Главная ->  Отделка 

 

Наука управлять


Для каждого журнала первый номер, выходящий в наступившем году, — это не только повод от всей души поздравить своих читателей, но и повышенная ответственность. Ведь в нем подводятся итоги прошедшего года и намечаются пути на весь следующий. В первом номере нового года хочется показать, что журнал, как и любой живой организм, взрослеет и становится более интересным, что потенциал его раскрывается, и в новом году для постоянных читателей и неофитов он станет и полезным помощником, и мини-энциклопедией, и просто хорошим другом. В рубрике “Наша гостиная”, пользующейся особенной популярностью, мы приготовили несколько встреч с известными в Украине людьми, предложив им поговорить о бизнесе и его законах, о рынке и науке управления. Первым гостем в нашей гостиной 2005 года стал генеральный директор Производственной группы “Паритет” (г.

Киев) Сергей Кафтя. Хотя справедливости ради заметим, что беседа наша состоялась еще в 2004 году — накануне Нового года, 29 декабря. Соответственно, и настроение было философским Становление бизнеса Бизнес — это творческая деятельность по организации труда, ориентированная на рынок Александр Круглов (современный российский публицист) Как давно компания “Паритет” работает на украинском рынке? С. К.: Время основания компании — 1999 год. До этого с 1997 года лично я, будучи частным предпринимателем, работал на принципах так называемого дилерства, покупая продукцию у разных производителей. В то время — 97-99 годы — крупных производителей было три — “Викнопласт”, “Энран”, “Нагель-Фенстер”, а также одесский “Паритет”. Вы начинали бизнес, как говорится, “с нуля”, или был какой-то стартовый опыт работы? С. К.: В 1997 году я закончил институт.

Прежде чем приступить к продаже изделий из металлопластика (а в дальнейшем — к их производству), я приобрел опыт как менеджер по реализации продуктов питания (бакалеи). По результатам III Международного Фестиваля-конкурса “Выбор года-2003” компания “Паритет” завоевала первое место в номинации “Окно года” Как проходило становление нового дела? С. К.: Наш рост, в принципе, ничем не отличался от роста классического предприятия. Мы прошли фазу пионерского развития, когда практически интуитивно управляли бизнесом, активно инвестировали деньги в рекламу, тем самым постепенно нарабатывая имидж. В самом начале, как и многие другие, мы формировали команду из друзей или родственников, а со стороны приглашали специалистов только по мере возникновения нового конкретного вида деятельности.

Вплоть до 2003 года объем продаж ежегодно увеличивался на 25%, постоянно наращивались обороты. Мы делали то же, что и наши конкуренты, будучи, возможно, более молодыми и, соответственно, более агрессивными (читай: энергичными и предприимчивыми. — Ред.) руководителями, и не столько тщательно просчитывали бизнес-доход с той или иной услуги, сколько действовали интуитивно. Компания “Паритет” основана в 1999 году. Сфера деятельности — производство и продажа светопрозрачных, ограждающих и защитных конструкций (металлопластиковые и алюминиевые системы, защитные роллеты, аксессуары. Компания выполняет подбор оптимальных систем, производит и монтирует конструкции разной степени сложности, а также осуществляет сервисное обслуживание. На сегодняшний день “Паритет” — одна из ведущих в Украине производственных компаний, специализирующихся на остеклении Если говорить об интуиции, успешный бизнес — это наука или, скорее, творчество плюс интуиция? С. К.: Все же творчество и интуиция хороши, когда речь идет о стратегии личного развития, но если говорить о построении бизнеса, то, конечно, управление — это специфического рода научная деятельность. Существует масса школ, которые учат профессии, науке менеджмента, и пренебрегать этими знаниями, накопленными опытными людьми, опрометчиво. Года через три после организации компании “Паритет” я как управленец и моя команда топ-менеджеров четко это осознали, и с этого момента мы целенаправленно стали инвестировать средства в обучение, постепенно переходя из пионерской стадии развития в организационную.

Компания “Паритет” вышла на рынок, уже освоенный многими игроками. Как Вы сумели уверенно занять свою нишу, хотя еще ни опыт, ни имидж не работали на Вас? С. К.: В принципе, мы находились в паритетных условиях. Западный бизнес, придя в 1999 году на наш рынок со своими капиталами, столкнулся с серьезными сложностями, обусловленными непониманием нашей ментальности и невозможностью применить свои знания на такой незнакомой для них почве. В свою очередь у нас с этим проблем не было, но, повторюсь, мы имели сложности с наукой управления, с развитием брэнда, а также с недостаточностью финансов. Это ставило нас в неравное положение. В настоящее время западные инвесторы стали лучше понимать нас, а мы стали более “подкованными” в области теории бизнеса и управления. Так что равновесие не нарушилось.

Александр Круглов, к услугам которого мы уже прибегали, очень точно определил понятие интуиции: “Это знание, к которому нельзя найти метода”. В противоположность науке, которая и есть метод. Отсутствие метода или его научное применение — опыт руководителя компании “Паритет” в любом случае оказался плодотворным! — Ред. В вашем ответе прозвучало слово “паритет”. Это намеренное подчеркивание соответствия названия Вашей компании с ее принципом работы?

С. К.: Паритет — это равноправие сторон. С моей точки зрения, именно на этом принципе должны строиться любые отношения, вне зависимости от того, отношения ли это с сотрудниками или с рынком. Равноправие сторон позволяет найти точку сотрудничества, на основании чего лучше всего организовывать любое дело. Равноправие — это замечательно. А как же тогда успешно конкурировать на таком насыщенном рынке, как оконный? С. К.: От того, насколько продумана кампания по формированию и продвижению брэнда, по организации PR-деятельности, по мониторингу рынка, зависит львиная доля успеха компании. А для того чтобы не потерять наработанный авторитет, нужно делать эту работу лучше — с каждым днем.

А что для вас означает конкуренция? С. К.: Конкуренция — это необходимое условие развития любой среды. Отсутствие конкуренции пагубно сказывается на всех процессах, в том числе и на результатах управленцев. И я только рад, что мы работаем в конкурентной среде. Торгово-гостиничный комплекс “Лыбидь-плаза” г. Хмельницкий По нашему обыкновению, приведем мнение мэтра мировой мудрости, наилучшим образом иллюстрирующее эту часть нашей беседы. Некий Дэвид Сарнофф, американский бизнесмен, родившийся в XIX и преуспевший в XX веке, писал: “Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей”. Оставим данное наблюдение без комментария... Кадры решают все Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности Наполеон I Как Вы оцениваете роль человеческого фактора в развитии компании?

С. К.: 26 декабря мы отмечали Новый год в коллективе, и на вопрос, что вы считаете самым большим достижением 2004-го, я ответил, что это приглашение на работу тех специалистов, которые пришли к нам в этом году. Полагаю, что это и есть ответ на Ваш вопрос. А что важнее для специалиста: профессионализм или его личные качества?

С. К.: А профессионализм — это и есть знание психологии, коммуникабельность, умение найти общий язык с клиентом и т.д. Невозможно отделить одно от другого. На каких принципах должна быть основана система мотивации персонала в компании? С. К.: Хотелось бы сослаться на слова нашего Директора по управлению персоналом — Евгения Дзюменко: “Сотрудники ожидают, что их вклад в бизнес будет адекватно, своевременно и справедливо оценен. Плюс дана возможность достижения личных профессиональных целей. Компании нужна максимальная отдача при разумных затратах. Поэтому мы предлагаем персоналу и компенсационный пакет, удовлетворяющий сотрудника и не разорительный для компании, и социальный пакет, в который входят как предусмотренные КЗоТом льготы, так и дополнительные за счет компании. И главный принцип создания системы льгот и компенсаций — компенсационный пакет должен стимулировать сотрудников для достижения общих целей компании”. “Человек, который знает “как”, всегда найдет работу, а человек, который знает “почему”, будет его начальником”.

Это мнение американской бизнес-вумен и публицистки Дайаны Рейвич. А Вы как считаете?.. В начале интервью мы говорили об обучении...

С. К.: Если говорить о внутренних статьях затрат в нашей компании, то статья, посвященная обучению персонала, приоритетна. За функционирование системы обучения и развития персонала отвечает HR-служба. В ее обязанности входит изучение потребности в обучении, расстановка приоритетов в обучении конкретных категорий персонала, составление плана развития отделов.

А также выбор провайдеров обучения, организация и собственно проведение обучения и оценка его эффективности. Вся деятельность по обучению и развитию персонала осуществляется в пределах утвержденного бюджета HR-службы и согласно внутренней политике по обучению. Такая постановка работы по обучению и развитию уже показала свою результативность. В дальнейшем для более комплексного подхода планируется создать план развития всего персонала, а не отдельных категорий. Несомненно, вклад в развитие обучения сотрудников компании и разработку системы мотивации был внесен лично Евгением Дзюменко и HR-службой нашей компании. Как рождается новая идея в управленческой или брэнд-менеджерской стратегии компании? С. К.: Помимо обучения, существует еще одна приоритетная область в политике нашей компании — это поиск новых решений, основанный на опыте моих коллег, друзей, а также компаний, представляющих другие отрасли бизнеса. Управление — универсальная деятельность. То есть, основываясь на собственном опыте, я могу сказать, что практически все равно, в каком виде деятельности, с каким продуктом и с каким количеством персонала ты работаешь.

Любой бизнес основан на четырех основных функциях менеджмента — это организация, планирование, мотивация, контроль. Блиц Любитель живет надеждами; профессионал работает Гарсон Кейнин (американский писатель) Как вы оцениваете перспективы украинского рынка окон? С. К.: Европейская практика показывает, что в развитых странах сегодня успешно работают порядка 4-6 заводов-производителей.

Я думаю, что это ожидает и нас. Только мы не будем проходить долгие 20 лет, пережитые Европой, — к нам это придет лет через семь. Уже сегодня к нам обращаются представители более мелких фирм с предложением купить у них оборудование, так как они решили заниматься другим, более прибыльным бизнесом.

Вы рассчитываете, что компания “Паритет” останется в числе этих пяти компаний? С. К.: Если бы я думал по-другому, я бы не занимался этим бизнесом. На рынок Украины активно идут игроки с Востока. Как Вы планируете бороться с их попытками демпинговать? С. К.: Анализировать статьи затрат. То есть снижать себестоимость?

С.К.: Если это не противоречит основной цели — делать качественную продукцию, то да. Есть ли основания предполагать, что окна подешевеют? С. К.: Несколько последних лет наблюдалось постоянное снижение цены окон на 6-7%, но на этом резкий спад закончился. Нижний предел цены все равно не упадет ниже себестоимости плюс 5-10% прибыли.

Салон “Посольство красоты” г. Киев Сергей Кафтя: Управление — универсальная деятельность. Все равно, в каком виде деятельности, с каким продуктом и с каким количеством персонала ты работаешь. Любой бизнес основан на четырех основных функциях менеджмента — это организация, планирование, мотивация, контроль Самые актуальные тенденции на оконном рынке нашей страны? С. К.: Увеличился % заказов крупногабаритного стекла. Эксклюзивная продукция пользуется все большим спросом, что связано и с падением цены на эти изделия, и с увеличением платежеспособности покупателей.

Изменился ли за эти годы образ типичного покупателя? С. К.: Ранее один из десяти покупателей спрашивал о наличии сертификатов и лицензий на продукцию, производство, сырье, стекло и т.д. Сейчас девять из десяти первым делом задают этот вопрос. То есть осведомленность покупателей явно стала лучшей. Как могут повлиять на успех компании выгодные знакомства? С. К.: Я думаю, что после событий 26 декабря значение этого фактора будет минимальным.

Конечно, изменения в ментальности нельзя ощутить на протяжении 2-3 дней. Но я надеюсь, что уже в течение года определенные перемены ощутим мы все. Чем запомнился Вам уходящий год, и каковы ближайшие планы компании “Паритет”?

С. К.: 2004 был сложным годом, полным значимых преобразований, показательных маркетинговых исследований, внедрения бюджетирования и многого другого. Ближайшие же планы — 15 января 2005 года состоится открытие нашего завода в городе Вишневом.


 

Две сестры (о матриархате в архитектуре). Квартира, полная секретов. Секреты декоратора. Какая почва под ногами?. Свет и тень.

 

Главная ->  Отделка 



0.0018