Главная ->  Отделка 

 

Положители


По разным оценкам, впрошлом году продажи линолеума увеличились по сравнению с 2000 годом на 20% и составили примерно 17 млн кв.м ($82-83 млн в розничных ценах). Уже второй год подряд рынок линолеума пестрит сообщениями, что на некоторых отечественных заводах будет произведена реконструкция и они станут выпускать продукцию, соответствующую реальному современному спросу. Слухи ходят и в нынешнем году, а воз и ныне там. По крайней мере, большинство торговцев по-прежнему слишком мало внимания уделяют украинскому товару как ассортиментной позиции — по своим характеристикам (качественным и техническим) предлагаемый отечественный линолеум мало чем отличается от линолеума давно минувших лет. Поэтому, по оценкам многих продавцов, в прошлом году доля продаж отечественного линолеума снижалась и составила около 15% (2000 год — чуть более 20%). По предварительным данным Госкомстата, в 2001 году украинскими заводами было произведено почти 2,7 млн кв.м линолеума (без учета продукции малых предприятий). Зато, по данным Госкомстата, ввоз импортного товара в Украину в прошлом году по сравнению с 2000 годом увеличился больше чем на 30% и составил почти 14 млн кв.м линолеума (см. таблицу). Ассортимент Назначение.

По оценкам операторов, в 2001 году по сравнению с 2000-м продажи бытового линолеума (в физическом выражении) выросли примерно на 20-25%, коммерческого — на 10-15%. Следует отметить, что большинство фирм поставляют в Украину коммерческий линолеум в основном под заказ непосредственно конечному потребителю или строительным организациям-подрядчикам. В прошлом году все большую популярность приобретал так называемый “полукоммерческий” линолеум, который впервые появился на украинском рынке в конце 2000 года. Износостойкость полукоммерческого линолеума располагается в аккурат между аналогичными показателями коммерческого и бытового линолеума. По словам некоторых продавцов, в 2001 году продажи полукоммерческого линолеума у них увеличились в 1,5-2 раза. Хотя в общем объеме рынка доля продаж такого линолеума, по разным оценкам, составляет 10-15% (в денежном выражении). ШИРИНА.

По-прежнему высоким спросом пользуется линолеум шириной 3 м. Но в прошлом году потребители все чаще стали спрашивать ПВХ-покрытия шириной 3,5 м. Самая расхожая ширина жилых комнат украинских новостроек — 3,2-3,4 м. Поэтому 3,5-метровый линолеум наиболее удобно укладывается в таких помещениях. Растет спрос и на 4-метровый линолеум. Но, ассортимент ПВХ-покрытий такой ширины пока очень небольшой. ТОЛЩИНА.

В прошлом году вырос спрос на линолеум толщиной 3 мм. По словам некоторых операторов, если в 2000 году 3-миллиметровый и 1,5-миллиметровый линолеумы у них продавались примерно одинаково, то в 2001 году “3 мм” уже обеспечивали до 70% продаж. ДИЗАЙН. Различают три основные направления дизайна линолеума: имитации под дерево, под керамическую плитку и камень и абстрактные рисунки. В прошлом году медленно, но уверенно из сознания покупателей страсть к различного рода “деревяшкам” вытесняла продукция современного дизайна. По оценкам операторов, спрос на “абстрактные” и “каменные” расцветки вырос примерно на 10-15%. И сегодня такой линолеум обеспечивает торговцам до 35% выручки.

Очевидно, всему виной ее величество мода и неистребимое желание наших граждан хоть в чем-то походить на европейцев. Сбыт 2001 год не ознаменовался появлением новых крупных продавцов линолеума. Не произошло изменений и в схемах сбыта продукции. Но снижение оптовых цен и рост продаж линолеума способствовали увеличению заработков розницы. В результате, в прошлом году количество розничных точек возросло. По информации операторов, в прошлом году в больших городах модернизировали торговлю линолеумом рыночные продавцы: построили крытые павильоны, обзавелись специальным торговым оборудованием, начали отпускать товар по безналу, навели чистоту и т.д. Некоторые крупные строительные рынки по уровню организации продаж линолеума, ценам и ассортименту уже практически не отличаются от магазинной торговли. Но, по оценкам операторов, места под солнцем пока хватает и тем и другим, а соотношение объемов продаж через рынки и магазины не изменилось — примерно 60% к 40%. В 2002 темпы роста продаж линолеума по сравнению с прошлым годом замедлятся.

В этом году они вырастут примерно на 10%. По информации некоторых операторов, их выручка в январе-феврале этого года немного снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2001 года. Одна из причин — сейчас больше финансируются предвыборные программы, нежели строительные. Цены на ПВХ-покрытия в этом году, скорее всего, останутся стабильными. Состав основных крупных торговцев линолеумом не изменится. Возможно, уйдут с рынка некоторые мелкие и средние оптовые продавцы, для которых торговля линолеумом не является основным видом деятельности.

Юрий БАЛАБИН, менеджер по закупкам компании “Декор Сервис”: — В прошлом году продажи линолеума выросли примерно на 25-35%. Это подстегнуло многих торговцев (в том числе и нас) расширять свои сбытовые сети. Мы, например, в прошлом году увеличили количество своих магазинов в Киеве и регионах. По моим прогнозам, в этом году рост продаж линолеума в Украине должен составить в среднем 20%. Состав основных продавцов линолеума уже давно устоялся и вряд ли изменится в этом году. Но может увеличиться количество средних и мелких продавцов (оптовых и розничных) линолеума.

Поэтому, по моим оценкам, предпосылки к небольшому снижению цен на линолеум остаются и в этом году. Владислав ЖАКОВСКИЙ, директор торговой сети “Твоя кiмната”: — В прошлом году предложение линолеума на рынке существенно увеличилось. В результате, цены на недорогие его виды постепенно снижались. Как в прошлом, так и в этом году наблюдается небольшой рост спроса на дорогие виды линолеума. Хотя существенных изменений в структуре продаж в различных сегментах рынка не произошло. По нашим приблизительным оценкам, около 40% продаж в денежном выражении обеспечивают дешевые виды линолеума, 50% — линолеум средней ценовой группы и 10% — дорогой товар. Сейчас рынок насыщен предложениями линолеума, а розничные цены на него в магазинах и на базарах практически одинаковы. Кроме того, некоторые фирмы в 2001 году расширяли свои розничные сети. Поэтому по сравнению с прошлыми годами возрастает роль неценовых методов стимулирования сбыта линолеума.

Речь идет о различных формах дополнительного сервиса (бесплатная доставка товара покупателю, услуги по укладке линолеума и т.д.). Прогнозирую, что в этом году рост продаж линолеума составит примерно 10-15% по сравнению с прошлым годом. Цены на него должны остаться без изменений.

Не исключено, что в этом году в Украине увеличится количество розничных точек по торговле напольными покрытиями. А в крупных городах увеличится доля продаж напольных покрытий (и не только) через специализированные магазины. Сергей ХАРЧУК, заместитель директора по вопросам сбыта компании “Бизнес К и Т”: — В прошлом году у нас объемы продаж линолеума увеличились примерно на 15%. Наибольший рост спроса пришелся на импортный линолеум бытовых серий, предлагаемый в рознице по 15-26 грн. за 1 кв.м. Баланс “цена/качество” вывел в лидеры продаж югославский линолеум Sintelon и словенский Juteks.

Ведущие оптовики увеличили объемы продаж югославского линолеума в 1,5-2 раза. Традиционно, “на плаву” немецкий Tarkett. Киевский рынок можно квалифицировать как полностью сложившийся и стабильный. Выигрывают те, кто проводит правильную маркетинговую политику и предлагает более современные дизайны.


 

Половой фаворит. Ванна для бассейна должна быть водонепроницаемой. Естественный выбор. Паркетная доска..."KARELIA".... Напольные вариации или представители сильного пола.

 

Главная ->  Отделка 



0.0018