Главная ->  Отделка 

 

Бизнес — это объединение науки, творчества и интуиции” Становление и развитие компании “CMS GLASS MACHINERY”


Компания “CMS GLASS MACHINERY CO. Lmarker” — самая крупная в Турции и одна из крупнейших в Европе в области производства оборудования для стекла и стеклопакетов. Несмотря на то, что ей всего 10 лет, она уже сумела завоевать признание и уважение на многих мировых рынках. В перечень оборудования, производимого фирмой, входят автоматические машины для обработки стекла, линии для резки-ломки стекла, моечные линии, экструдеры и другие вспомогательные машины для производства стеклопакетов. Высокое качество комплектующих по электронике, пневматике, гидравлике, по PLC и CNC-системам дает возможность производителю гарантировать высокий уровень надежности и качества продукции.

Об особенностях работы компании, ее создании и развитии мы побеседовали с коммерческим директором “CMS GLASS MACHINERY” Эльшаном Сулеймановым. — Расскажите об истории выхода Вашей компании на рынок стран СНГ? Э.С.: Наша фирма была создана в 1995 году. В первые годы своей деятельности компания поставила перед собой цель разрабатывать наиболее упрощенные виды оборудования и предлагать их исключительно на рынке Турции. Эта политика велась с целью укрепления своей позиции внутри Турции. Она предусматривала более тщательную разработку и развитие качества производимого оборудования. Также она предусматривала развитие основ технического обслуживания для своевременного содействия по устранению возможных неполадок оборудования, которые могут возникнуть во время его эксплуатации. В начале 1997 г. мы начали изучать рынки за рубежом, в том числе и в странах СНГ. Было решено принять участие в нескольких международных выставках, проходящих в этих регионах.

Там мы и обратили внимание на серьезный поток запросов по оборудованию. Начиная с 2000 года, наша компания усиленно взялась за новые разработки по автоматизации оборудования для производства стеклопакетов. При этом мы заключили серьезные соглашения о сотрудничестве с такими крупными гигантами-производителями электронной техники как SIEMENS, пневматики FESTO и т.д. В настоящее время компания “СMS GLASS MACHINERY” имеет в своем арсенале более 2000 потребителей по всему миру, и из них около 500 компани работают на рынках стран СНГ.

Начиная с 2000 года, компания “CMS GLASS MACHINERY” усиленно взялась за новые разработки по автоматизации оборудования для производства стеклопакетов и в настоящее время имеет в своем арсенале более 2000 потребителей по всему миру, из которых около 500 компаний работают на рынках стран СНГ — Почувствовали ли Вы трудности, связанные со спецификой ведения бизнеса на постсоциалистическом пространстве? Каковы они, и как вы их преодолевали? Э.С.: Первоначально возникали некоторые сложности из-за неуверенности в принятии решений инвесторами относительно создания данного нового вида бизнеса, что, в принципе, характерно для этих стран. Кроме того, были также сложности, вызванные неналаженностью банковской системы, которые замедляли реализацию бизнеса.

Поэтому и нам, и остальным компаниям такая система выдвигала своеобразные риски. Но со временем эти факторы постепенно начали уступать место более цивилизованным способам решения вопросов и приобрели вид современной модели становления бизнеса. — Насколько эффективны западные модели построения бизнеса в российских и украинских реалиях? Э.С.: Конечно же, есть свои положительные и где-то отрицательные стороны применения западной модели построения бизнеса в регионах постсоциалистического пространства. Многолетний западный опыт разрабатывания методов ведения бизнеса в каком-либо направлении уже оправдал себя много раз и считается правильным и самым дисциплинированным в данное время. Заметно чувствуется переход, а также присваивание этого метода и модели ведения бизнеса компаниями в странах СНГ. Трудности заключаются в том, что в отличие от Украины и России, на западе вся система и структура уже много лет назад построена в таком виде, что отвечает требованиям данной модели, не вызывая каких-либо сложностей во время работы. Поэтому переход к этому виду построения и развития бизнеса в странах СНГ должен происходить медленно, постепенно, в соответствии с изменениями экономической и политической структуры государств. — Есть ли у вашей компании специальные маркетинговые разработки, ориентированные на завоевание именно украинского рынка? Э.С.: Хочется отметить, что 2005 год - это открытие новой страницы в деятельности нашей фирмы. За последние 5 лет появилось достаточное количество клиентов, роботающих на довольно серьезном автоматизированном оборудовании нашей фирмы.

Учитывая это развитие, наша компания усиленно взялась за создание непосредственных представительств в таких странах как Россия, Казахстан, Румыния, Иран, Сирия, Италия и, конечно же, Украина. Главной целью открытия данных представительств является возможность своевременно отвечать всем требованиям клиентов и вовремя предлагать самую оптимальную и оперативную услугу в направлении маркетинга и технического обслуживания, при этом создавая склад запасных частей и комплектующих. В течение данного периода для повышения квалификации персонала представительств компании периодически проводятся тренинги. Это позволяет представителям фирмы самостоятельно изучать нюансы рынка и своевременно устранять технические проблемы, которые возникают у потребителя. — А что Вы можете сказать о проблемах и перспективах развития стекольного бизнеса в странах СНГ, в том числе и в Украине? Э.С.: Как и во всем мире, стекольный бизнес — это одно из самых перспективных в настоящее время направлений. Однако в СНГ эта сфера, в отличие от Дальневосточных, Европейских и других более экономически развитых стран, находилась не на столь высоком уровне. Вызвано это тем, что расположенные на постсоциалистическом пространстве предприятия по производству стекла, имея старую технику, не могли предлагать стекло нужного качества для разных видов его обработки. Но за последние 5 лет, в связи с расширением сотрудничества с зарубежными производителями стекла, приобретением нужной техники и осваиванием новых технологий производства и обработки стекла, а также созданием новых стекольных предприятий эта дистанция очень быстро и заметно уменьшается.

Компания “CMS GLASS MACHINERY” усиленно взялась за создание непосредственных представительств в таких странах как Россия, Казахстан, Румыния, Иран, Сирия, Италия и, конечно же, Украина. — Каковы отличия развития рынка Турции от рынков России и Украины? Если говорить о ведении бизнеса в общем. В какой из стран сложнее / легче зарабатывать если учесть сроки окупаемости проектов, объемы рынков, инвестиционные риски и политический климат стран?

Э.С.: Компания Sisecam производит большие объемы флоат-стекла, поэтому она должным образом поддерживается и инвестируется государством. Это позволяет предприятию серьезно развивать стекольную промышленность в стране. Стекольный рынок в Турции сильно отличается от рынка Украины. Этот бизнес у нас начал развиваться гораздо раньше, чем в странах СНГ и, соответственно, уже достиг достаточно высокого уровня. Конкуренция в стекольном бизнесе Турции во много раз выше, чем в Украине и России. Это уменьшает стоимость готовой продукции, что непосредственно влечет за собой увеличение сроков окупаемости оборудования и т.д. Кроме того, нельзя, также, не учитывать влияние географического расположения Турции на ее экономику. Поэтому в России и Украине сроки окупаемости проектов, можно сказать, быстрее в 2-3 раза, чем в Турции. — В каком ценовом сегменте Вы позиционируете вашу продукцию? Э.С.: Мы позиционируем продукцию нашей компании в среднем ценовом сегменте. — Как организована система контроля качества на вашем предприятии?

Э.С.: Наша фирма уделяет очень серьезное внимание системе контроля качества производимой продукции. Система контроля качества осуществляется специальным ответственным отделом компании, который функционирует в определенной мере независимо и принимает решения исключительно по своей инициативе. Начиная от покупки комплектующих для производства, и заканчивая установкой оборудования на заводе у потребителя, все действия контролируются данным департаментом. Для каждой детали, приобретенной для производства того или иного станка, перед регистрацией проводится специальная процедура определения качества. Затем эти комплектующие распределяют по нужным позициям для дальнейшего использования в производстве оборудования. Вторая основная стадия контроля качества осуществляется после завершения производства. Каждую готовую машину сначала подвергают особому тестированию в 24-х часовом рабочем режиме и только после этого дается согласие на ее отгрузку. Кроме технического контроля, этот отдел также занимается контролем функционирования каждого департамента внутри фирмы. — Как Вы оцениваете роль человеческого фактора в работе компании?

Э.С.: В настоящее время роль человеческого фактора в работе является самым глобальным вопросом, влияющим и отражающимся на качестве производимой продукции. Главное, чтобы человек действительно был профессионалом в своем деле, тогда и качество производимой им продукции будет соответствующим, и сама продукция будет отвечать запросам потребителей. Всегда надо стремиться к лучшему.

Фирма “CMS GLASS MACHINERY” уделяет очень серьезное внимание системе контроля качества производимой продукции. Все действия, начиная от покупки комплектующих и, заканчивая установкой оборудования на производстве потребителя, строго контролируются — Успешный бизнес — это скорее наука (точный расчет, отработанные принципы) или больше творчество и интуиция? Э.С.: Нельзя ограничивать понятие успешного бизнеса одним правилом — наука или же интуиция. Это, скорее всего, объединение науки с творчеством и интуицией в одно целое. Так как интуиция без поддержки отработанных принципов просто остается неприменяемой теорией. — Способны ли Вы объективно оценить успех конкурентов и поучиться у них? Э.С.: Да. По-моему, развитие и прогресс какой-либо фирмы добивается признанием успехов конкурентов. Это и есть правило конкуренции, следуя которому наша фирма добилась успеха в течение такого короткого срока — 10 лет и заняла позицию среди ведущих компаний-производителей оборудования этого направления. — Что важнее для компании: создавать продукт нового поколения, при этом рискуя не попасть “в струю” рынка, или последовательно совершенствовать уже отработанную технологию? Э.С.: Основное правило функционирования или же развития компании заключается в разработке новых проектов, при этом применяя к ним уже тщательно отработанную технологию и, естественно, учитывая фактор определенного риска.

Данный процесс можно сравнить в какой-то мере с работой ученого, который выводит новую формулу, но при этом опирается на сотни уже существующих до этого формул и законов. — И напоследок, какова формула успешного ведения бизнеса Вашей компании? Э.С.: Вся формула успешного ведения бизнеса заложена в лозунге нашей компании: “Мы смотрим в будущее”.


 

Фитопилотаж. Всем на Свете Нужен Дом. Виват кабельеро’2003. Йоркширский терьер и новый интерьер. О световой режиссуре помещений.

 

Главная ->  Отделка 



0.0052