Главная ->  Отделка 

 

Линолеум


Линолеум по-прежнему является любимым напольным покрытием у наших сограждан. Более 60% потребителей отдают ему свое предпочтение при отделке пола В отдельное направление выделилась продажа износостойкого (так называемого коммерческого) линолеума. По крайней мере в 35% общественных помещений укладывается именно этот тип напольного покрытия. При отделке квартир в 50% предпочтение отдается обычному, так называемому бытовому линолеуму (остальное — паркет, ковролин и керамическая плитка).

Бытовой линолеум Кроме малочисленных отечественных производителей его предлагают компании из Югославии, Бельгии, Германии, Словении, Франции и других стран. Словно родные прижились на украинском рынке напольные покрытия фирм Tarkett-Sommer (Швеция, Франция, Германия), Forbo (Швеция), Gerflor (Франция), Armsmarkerong (США) и др. В целом же, более 70% линолеума, предлагаемого в Украине, — зарубежного происхождения. Хотя и мощности отечественных предприятий немалые. Например, одесский завод "Большевик" способен выпускать около 16 млн. кв. м линолеума в год. Луцкий картонно-рубероидный комбинат — около 3 млн. кв. м в год. Однако, по предварительным итогам 1999 года, эти заводы выдали на гора в общей сложности всего около 2 млн. кв. м продукции. В то же время, по оценкам операторов, импортного линолеума "приходит" в Украину около 10 млн. кв. м в год.

Коммерческий линолеум Согласно результатам опроса, проведенного БИЗНЕСом, реализацией импортного коммерческого линолеума в Украине занимаются пять крупных оптовых продавцов "Аларт", " Декор-сервис", "Сканди", "Стройкомплект", " Искрасофт" Предлагаются, главным образом, покрытия фирм Tarkett-Sommer (Швеция, Франция, Германия), Forbo (Швеция), Gerflor (Франция), Pohflor (Англия) и DLW (Германия) Всего же, по данным операторов, в прошлом году в Украину было ввезено около 1 млн. кв. м коммерческого линолеума (примерно в 3-4 раза меньше по сравнению с 1997-1998 годами). Правда, по оценке заместителя начальника отдела коммерческих покрытий сети специализированных магазинов ''Декор-сервис" Елены Ткачук, летом 1999 года ситуация с динамикой продаж несколько стабилизировалась. Но, увы, к объемам реализации 1997-1998 годов, пожалуй, уже не сможет вернуться ни одна крупная фирма (порядка 6 тыс. кв. м в месяц). Сегодня компания с " ;запасом прочности" может продавать не более 2-3 тыс. кв. м коммерческого линолеума в месяц. Ассортимент По сравнению с 1997-1998 годами линолеума стали покупать в 1, 5-2 раза меньше Сказались не только нестабильность финансового положения, но и присутствие на украинском рынке большого количества иностранных производителей, активное внедрение других видов напольных покрытий (в частности, ковролина). Отечественный товар остался далеко "на задворках" — он практически отсутствует в торговых точках. Продавцы отмечают, что в последнее время наибольшим спросом пользуется бытовой линолеум 3-метровой ширины (толщиной 3 мм) производства Югославии.

Но это вовсе не означает, что торговцам следует отказываться от других размеров. Иностранный товар тем и привлекателен для клиента, что он различной ширины — от 2, 5 до 3, 5м (под заказ можно приобрести и линолеум 6-метровой ширины) По данным фирмы "Корк-Стайл и К", спрос на натуральный линолеум, в состав которого входит кора пробкового дуба, несколько увеличился по сравнению с 1998 годом. Сейчас еґо, по словам Александра Котлякова, директора киевского филиала днепропетровской фирмы "КоркСтайл и К", продается в Украине на сумму около $35 тыс. в месяц. Сети для покупателя Высокая конкуренция на рынке линолеума заставляет продавцов придумывать всевозможные уловки для более успешной реализации товара. По словам Игоря Нешвы, директора по продажам фирмы "Сканди", одной из проблем, которая мешает активно продавать линолеум, является то, что практически все иностранные производители предлагают товар одного уровня. На рынке все реже появляются новинки, на которые бы "клюнул" покупатель.

Многие фирмы сегодня привлекают клиента, расширяя службы сервиса (укладка линолеума, дизайнерские услуги; доставка товара), увеличивая ассортимент (благо сегодня современное торговое оборудование позволяет даже на небольших площадях размешать около 150 видов напольных покрытий, а в крупных точках — более 300). Цены На рынке напольных покрытий представлен линолеум различных ценовых групп. Его цена зависит от производителя, качественных характеристик (основной показатель — степень износостойкости). По наблюдениям специалистов фирмы "Стандарт 95", долларовая цена на линолеум за последние два-три года снизилась почти на 50%, а по сравнению с 1998 годом — на 30%. Снижение цены происходило, главным образом, вследствие уменьшения рентабельности.

Правда, невысокая конкуренция и новизна товара позволяла продавцам жить безбедно. Чему способствовало и снижение в 1999 году таможенной пошлины на изделия из винила. Но сегодня торговцы довольствуются 10-15% прибыли. Правда, вышесказанное относится, в основном, к торговле импортным линолеумом. На товар отечественных производителей цены выросли. Например, линолеум Луцкого картонно-рубероидного комбината подорожал примерно с $1, 4 до $2, 1 за 1 кв. м (цены на импортную продукцию при этом составляют $2, 5-10 за 1 кв. м). Цена коммерческого линолеума по сравнению с "золотыми" годами снизилась примерно в четыре раза. Если раньше 1 кв. м покрытия стоил примерно $20-24 за 1 кв. м, то сейчас его можно купить за $6-8. Более качественные изделия предлагаются за$10-20 за I кв. м. Розничные цены на коммерческий линолеум Тип покрытия Толщина, мм Страна- производитель Цена, USD за 1 кв. м Однослойные износостойкие виниловые покрытия 15 2 Франция 6 89 Многослойные износостойкие виниловые покрытия 2 2, 4 Франция Швеция 11 28 Розничные цены на бытовой линолеум Тип покрытия Толщина, мм Страна-производитель Цена, грн. за 1 кв. м Линолеум на войлочной основе Чехия 1S Линолеум на джутовой основе 3 Украина 7-30 Линолеум на джутовой основе 3 Югославия 18 Линолеум без основы 0, 7 Германия 13 Линолеум на ПХВ основе 1,2 - 1,4 Германия 21 Линолеум натуральный (40% коры пробкового дуба) 2 - 2,5 Германия $16 - 21 Линолеум на ПХВ основе 0,72 - 3 Германия Франция 25 - 32 Базар Сейчас уже не в диковинку торговля линолеумом на вещевых рынках.

И если в Киеве такой вид продаж распространен слабо, то в регионах он пользуется популярностью. Столичные покупатели разбалованы множеством специализированных строительных магазинов и предпочитают покупать линолеум в них. Как правило, линолеум для рыночной торговли продавцы приобретают у крупных поставщиков-импортеров. Выбор на рынках гораздо меньше, чем в специализированных торговых точках. Например, на одном из крупных рынков Киева в середине января было представлено всего пять видов линолеума. В основном, рыночные торговцы предлагают напольные покрытия из Бельгии и Югославии. Отечественный линолеум появляется здесь крайне редко. По различным оценкам, цены на рынке ниже, чем в магазинах, примерно на 5-10%. ПОТРЕБНОСТЬ По различным оценкам специалистов, потребность Украины в бытовом линолеуме сегодня составляет более 7млн. кв. м в год.

Например, маркетинговые исследования ОАО "Луцкий картонно-рубероидный завод" показывают, что только Киеву требуется в год около 1, 2-1, 5 млн. кв. м линолеума. ПРОГНОЗ Специалисты считают, что в ближайшее время линолеум останется основным покрытием для пола. Правда, потребители с каждым годом все больше будут отдавать предпочтение продукции с большим содержанием натуральных материалов. В 2000 году дальнейшее укрупнение основных компаний-торговцев будет продолжаться Мелким фирмам выживать в конкурентной борьбе будет все сложнее . НАШ ЛИНОЛЕУМ — ХОРОШИЙ! Олег СТОГИН, начальник Управления полимерной, кровельной и сантехнической промышленности корпорации "Укрстройматериалы": — Не согласен с мнением, что отечественный линолеум плохой. Например, одесский алкидный линолеум изготовляется из натуральных материалов. Его укладывают в электричках, детских садах, школах.

Если на отечественный линолеум наносить специальную пленку, то его внешний вид будет ничуть не хуже импортного Но сырье для производства как этой пленки, так и самого линолеума приходится закупать за рубежом. Не на все, к сожалению, у отечественных предприятий есть деньги. У импортного линолеума, конечно, есть некоторые преимущества. Он красочнее, имеет ширину не только 150см, как отечественный. Но это далеко не безвредный материал.

Необходимо поднимать Химическую промышленность, так как от ее состояния зависит работа нашых заводов по производству линолеума. СПРОС НА ЛИНОЛЕУМ БУДЕТ Андрей СИВАКОВ, начальник отдела маркетинга и рекламы фирмы "Стандарт 95": — По сравнению с 1998 годом объемы продаж существенно упали. Но думаю, что в 2000 году покупать линолеума меньше не будут. Да и цены должны остаться на прежнем уровне. Они и так уже опустились дальше некуда. Конечно, есть опасение, что, в связи с выплатой Украиной всевозможных долгов, в наступившем году может наступить некое падение покупательского спроса. Поэтому фирмам ничего другого не остается, как предпринимать всевозможные усилия для успешной торговли, — от хорошо продуманной рекламной и ценовой политики до современного оборудования на собственной торговой точке. Но, как бы там ни было, спрос на линолеум будет. Этот вид напольного покрытия украинский потребитель любит


 

Съемные полы - лучшие из лучших. Новые коллекции напольных покрытий POLYFLOR. Ковровые покрытия в лучших английских традициях. Тайны пола. Ремонт бетонного пола в подвале.

 

Главная ->  Отделка 



0.0055