Главная ->  Отделка 

 

Две сестры (о матриархате в архитектуре)


Знаете ли вы, что порой конструкция подвесного потолка способна сообщить о хозяине или, как в данном случае, хозяйке квартиры гораздо больше, чем принято думать? А если в интерьер, построенный по законам целесообразности, добавить некий символический смысл, может родиться целое повествование о семействе, проживающем в доме. Хорошая архитектура говорит сама за себя. И не нужно вычурных слов, чтобы описать «действо», разворачивающееся на квадратных метрах жилого пространства. Бывают, однако, случаи, когда возникающие эмоции трудно облечь в традиционные абстрактно-вежливые фразы. Остаётся лишь молчать и озираться, в недоумении рассматривая то, что наваял иной специалист от архитектуры.

Наконец, в некоторых ситуациях архитектуру приходится буквально разгадывать, как кроссворд: за каждым квадратиком таится определённый смысл, с первого взгляда незаметный. Наша квартира как раз из таких. У непосвящённого во все символические тонкости зрителя возникает множество вопросов. Например, почему рисунок сложной подвесной конструкции переплетён так прихотливо? Или: отчего для спальни выбрано явно выбивающееся из общей гаммы квартиры агрессивное противопоставление апельсиновых стен и чёрно-белых, «под зебру», аксессуаров и мебели? Ответ может дать только автор проекта Анна Гончар. Из разговора с нею выясняется, что колористическое решение целиком определялось пристрастиями хозяйки.

Контрастное соседство сиреневого, жёлтого, оранжевого, тёмно-синего, чёрного, безусловно, выявляет в ней натуру волевую, властную. По действующим СНиПам при реконструкции и перепланировке квартир «мокрые» зоны (кухню, ванную комнату, туалет — всё, что связано с подводом воды и канализации) нельзя располагать над жилыми помещениями. Так что если вы затеяли у себя дома глобальные перемены, имейте в виду: можно либо менять местами кухню и санузел, либо задействовать под них часть нежилых помещений — коридоров, кладовок, прихожей. Но и в этом случае придётся заказывать специальный проект на перенос коммуникаций и проходить через все круги согласовательных инстанций. Чтобы точно «подогнать» интерьер под клиента, архитектору каждый раз приходится углубляться в психологические тонкости, проявляя немалый такт и призывая на помощь все свои профессиональные навыки. У Анны Гончар есть на этот счёт маленькая хитрость.

И даже не хитрость, а продуманный стратегический план. Заказчику предлагается специально составленный тест, с помощью которого ещё до начала работы над проектом выявляются его цветовые пристрастия, а также любимые формы (круг, овал, волна, квадрат, прямоугольник золотого сечения и т. д.). По результатам тестирования Анна Гончар и определяет принципы будущей реконструкции.

И даже если некоторые пожелания клиента кажутся ей слишком смелыми, она стремится непременно их удовлетворить. «Люди сами мне подсказывают, какая форма и какой цвет им близки. Например, эта заказчица выбрала острую форму «кошачий глаз», и я везде активно её использовала. Теперь хозяйка чувствует себя в доме очень комфортно. С момента окончания работ прошло достаточно времени, чтобы подтвердить вер ность выбранных приёмов», — говорит автор. Активное использование в интерьере двойных пересекающихся остроугольных фигур связано с одним символическим моментом, который нельзя не упомянуть.

Дело в том, что у хозяйки есть сестра-близнец, очень на неё похожая как внешне, так и внутренне. Квартира сестры (кстати говоря, уже опубликованная в нашем журнале) расположена рядом. Анна Гончар, знакомая с обеими близняшками, говорит, что они всегда вместе и очень поддерживают друг друга. Так вот, элементы подвесного потолка — две переплетающиеся пластины, два «глаза», — должны, по мысли архитектора, олицетворять неразлучность сестёр. Конструкция, с лёгкой руки автора проекта, теперь так и называется: «Две сестры».


 

Декоративные кустарники: четверка лучших для вашего сада. Время УАМ. В Янтарном крае - свои "Застрельщики". ШКАФедральный собор. Иностранная мебель возвращается в Россию.

 

Главная ->  Отделка 



0.0053