Главная ->  Отделка 

 

“Нет предела совершенству” — формула ведения бизнеса от компании Lisec


Компания Glastechnische Indusmarkerie Peter Lisec GmbH — один из признанных мировых лидеров в производстве широкого ассортимента технологического оборудования для изготовления стеклопакетов. Вид деятельности фирмы довольно обширный: оборудование для резки стекла; оборудование для подготовки дистанционной рамки; оборудование для сборки стеклопакетов. Мы побеседовали с представителем ООО “Лисец СНГ” — Алексеем Обрезумовым, который рассказал нам о политике развития компании. — Расскажите об истории выхода Вашей компании на рынок СНГ? А.О.: На рынке СНГ компания Lisec появилась в 1989 году. Но в те — уже давно канувшие в лету годы, мало кто знал о существовании компании и вообще о возможностях автоматизации процессов производства стеклопакетов в принципе. Да и понятие стеклопакет, можно сказать, только входило в наше информационное поле. Из таких условий и вытекали задачи компании, которые, как сегодня показывают реалии, были с успехом выполнены. — Почувствовали ли Вы трудности, связанные со спецификой ведения бизнеса на постсоциалистическом пространстве? Каковы они и как вы их преодолевали? А.О.: Не бывает бизнеса без трудностей и их преодоления путем поиска разумного и выгодного всем участвующим сторонам компромисса.

Но, говоря о сложностях того времени, я бы в первую очередь отметил различие, и очень глубокое, в ментальности и подходах ведения бизнеса между австрийской стороной и компаниями постсоветского времени. Преодолевали эти трудности все вместе последовательно, планомерно и настойчиво, учась и обучая друг друга. — Есть ли отличия становления, ведения бизнеса, инвестирования для зарубежной компании в странах СНГ? Оцените положительные и отрицательные стороны. А.О.: Это очень пространный и объемный вопрос.

Безусловно, эти отличия всегда есть. Существуют только на первый взгляд сходные условия. Однако, каждый клиент-партнер для нас индивидуален, в какой бы стране он не находился.

И мы ставим перед собой задачу: предоставить на рынке весь спектр услуг, начиная от поставки оборудования и снабжения запчастями, до обеспечения сервисным обслуживанием. — Какие наиболее актуальные тенденции на стекольном рынке двух соседних стран — России и Украины сложились на сегодняшний день? Сравните плюсы и минусы. А.О.: Отмечая актуальные тенденции развития стекольных рынков Украины и России, приятно выделить динамичность роста обоих рынков, переход к потреблению качественного стекла и продукции, расширение спектра потребляемого стекла и рост технического оснащения предприятий. Следует также отметить появление крупных игроков на рынке. Общая тенденция обоих рынков — это стремление использовать лучший опыт и последние мировые достижения. — Что вы можете сказать о проблемах развития и инвестирования этих секторов? А.О.: Проблемы развития и инвестирования, скорее всего, лежат в необходимости крупных капитальных вложений.

Ведь для строительства и запуска среднего завода по производству стекла с производительностью 500-600 т/сутки потребуется ориентировочно 120 млн. евро. Да и хорошая линия стеклопакетного производства стоит от 500 тыс. до 1 млн. евро. Тем не менее спрос на рынке есть, следовательно и проблемы будут решаться. — Как Вы оцениваете перспективы стекольного бизнеса в Украине? А.О.: Стекольный рынок Украины достаточно молод, однако, чрезвычайно требователен к высоким технологиям и ассортименту качественного стекла. Достигнутые за последние годы показатели динамики роста потребления стекла порой ограничивались общим дефицитом стекла, а также недостаточным инвестированием в отрасль.

Сегодня у стекольного рынка Украины есть все предпосылки для сохранения достигнутых показателей в перспективе. — Что Вы можете сказать об основных отличиях развития западноевропейского рынка от рынков СНГ? А.О.: Не вдаваясь в детали, следует сказать, что различия рынков состоят, прежде всего, в разных сроках и условиях их развития. Соответственно они различаются уровнем достигнутых результатов.

В связи с этим наши рынки отличаются задачами, которые на них ставятся. Поясню в двух словах. Сегодня рынок СНГ ставит перед собой глобальную задачу — обеспечить сбережение топливных ресурсов страны. Это означает необходимость развернуть производство энергосберегающих конструкций в строительстве с соответствующими тепловыми характеристиками. В конечном итоге, мы хотим добиться того результата, который уже давно реализован на европейском рынке. В то же время, европейский рынок, опираясь на уже достигнутое, продолжает развиваться дальше. — Если говорить о ведении бизнеса в общем. В какой из стран сложнее / легче зарабатывать, если учесть сроки окупаемости проектов, объемы рынков, инвестиционные риски и политический климат стран? А.О.: Нет ни одной страны, где можно было бы легко зарабатывать, если речь идет о честном бизнесе. Однако, сроки окупаемости проектов, инвестиционные риски и политический климат страны рассматриваются в каждом конкретном случае.

Влияние этих факторов в конкретных условиях индивидуально и неповторимо. — Насколько эффективны западные модели построения бизнеса в российских и украинских реалиях? А.О.: Западные модели построения бизнеса эффективны как базовые принципы. Однако, без приближения этих принципов к реальным условиям того или иного рынка достижение положительного результата невозможно. Поэтому, как правило, хорошо отлаженные западные модели интегрируются в условия рынка, сообразуясь с поставленными задачами. — Есть ли у вашей компании специальные маркетинговые разработки, ориентированные на завоевание именно украинского рынка? А.О.: У каждой компании существует стратегия и политика реализации своих планов в условиях того или иного рынка. Маркетинговые разработки, позволяющие оценить состояние и особенности рынка, являются важной составляющей деятельности любой компании.

Задачей нашей компании является не завоевание рынка, а оказание содействия в его развитии. — Доверяете ли Вы продвижение продукции только представительству или развиваете также и дилерскую сеть? А.О.: Компания Lisec во всем мире работает через представительства. Это связано, в первую очередь, с высокой технологичностью продукции, требующей определенных знаний и квалификации. — В каком ценовом сегменте вы позиционируете Вашу продукцию? А.О.: Оборудование компании Lisec известно во всем мире, и оно является достаточно дорогостоящим.

Тем не менее, на нашем оборудовании работает около 4000 клиентов во всем мире. Фактически, сегодня — это огромная инфраструктура со своим производством, сервисным обслуживанием, складами запасных частей, а также вторичным рынком оборудования. — Как организована система контроля качества на вашем предприятии? А.О.: Говоря о качестве нашей продукции, следует отметить, что ни одна новая машина не поступает в серийное производство без предварительного и всестороннего тестирования в реальных условиях производства нашей компании. Очень необходимо, чтобы новая машина отвечала поставленным требованиям не только функционально, но и по качеству и надежности работы. В серийном производстве контроль качества обеспечивается во время изготовления основных узлов и деталей. Все, кто посещал наше производство оборудования, видели современный парк электронных станков. Эти станки обеспечивают выполнение требований самых жестких европейских стандартов. — Как организована в Вашей компании система обучения? А.О.: Система обучения в компании строится в соответствии с передовыми технологиями, как и подобает крупной компании, которая занимает одно из лидирующих мест в отрасли.

Обучение включает в себя разнообразные формы — от деловой игры до тренинга на реальных производствах. — Как Вы оцениваете роль человеческого фактора в работе компании? А.О.: На мой взгляд, в европейских компаниях уже давно научились разумно сочетать достижения прогресса, или в нашем случае, автоматизацию с человеческим фактором. Компания Lisec не является исключением. — На каких принципах строится подбор персонала? А.О.: Наш персонал проходит длительный и тщательный отбор. В этом отношении стратегия компании строится на воспитании квалифицированного и добросовестного работника. — Успешный бизнес — это, скорее, наука (точный расчет, отработанные принципы) или больше творчество и интуиция? А.О.: Для успешного ведения бизнеса, как правило, требуются все составляющие, которые в каждом конкретном случае проявляются во всем своем многообразии. — Способны ли Вы объективно оценить успех конкурентов и поучиться у них? А.О.: Не будем лукавить — успех конкурента в большинстве случаев — это твой собственный просчет, и эмоционально это угнетает. Но формула бизнеса объективно заставляет анализировать ситуацию и тем самым учиться. — Что важнее для компании: создавать продукт нового поколения, при этом рискуя не попасть “в струю” рынка, или последовательно совершенствовать уже отработанную технологию?

А.О.: Наша компания может по праву гордиться тем, что на протяжении десятилетий успешно сочетает как создание новых машин, так и совершенствование предыдущих разработок. — И напоследок, какова формула успешного ведения бизнеса от Вашей компании? А.О.: В нашей компании формула ведения бизнеса проста: “Нет предела совершенству”.


 

Всем на Свете Нужен Дом. Виват кабельеро’2003. Йоркширский терьер и новый интерьер. О световой режиссуре помещений. Скульптура из воды. Архитектура потока.

 

Главная ->  Отделка 



0.0053