Главная ->  Отделка 

 

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка"


Несмотря на то, что лестницы — товар в основном для зажиточных людей, специалисты прогнозируют неплохое будущее этих изделий. Ведь в коттеджах, частных домах и престижных многоуровневых квартирах без лестниц не обойтись. Не заполнена ниша дешевых лестниц для дачных домиков, посему в ней прочно обосновались "шабашники". Удивляться этому не приходится — для фирмы выгоднее изготовить одну "солидную" лестницу, чем штамповать дешевые. Однако, давайте обо всем по порядку...

Ступени пути Товары и услуги, которые до недавнего времени были слабо представлены на рынке, сегодня уже не в диковинку. Кого, например, раньше мог волновать вопрос, где взять лестницу? Разве что единичных владельцев частных домов. Типовые квартиры не предусматривали эту деталь интерьера, а загородные дачные домики обходились примитивными самодельными сооружениями. Впервые всерьез лестницами заинтересовались лет 5-6 назад, когда начался бум строительства коттеджей. Застройщики, после полосы запретов при частном строительстве, наконец-то стали ваять то, чего душа желала. А душа желала, кроме высоких потолков, замкоподобных фасадов, еще и шикарных лестниц.

Учитывая, что это изделие является не просто декоративным элементом дома или квартиры, а должно обладать еще надежностью и прочностью, оказалось, что в то время было не так много фирм, способных предоставить услуги по изготовлению и установке лестниц. Сегодня ситуация несколько изменилась. По оценкам специалистов, за последние два года приток импортных и производство отечественных лестниц различных типов возросли примерно в два раза. Только в Киеве действует более сотни фирм, специализирующихся на их изготовлении. А ведь еще пару лет назад в столице можно было насчитать лишь с десяток фирм, предлагающих населению лестницы как отечественного, так и импортного производства. Первыми сориентировались столярные фирмы, которые самостоятельно занимаются изготовлением деревянных окон и дверей.

Вооружившись необходимым оборудованием, они стали предлагать лестницы собственного производства. Их конкурентами стали фирмы-продавцы импортных сборных лестниц. В большинстве это деревянные лестницы на металлическом каркасе.

Единицы рискуют предложить клиенту эксклюзивные модели из металла или со стеклянными ступенями. Вам пару пролетов или пару ступеней? Нельзя сказать, что клиенты выстраиваются в длинную очередь и покупают километрами лестничные пролеты. Более-менее удачной можно назвать фирму, которая продает в месяц 3-4 лестницы. По утверждению специалистов, это не так уж мало, так как изготовление хорошей лестницы требует много внимания и времени. Как правило, на всех серьезных фирмах, где изготавливают лестницы, есть свой архитектор, дизайнер, которые разрабатывает проект, вырисовывает детали изделия. Редко кто из заказчиков заказывает две одинаковые лестницы. К тому же, обязательным условием качественной работы является соблюдение необходимых норм.

Например, лестницы должны выдерживать нагрузку не менее 180-220 кг, а перила лестниц - не менее 100 кг. При изготовлении криволинейных лестниц ширина проступи на узком конце не должна быть меньше 10 см и т.д. Что касается импортных лестниц, то удачным считается месяц, когда продается 2-3 лестницы.

Но в ценовом отношении продавцы импортного товара идут в ногу с отечественными фирмами, так как заграничные лестницы, как правило, раза в два дороже отечественных. Золотая лестница без перил Цена на лестницу зависит от сложности изделия, наличия различных деталей, сорта древесины, количества пролетов или высоты подъема. Основные расходы идут, конечно же, на древесину. Фирмы, не имеющие собственных сушильных камер, закупают уже готовую высушенную древесину, что обходится гораздо дороже.

Дешевле обходится лес, приобретенный по безналичному расчету, но зато ждать или искать его придется гораздо дольше, чем тот, за который можно рассчитаться наличными. За это время можно и клиента потерять, и новую лестницу сделать. На один пролет лестницы средней сложности требуется не менее 2 куб.м леса. Некоторые фирмы "успокаивают" клиента тем, что монтаж входит в стоимость изделия, но есть и такие, которые берут за установку 15% стоимости лестницы. Цена отечественной деревянной лестницы колеблется в пределах от $500 до 1000 за метр подъема и зависит от многих факторов (в том числе и от использованной древесины).

Как правило, производители лестниц могут предлагать и отдельные детали. Например, балясины, ступени, перила и т.д. В среднем одна балясина стоит от $5 до 20. Этот вид товара пользуется даже большим спросом, чем сами лестницы. Винтовая лестница обходится дешевле -от $100 за 1 м подъема, хотя некоторые фирмы могут предлагать эксклюзивные варианты стоимостью $800-1000 за 1 м. Представленные на украинском рынке импортные лестницы (австрийские, польские, французские, немецкие, итальянские и др.), по мнению специалистов, являются товаром качественным. Объясняется это наличием на фирмах-изготовителях современного оборудования, благодаря чему каждая деталь проходит все необходимые стадии обработки на более высоком уровне, чем на украинских фирмах. За качество надо платить, как и за доставку товара в Украину, а поэтому импортные лестницы стоят раза в два дороже отечественных. Например, один метр подъема дубовой французской лестницы в зависимости от сложности обойдется в сумму от $1500, стандартной однопролетной винтовой - от $1000. Для получения заморского чуда клиенту чаще всего предлагается оплатить стоимость заказа полностью до его получения - и через 7-8 недель получить желаемое.

Хотя есть фирмы, которые имеют в наличии импортный лестничный "лего" и готовы продать эти сборные элементы в день заказа. При заказе отечественных лестниц возможна лишь частичная предоплата. Чаще всего - от 50 до 70% от стоимости заказа. В среднем на изготовление одной лестницы уходит от 2 недель до полутора месяцев. Все зависит от количества деталей, сложности изделия. Что касается монтажа лестниц, то чаще всего это входит в стоимость изделия. Дерево или металл?

Решение о том, из какого материала лучше сделать лестницу, клиент принимает в зависимости от своих вкусов, финансовых возможностей и функционального назначения ступенчатой конструкции. Деревянная лестница, безусловно, более "теплая". Но большинство пород дерева (пихта, сосна, лиственница, ель) мало подходит для изготовления ступеней. Они очень мягкие и быстро изнашиваются. Специалисты считают, что для изготовления лестниц подходит древесина тропических пород. Но немногие отечественные производители спешат предложить клиенту лестницу из араукария (бразильская сосна) или из махагониевого дерева. Это все-таки дорогое удовольствие. Практически не предлагают украинские производители и металлические лестницы.

В большинстве случаев их привозят из-за рубежа.До недавнего времени, по противопожарным нормам, открытые без специальной защиты металлические конструкции в общественном или многоквартирном жилищном строительстве применять запрещалось (под воздействием открытого пламени металл имеет повышенную текучесть). Сегодня во всем мире металл - самый популярный конструктивный материал. Винтовые, складывающиеся, маршевые лестницы успешно изготавливают из этого материала. Современные дизайнерские решения таких лестниц весьма интересны. Нельзя сказать, что металлические лестницы дешевые. В зависимости от фирмы-производителя, цена может колебаться от $500 до 6000 за метр подъема. Клиенты Покупают лестницы сегодня, конечно же, не владельцы квартир в панельных домах и "хрущовках". Основные клиенты - зажиточные люди, которые возвели себе загородный дом или коттедж. Реже заказывают лестницы строительные компании, строящие дом "под ключ".

В основном, люди, которые имеют деньги, сами заказывают лестницы (или присылают для этих целей свое доверенное лицо). Появились заказчики, устанавливающие лестницы не только в загородных домах, айв реконструируемых многоэтажных, расположенных в престижных районах города. Современные проекты предполагают многоуровневые квартиры. И даже если в такой квартире уже есть лестница (как правило, она не отличается особым дизайном и красотой), находятся желающие заменить ее на более престижную.

Чаще заказывают сложные лестницы. Но с годами меняется мода и на лестницы. Если раньше специалисты отмечали повышенный спрос на винтовые лестницы, то сейчас это веяние постепенно проходит и большим спросом пользуются маршевые. Винтовая лестница чаще используется при недостатке места. К сожалению, перемещаться по ней не совсем удобно. Поэтому, если есть возможность, клиент заказывает маршевые лестницы, которые, кстати, могут иметь элементы винтовых конструкций.

Как правило, изготовители и продавцы импортных лестниц не держат образцы для показа, но могут повезти клиента на объект, где лестницы их фирмы уже установлены, или же показать каталог. Чаще всего на фирму обращаются клиенты, увидевшие готовое изделие у знакомых или друзей. По мнению специалистов, лучшие клиенты те, которые пришли по рекомендации и уже видели их изделия. Таким не надо доказывать, что именно их лестницы - "самые лучшие". Офис — в центре, цех — на окраине Собственный цех и офис могут позволить себе немногие фирмы. Чаще всего предприниматели арендуют помещения.

Те, кто решил занять свою нишу рынке лестниц, стараются разместиться в центральных районах города. На то существуют свои причины. Например, рекламируя товар, указывается номер контактного телефона, и даже если в рекламе не указан адрес, клиент легко определит, в каком районе города находится фирма.

Как отмечают предприниматели, чаще заказчик обращается в ту, которая расположена в центральных районах. Во-первых, у клиента не всегда есть желание ехать к черту на кулички. А во-вторых, возможность фирмы арендовать или иметь собственный офис в центральных районах города свидетельствует о том, что фирма может себе это позволить. Цеха же чаще всего размещаются на окраинах, там аренда в полтора-два раза дешевле. У "окраинных" фирм может появиться свой клиент - дачники, у которых основная масса домиков не имеет нормальных лестниц. Для них более дешевые лестницы стали бы необходимым товаром. Хотя такой точки зрения придерживаются не все предпринимателя, считая, что качественный товар найдет своего покупателя, где бы тот ни находился.


 

"Живой" напольный материал. Очарование ровного пола. Зовущее к истокам Мастерство. На маленьких участках, в одноэтажных домах гаражи иногда устраивают в подвале. Раз татами, два татами....

 

Главная ->  Отделка 



0.0021