. Почти все остальные этажи — офисные, имеют похожую планировку и предназначены для размещения служб и подразделений министерства. На 12-13 этаже находятся двухсветный кабинет и комната отдыха министра, помещения для его заместителей и охраны, приемные и т.д. На 16-17 этажах — оснащенный современной акустической системой конференц-зал вместимостью до 300 человек, VIP-фитнес-центр и выставочный зал. В габаритах плана ниже уровня нулевой отметки устроена трехъярусная подземная автостоянка на 99 машиномест. В подвальной части здания размещены технические помещения. В здании МПС РФ установлено около 20 лифтов, которые группируются в специальных лифтовых холлах, образуя самостоятельные структурные узлы.

В аварийной ситуации доступ пожарных команд на все уровни здания обеспечивают 3 незадымляемых и не отключающихся во время пожара лифта в специальном противопожарном исполнении. Разрез План 27-го этажа План первого этажа План седьмого этажа Несущие и ограждающие конструкции Высокий уровень залегания грунтовых вод (–3,1-3,6 м) предопределил конструктивную основу фундаментной части здания. Основную нагрузку воспринимают 10-метровые буроинъекционные сваи, установленные с определенным шагом по всей площади застройки и объединенные железобетонной монолитной плитой толщиной 1,5 м. На нее опираются несущие стены подвала, которые возводились по технологии “двойная стена в грунте”. Особенность этой технологии заключается в том, что по периметру сооружения на расстоянии 1,5 м друг от друга по очереди отливались две стены: сначала “наружная” (=1 м), затем “внутренняя” (ок. 600 мм).

Основное назначение “наружной” стены — защищать “внутреннюю” от агрессивного воздействия грунтовой влаги. Поскольку земляные работы производились в непосредственной близости от трамвайной линии и железнодорожных путей, с целью сохранения устойчивости “наружной” стены при возможных подвижках грунта было проведено ее горизонтальное анкерование 10-метровой арматурой по всему периметру сооружения. По окончании монтажа воздушную полость между стенами засыпали землей. Несущий остов здания, образованный наружными и внутренними стенами (толщиной 250 мм), колоннами, пилонами и безбалочными перекрытиями, выполнен в монолитном железобетоне.

Основной шаг планировочных осей по объекту — 7,5 м. Фасадная система Особого внимания заслуживает вариант целостного остекления здания, имеющего оконные проемы, то есть выполненного по традиционным строительным технологиям. В этом проекте была использована облегченная навесная профильная система из алюминия марки Hueck/Hartmann — серия “тепло-холод” KF 75. Особенность этой профильной фасадной системы заключается в том, что конструкции монтируются снаружи ограждающих элементов, при этом они крепятся не к перекрытиям, а к парапетным частям здания. Название “тепло-холод” система получила из-за четкого разделения холодных и теплых областей. Области оконных проемов являются теплыми, и на этих участках фасад выполняет все функции стандартных теплых окон с поворотным, откидным или поворотно-откидным открыванием. Глухие участки стены холодные, и фасад выполняет только декоративные функции. По своей сути этот тип фасада является навесным вентилируемым фасадом, так как в холодных областях предусмотрен вентилируемый зазор между плоскостью остекления и примыкающим к стене утеплителем.

При отделке фасадов Административного здания МПС РФ в качестве непрозрачных элементов декоративного экрана до уровня нижней отметки окон четвертого этажа применялись плиты натурального гранита, выше — композитные панели “Алюкобонд”. Стандартные панели (2і0,9 м) навешивались на алюминиевые подконструкции, облицовочные элементы длиной более 3 м — на стальной каркас в строительном исполнении. В качестве заполнения светопрозрачных конструкций использовались стеклопакеты с солнцезащитным стеклом Stopsol Supersilver Grey (Главербель Восток). При обустройстве эксплуатируемой плоской кровли здания министерства, находящейся в зоне видимости, использовался инверсионный вариант кровельного пирога с последующим мощением бетонной плиткой 60і60 см и скрытыми воронками внутреннего водостока. На участках кровли, задействованных под инженерные системы, устроена инверсионная кровля с гравийной засыпкой.

По всему периметру здания вдоль верхней кромки наружных стен проходит монорельс — элемент устройства для мытья фасадов. Фасадная система “тепло-холод” обладает большими дизайнерскими возможностями. С ее использованием можно создавать фасадные облицовки, в которых переплеты оконных конструкций визуально неразличимы среди сплошного остекления. Это возможно благодаря специальной конструкции створки окна, а также тому, что окна и глухой фасад находятся в единой плоскости. Помимо этого холодные области могут заполняться как стеклом различной цветовой гаммы, так и другими материалами. При выполнении холодных и теплых плоскостей в одном цвете создается эффект непрерывной стеклянной поверхности.

В качестве заполнения холодных областей можно также использовать композитные панели или стекла типа “эмалит”. Инженерное оборудование Здание МПС РФ оснащено всеми необходимыми инженерными системами: водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции, кондиционирования, в том числе прецизионного, а также системами безопасности. Здание полностью автоматизировано. Интеллектуальная система управления позволяет оптимизировать количество постов охраны и центров инженерного контроля, получать объективную информацию о состоянии инженерных систем и их работе, адекватно реагировать на внештатные ситуации и события, рассчитывать и реально сокращать затраты на эксплуатацию здания.


 

Лена Бергстром: о воздушном стекле. Выход на пленэр. Весь отпуск на качелях. Прочный, прозрачный, призрачный. Прозрачная мебель.

 

Главная ->  Отделка 



0.0022