Главная ->  Отделка 

 

Страна богата своими дубами


В 2000 году в Украине было продано около 2 млн кв.м паркета на сумму около $25 млн. Это примерно на $2 млн больше, чем в 1999 году. Ажиотажного спроса на этот товар не было. На рынке присутствует достаточное количество производителей и продавцов, способных удовлетворить запросы покупателей.

В основном рынок принадлежит отечественному товару (около 90%). На импорт приходится около 10% паркета, реализуемого в рознице. Основные производители паркета в Украине – многочисленные деревообрабатывающие комбинаты,которых насчитывается около 100. Но не многие из них смогли завоевать "место под солнцем".

Сильных "паркетчиков" в стране – не больше десятка. Остальные перебиваются, выпуская продукцию от случая к случаю, или же "балуют" потребителя низкосортным товаром. Общая мощность производителей паркета в Украине превышает 6 млн кв.м в год. Это не так много по сравнению с крупными европейскими странами, где производится от 20 млн кв.м до 80 млн кв.м в год. При нынешних доходах украинских потребителей им нужно почти в 2 раза меньше паркета, чем готовы предоставить отечественные производители. АССОРТИМЕНТ И ЦЕНЫ Паркет, представленный на украинском рынке, можно разделить на следующие виды: • штучный паркет (наборной) из массива; • многослойный паркет; • художественный, или дворцовый, паркет; • паркет-доска (так называемая "палуба"). В отдельное направление можно выделить так называемый ламинированный пол (см. мнение Юрия Марьенко). При этом продавцы отмечают, что наиболее дешевый товар из этих групп – обычный наборной паркет отечественного производства ($7-10 за 1 кв.м).

К товару средней ценовой группы относят так называемый престижный наборной отечественный паркет, многослойный импортный и "палубу" ($15-100 за 1 кв.м). К дорогому товару по праву относится художественный (дворцовый) паркет (более $100 за 1 кв.м). ДЕШЕВЫЙ ТОВАР. Как показали исследования, проведенные крупными торговцами и производителями паркета, примерно 70% общего количества реализованного паркета пришлось на недорогой штучный товар. Его было продано почти 1,5 млн кв.м на сумму около $ 12 млн. Это не намного больше, чем было продано в 1999 году. В 2000 году потребители отдавали предпочтение традиционному наборному паркету с размером доски от 200 мм до 500 мм (с градацией через 50 мм).

Например, длина доски могла быть 20,25, 30, 35,40,45, 50 см (при этом ширина составляла 3, 3,5, 4, 4,5 и 5 см). По мнению торговцев, цены на дешевый товар остались на прежнем уровне. ТОВАР СРЕДНЕЙ ЦЕНОВОЙ ГРУППЫ. Средняя ценовая "паркетная" группа более разнообразна.

Это не только "престижный" штучный паркет, но и импортный многослойный, и паркет-доска. На этом товаре торговцы выручили около $8 млн. Специалисты отмечают, что по сравнению с 1999 годом "среднеценового" паркета было продано примерно на 10-15% больше. В целом, розничные цены на эту группу паркета за последние два года остаются стабильными. Некоторые компании пошли "на хитрость", предложив клиенту паркет из средней ценовой группы по более низким ценам, которые сложились за счет уменьшения толщины паркетной доски. В итоге, предложенный паркет из ясеня толщиной 15 мм оказался на 40% дешевле, чем такой же паркет, но толщиной 22 мм, а дубовый паркет сорта "кантри" – на 60% дешевле отборного дубового паркета радиального распила. 2000 год показал, что потребитель все чаще при оформлении пола отдает предпочтение нестандартным доскам – так называемому "палубному" паркету – длиной от 70 см до 2,4 м. Новый принцип укладки применяется в загородных домах, представительских офисах, квартирах большой площади, ресторанах. А вот спрос на многослойный импортный паркет (состоящий из трехслойных панелей – подстилающий слой, рабочая древесина и слой благородного дерева) по-прежнему невелик. В крупных городах более обеспеченные потребители предпочитают за такую же цену приобрести нечто из монолитного дерева.

А в регионах клиенты, во-первых, слабо информированы о существовании "многослойки", а во-вторых, предпочитают приобретать товар подешевле у местных производителей. ДОРОГОЙ ТОВАР. На дорогой и очень дорогой (художественный) паркет в 2000 году приходилось до 5% общего количества купленного паркета. Но от продажи дорогостоящего паркета торговцы выручили около $5 млн (почти четверть общего выторга). Специалисты прекрасно понимают, что это товар не массового потребления и ориентируются при его продажах на состоятельных клиентов (не только частных лиц, но и предпринимателей, которые делают такой пол в своих кабинетах или холлы в офисах).Поэтому увеличения объема продаж данной категории товара в 2000 году не произошло, в то же время не было замечено и падения покупательского спроса. Если в 1999 году отечественные производители элитного паркета цены снижали, то в 2000 году этот процесс прекратился.

В целом, снижение цен на паркет, которое отмечали специалисты в 1998-1999 годах. приостановилось. Это произошло как с импортным, так и с отечественным товаром. ЛАМИНАТЫ Ламинированный пол – относительно новое напольное покрытие (плита ХДФ, покрытая ламинатом). Специалисты не относят его к "чистому" паркету. На украинском рынке присутствуют исключительно импортные ламинированные полы 10-12 торговых марок Многие фирмы-импортеры, специализирующиеся на продажах отделочных материалов, ввозят ламинаты для расширения ассортиментного ряда. Ламинированные полы можно классифицировать по степени допустимой нагрузки на них Они делятся на полы для жилья и полы коммерческого назначения Цены на них колеблются в пределах $10-25 (а то и больше) за 1 кв.м. Более 50% привезенного товара оседает в Киеве, около 20% – в Восточной Украине, 15% – в Западной Украине, 15% – в других регионах.

По сравнению с 1999 годом розничные цены на этот товар снизились примерно на 20-25%. По оценкам продавцов ламината, это вызвано особенностями украинского рынка, где определяющим фактором является цена. Базовая схема продвижения этого товара – "производитель – импортер – оптовик – розница". Торговцы заинтересованы в сокращении звеньев в этой цепи. Часто "импортер – оптовик – розница" или "оптовик – розница" – это одна фирма. РЕКЛАМА При рекламировании паркета предпочтение отдается специализированной прессе, прайс-листам. Дешевый товар и паркет средней ценовой группы рекламируют в рекламных изданиях, рассчитанных на массового читателя. На телевидении и радио этот товар практически не "светится". Некоторые компании периодически устраивают различные акции-распродажи, снижая цену товара на определенный период времени.

Как правило, на такой шаг торговцы идут в период спада продаж – зимой и летом. Крупные компании стараются не пропускать специализированных выставок, где находят не только столичных, но и региональных клиентов. Иностранные производители не очень балуют импортеров рекламной поддержкой. Средства выделяются главным образом на участие в специализированных выставках и на сувенирно-буклетную продукцию. ВКУСЫ Отечественные потребители , в 50% останавливают свой выбор на паркете из ясеня, в 45% – из дуба, в 5% – на тонированном или паркете из темных пород дерева. СБЫТ Паркет слабо представлен в розничной сети.

Отечественный производитель, как правило, является и основным продавцом паркета. Производители не отрицают возможности сотрудничества с иногородними партнерами и розничными точками, но назвать кого-либо из них дилерами или оптовиками при мизерных объемах закупок затрудняются. А вот торговцы заграничным паркетом считают развитие дилерской сети вполне уместным. На импорт приходится примерно 10% рынка продаваемого в Украине паркета. В основном это многослойный паркет производства Швеции, Финляндии, Германии.

Минимальную долю рынка занимает импортный паркет из экзотических пород дерева (мербау, бамбук, пробковое дерево и т.д). На рынке практически не существует специализированных паркетных магазинов. Чаще всего образцы того или иного производителя выставлены в торговых точках, торгующих стройматериалами.

Но наиболее распространенный способ продаж – со склада производителя. Продавцы считают, что наличие склада обязательно. Особенно при торговле импортным паркетом. В среднем, в месяц фирма-продавец может продать от 500 кв.м до 1500 кв.м паркета.

По мнению специалистов компании "Дом паркета", редко кому удается продавать более 3 тыс.кв.м паркета в месяц. Но именно такой стартовый объем, по оценкам торговцев, дает возможность средней фирме динамично развиваться. Большинство фирм, торгующих паркетом, предлагает и всевозможные материалы для его укладки (гидроизоляционные мастики, клей, фанеру), а также услуги по укладке паркета (как правило, это стоит $8-10 за 1 кв.м без стоимости материалов). При этом специалисты отмечают, что укладка паркета зачастую "затягивает" 50-100% стоимости самого материала. Основные клиенты паркетных фирм – частные лица (около 60%).

На втором месте – строительно-ремонтные бригады. Безусловно, наиболее выгодный клиент – строительные компании, готовые сделать большой заказ. Например, если частник чаще всего приобретает 20-100 кв.м паркета, то строительная компания – 100-1000 и более кв.м.

ЧТО ГОВОРЯТ ПРОДАВЦЫ Юрий МАРЬЕНКО, менеджер по продажам АОЗТ "ХДМ" (импортер ламинированных полов): В Украине, думаю, в 2001 году объемы продаж ламинированных полов увеличатся еще примерно на 10-15% по сравнению с прошлым годом. В то же время уже сейчас прослеживается тенденция к уменьшению количества торговых марок в Украине. Это связано с тем, что для успешного продвижения торговых марок необходимо поддерживать большой ассортимент (3-4 вида покрытия по 7-10 декоров в каждом) и хороший товарный запас, что не всегда под силу даже крупным операторам. Раньше многие торговцы делали ставку на более дешевую продукцию самого низкого класса и на 3-5 самых ходовых декоров. Такая политика могла принести сиюминутную выгоду вчера, когда спрос на новый товар превышал предложение, но не имеет перспективы в будущем. Рынок напольных покрытий сформировался, и сегодня потребитель все чаще обращает внимание на марку, ассортимент, отзывы специалистов, наличие комплектующих, гарантии по эксплуатации пола.

Владимир СУШКО, директор компании "Дом паркета" (производитель и поодавец паркета): У некоторых покупателей, особенно избалованных столичным разнообразием "паркетных" предложений, сложилось мнение, что отечественный паркет – дешевое напольное покрытие. И если хочется чего-то эксклюзивного и добротного, то следует обращать свои взоры только на товар иностранного производства. Поистине – нет пророка в своем отечестве. Но мало кто задумывается, что импортный паркет вполне может быть изготовлен из украинского сырья. Из Украины экспортируется большое количество дефицитной древесины, которая через какое-то время возвращается дорогостоящим товаром.

К сожалению, в стране отсутствует государственная программа реализации экспортных возможностей предприятий. Не многие производители паркета могут похвалиться тем, что экспортируют свой товар. Мы уже имеем опыт реализации нашей продукции в страны Западной Европы, но это нелегкий хлеб, и всего приходится добиваться собственными силами, без поддержки государства.

Владимир ЧЕРНЯК, директор компании "Сканди ЛТП" (импортер напольных покрытий): Каждая компания имеет свой подход к реализации паркета. Тем не менее рынок паркета не отличается обилием посредников. Как правило, существует небольшое количество специализированных фирм, с которыми общается заказчик (или его строители, архитектор). Периодически различные фирмы (как отечественные, так и импортеры) пытаются распространять паркет через строительные магазины, но больше чем попытками это назвать нельзя. Ведь паркет – это материал, требующий профессиональной укладки. И клиент больше доверяет мастеру, а не продавцу.

Оценить качество паркета потребитель может лишь в процессе эксплуатации. Думаю, в 2001 году покупатели будут все чаще обращаться за паркетом в хорошо зарекомендовавшие себя фирмы, которые в свою очередь будут укреплять свои позиции на рынке. Владимир ЩУКИН, директор по продажам "Инекс Укр Паркет" (производитель и продавец паркета): Нельзя сказать, что объем рынка паркета по сравнению с прошлым годом резко вырос.

А вот количество производителей увеличилось. Причем это компании, предлагающие потребителю не обязательно паркет. Это может быть, например. напольная лоска. Темнеменее такие фирмы создают конкуренцию на рынке напольных покрытий. Крупные компании, которые уже не первый год работают на рынке, стараются сейчас строить свою работу таким образом, чтобы охватить потребителей с различным уровнем доходов. Как показывает опыт, спрос на дешевый паркет есть всегда. Поэтому нужно занимать и эту нишу, не акцентируя свою деятельность исключительно на дорогом паркете.

В этом году мы планируем несколько снизить цены на товар, чтобы привлечь дополнительных клиентов.


 

ПВХ-покрытия - эстетика и функциональность. "Виниловые джунгли" наступают!. Иглопробивные напольные покрытия. Природная индивидуальность паркета. Виды кондиционеров.

 

Главная ->  Отделка 



0.0046