Главная ->  Отделка 

 

Виват кабельеро’2003


Ситуация и производство Сегодня рынок КПП, как утверждают специалисты, стабилен. Он сформирован и структурирован, на нем уверенно себя чувствуют как крупные, так и мелкие предприятия. Что касается структуры спроса на КПП, то она постоянно претерпевает трансформации. За последние год-полтора существенно снизились объемы потребления (а следовательно, и производства) некогда чрезвычайно популярных в стране проводов и кабелей с алюминиевой жилой.

Соответственно, стали расти объемы выпуска и потребления КПП на основе медной жилы. Среди крупных специализированных заводов “алюминиевый” кабель сегодня изготовляет только ЗАО “Южкабель” (г.Харьков). Параллельно с ростом объемов производства “медной” КПП стали расти и мировые цены на основное сырье для нее (за последний год медь подорожала с $2150 за 1 т до $2350 за 1 т, или на 9%). Как следствие, за последние полтора года отпускные цены на отечественную кабельно-проводниковую продукцию в среднем повысились на 10%. Тем не менее объемы производства и потребления КПП за 2002 г. заметно возросли. По данным ассоциации “Укрэлектрокабель”, в 2002 г. было выпущено различных проводов и кабелей на 800 млн грн., что на 90 млн грн. больше, чем в 2001 г. Соответственно, выросла и степень эксплуатации оборудования на предприятиях отрасли: если пару лет назад заводы были загружены менее чем на 50%, то сегодня на некоторых предприятиях потенциал используется на 80%. В группу кабельных лидеров страны входят (компании перечислены в алфавитном порядке): ОАО “Донбасскабель” (г.Донецк), ООО “Кабельный завод” (г.Каменец-Подольский, Хмельницкая обл.), ООО “Катех-электро” (г.Киев), ООО “Крок ГП” (г.Одесса), ОАО “Одескабель”, ЗАО “Южкабель” (г.Харьков). Какой бы то ни было конкурентной борьбы между крупнейшими отечественными “кабельеро” почти нет.

Каждое предприятие занимает свою нишу на рынке, конкурируя в основном с импортерами. Дело в том, что ассортименты продукции, выпускаемой отечественными заводами, не пересекаются, и каждая компания, в некотором роде, является на рынке монополистом того или иного вида КПП. Например, ОАО “Донбасскабель” специализируется на производстве шахтного кабеля, ООО “Кабельный завод” выпускает кабели, применяемые в автомобилестроении. Производство КПП, млн грн. Инвестиции Несмотря на рост объемов внутреннего производства КПП, украинский рынок кабельно-проводниковой продукции остается привлекательным для крупных компаний США и ЕС. Но зарубежные кабельщики стремятся на постсоветские просторы в основном для того, чтобы сбыть свой товар. Одним из редких исключений является немецкий концерн Leoni AG, который уже построил в Украине ряд предприятий: сейчас во Львовской и Закарпатской областях работают по одному заводу концерна, они производят кабели и проводку главным образом для автомобилей. В оба проекта немцы инвестировали более EUR100 млн. Сейчас заводы Leoni AG выпускают продукцию для General Motors, Porsche и Philips.

В будущем планируется обеспечивать автомобильной проводкой украинские и российские предприятия. Госрегулирование В настоящее время государство почти не вмешивается в дела кабельщиков. Самым значимым шагом державы навстречу отечественным производителям был принятый еще 05.04.01 г. Закон №2371/III “О тарифном регулировании”, обложивший ввозимую КПП пошлиной в размере 5-20% таможенной стоимости (в зависимости от вида продукции). Принятый 9 июля текущего года Закон Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость” показался отечественным производителям КПП, мягко говоря, недоработанным. Он сделал почти невыгодным импорт медных катодов (код УКТ ВЭД 7403110000) — основного сырья для производства медножильного кабеля.

От бездействия государевых мужей происходят не меньшие беды, чем от их необдуманной активности. Так, до сих пор государство не озаботилось сертификацией импортируемого кабеля. Как утверждают специалисты, отсутствие сертификации позволяет иностранным компаниям ввозить дешевый кабель низкого качества, тем самым “ломая” украинский рынок. Начальник отдела реализации и маркетинга ОАО “Одескабель” Роман Коршак считает, что “необходимо ввести обязательную сертификацию импортного кабеля, чтобы предотвратить возможные последствия использования некачественного товара”. Не в состоянии государство довести до конца и приватизацию кабельных заводов. Уже на протяжении нескольких лет ФГИУ безуспешно пытается продать 90,8% акций ОАО “Азовкабель” (г.Бердянск, Запорожская обл.). “Просят” за пакет всего 11,426 млн грн. Сейчас ОАО “Азовкабель” КПП не выпускает, а сдает в аренду помещения таким компаниям, как ООО “Азовкабель-Донэлектро”, ООО “Азов ЛТД.”, ООО “Азовкабель Приват”, ООО “Азовкабель-связькомплектэлектро” и ООО “Азовская кабельная компания”. Импорт-экспорт По оценке операторов, последнее время импортная продукция стабильно занимает около 35% кабельного рынка Украины.

С ростом объемов потребления КПП в Украине ежегодно растут и объемы импорта. По данным Госкомстата, в 2002 г. импорт кабельно-проводниковой продукции только по основным кодам УКТ ВЭД (8544000000, 8544110000, 8544111000, 8544000000) по сравнению с 2001 г. вырос почти на 25% — до 20 тыс.т. Активно своим товаром заполняют украинский рынок кабельщики из стран — бывших республик СССР (в основном из России), Венгрии, Германии и Польши. В 2002 г. из РФ было ввезено около 11,5 тыс.т КПП на $21,839 тыс. Украина на протяжении многих лет сохраняет первое место по потреблению российских силовых кабелей напряжением более 1 кВ.

Кроме официального импорта КПП украинский рынок “подпитывает” и контрабанда. Это подтверждают не только производители, но и торговцы проводами. По словам директора ООО “Борсан” Ирины Кищенко, “больше всего нелегально ввезенного кабеля сосредоточено на рынках Одессы и Харькова. При этом продавцы такого товара откровенно демпингуют”. По слухам, количество “серого” импорта составляет четвертую часть легального. Теперь после принятия Закона “О налоге на добавленную стоимость” (см. главку “Госрегулирование” на стр. 121, 122) полулегальные поставки кабеля могут увеличиться. Внешнеэкономическая деятельность украинских кабельных заводов в 2002 г. активизировалась. По сравнению с 2001 г. объемы экспорта в 2002 г. увеличились на 2,7 тыс.т и составили 21,9 тыс.т.

Есть предприятия, которые экспортируют около 80% производимого кабеля. Прогноз Эксперты считают, что при вступлении Украины в ВТО на кабельном рынке произойдут большие изменения. “Откроются” границы и из-за рубежа почти беспрепятственно “потекут” кабель и провод всевозможных модификаций и марок. Конкурентоспособными окажутся только те отечественные предприятия, которые сумеют к тому времени модернизировать производство, наладить выпуск современных видов продукции. Однако с этим мнением согласны не все. Ирина Кищенко уверена, что “открытие границ на деятельности украинских кабельных заводов не отразится. Предприятия имеют необходимый потенциал, чтобы успешно конкурировать на рынке”. Как бы там ни было, украинские кабельщики уверены, что в ближайшее время емкость рынка увеличится на 10-15%. Мнение торговца Ваче Давтян (34), президент ассоциации “Промкабель” (г.Киев; торговля кабельно-проводниковой, электротехнической и светотехнической продукцией; с 1993 г.; 220 чел.; годовой оборот — 55 млн грн.): — Сегодня сложно предсказать поведение производителей КПП: они без предупреждения вносят коррективы в ценовую и ассортиментную политику.

Когда эти изменения происходят плавно, легко корректировать и свою деятельность. А нас почти всегда ставят перед фактом. Чтобы не пострадал потребитель, непредвиденные потери оптовики берут на себя. Во избежание недопонимания, мы стараемся наладить стратегические долговременные отношения с производителями. Ирина Кищенко, директор ООО “Борсан” (г.Киев; торговля кабельно-проводниковой и электротехнической продукцией; с 2002 г.; 15 чел.; годовой оборот — данные не предоставлены): — В целом, украинский кабельный рынок насыщен, но, несмотря на это, ежегодно появляются новые производители и торговцы КПП. Если так будет продолжаться, то уже через пару лет Украину ждет перепроизводство.

Ежегодно обостряется конкурентная борьба между кабельными фирмами. И, как правило, побеждает не качество изделий, а цена. На рынке часто можно встретить продукцию, которая не соответствует никаким стандартам и не отвечает никаким требованиям. Мнение рецензента Александр Сороченко (68), президент ассоциации “Укрэлектрокабель”: — На мой взгляд, обзор рынка кабельно-проводниковой продукции получился актуальным и исчерпывающим, в нем правильно отражены основные направления развития кабельной промышленности. Конечно, есть и недостатки. Автор уделил мало внимания инвестиционной привлекательности кабельной промышленности, не затронул сырьевого вопроса.


 

Тепло дровесных отходов. Мебельный гигант попал под наблюдение. Aligro ищет партнеров в Украине... и заказчиков. Мы сертифицируем всю продукцию. Слезы восторга. Плакучие древесные формы в ландшафте.

 

Главная ->  Отделка 



0.0023