Главная ->  Отделка 

 

Паркет


Доля паркета в продажах на рынке напольных покрытий, по мнению специалистов, составляет 20% . Главным образом, он используется для покрытия полов в квартирах — (штучный паркет, 94% продаж). Художественный паркет и "палуба" (паркет-доска) занимает на рынке минимальный процент. В целом же, как отмечают специалисты, за последние два года спрос на паркет всех видов увеличился примерно на 10 -14%. Поставщики Основными производителями паркета на украинском рынке сейчас являются многочисленные отечественные деревообрабатываюшие комбинаты. В принцыпе в Украине можно насчитать около 100 предприятий, которые способны производить данный товар. Но лишь около двух десятков из них стабильно производит продукцию, реализуемую на внутреннем и внешнем рынках. Однако, по подсчетам специалистов, общая мощность производителей паркета в Украине достигает около 6, 5 млн. кв. м в год. (В Швеции, для сравнения, производится около 25 млн. кв. м, в остальных странах Европы — около 80 млн. кв. м. ) В то же время, по различным оценкам продавцов, потребность украинских потребителей составляет пока около 3 млн. кв. м паркета в год. На импорт приходится около 15% продаваемого в Украине паркета. В основном, это многослойный паркет производства Швеции, Финляндии, Германии.

Минимальный процент занимает импортный паркет из экзотических пород дерева (мербау, бамбук, пробковое дерево и т. д. ). По оценкам специалистов фирмы "КоркСтайл и К", пробкового паркета в Украине продается на сумму всего около $30-40 тыс. в месяц. Паркетом из-за "буфа" торгуют многие отечественные фирмы, развивая дилерскую сеть. Украинские же производители, как правило, занимаются торговлей самостоятельно. Покупатель Основной клиент у "паркетных" фирм — частные лица (около 60%). Количество строительных организаций, приобретающих паркет у компаний-продавцов, значительно меньше. Хотя строительная компания для них выгодный клиент, ведь она делает большие заказы.

Например, если частник приобретает в среднем 20-100 кв. м паркета, то строительная компания может сделать заказ до 1000 и более кв. м Но продавцы (по их же словам) не могут "выжидать месяцами" крупные заказы. Поэтому вполне успешно работают и с частными лицами. Но с большими заказами есть одна особенность — сегодня многие строительные организации практикуют сдачу объекта без отделки, и новосел самостоятельно занимается поиском необходимых отделочных материалов или же доверяет это дело дизайнеру. По словам, Светланы Никоновой, директора фирмы "СИЛ", отличительной особенностью 1999 года стало увеличение количества клиентов, доверяющих дело дизайнерам, которые решают задачи отделки помещения комплексно. А в этом случае и "частник" становится для торговца вполне " солидным" клиентом (ведь площадь новых квартир, как правило, превышает сотню квадратных метров). ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯ Наблюдения торговцев показывают, что покупателя напольных покрытий можно разделить на три вида: • "экономный"— на первом месте для него — цена товара, а затем уже выбор цвета, качество и т. д.; • "хозяйственный"— во главу угла ставит долговечность покрытия (лучше один раз вложить деньги в дорогостоящий товар, чем, купив дешевый, через несколько лет опять производить замену пола); • "экстравагантный"— предпочитает делать ставку в первую очередь на оригинальность изделия (дизайн, технические характеристики и т. д. ). Технология продажи Сегодня практически не существует специализированных магазинов, где были бы широко представлены различные виды паркета.

В Киеве, например, лишь пара фирм смогла позволить себе подобную "роскошь" ("Дом паркета" и "Инекс Укр Паркет"). В остальных случаях паркет продает либо производитель, либо фирма-продавец, реализующая весь спектр напольных покрытий. Наличие большого склада при торговле паркетом обязательно (в отличие от других напольных покрытий, где достаточно "оперативного" ; запаса). Особенно актуально это при торговле импортным паркетом. Специалисты отметили, что если у отечественного производителя на складе на момент заказа нет необходимого количества товара, то клиент готов подождать.

Если же подобная проблема возникает у продавца иностранного паркета, то ждать, пока привезут необходимое, соглашается лишь тот, кому приглянулся именно этот тип паркета, которого нет в других фирмах (а такое случается крайне редко). Большинство фирм, торгующих паркетом, предлагают и всевозможные материалы для его укладки (гидроизоляционные мастики, клей, фанеру), а также услуги по его укладке (как правило — $8-10 за 1 кв. м без стоимости материалов). В среднем же, "чистый" продавец реализует 500-1500 кв. м паркета ежемесячно. Специализированные склады-магазины отечественных производителей продают несколько больше. Например, Киевский деревообрабатывающий комбинат реализует более 100 тыс. кв. м паркета в год. Фирма "Дом паркета" — около 20 тыс. кв. м в год. Компания "Инекс Укр Паркет" — 3000 кв. м штучного и 1500 кв. м художественного паркета в год. Спрос Украинский потребитель отдает предпочтение традиционному наборному паркету (или, как его еще называют специалисты, штучному).

Раньше на выпуск паркетной доски существовали строгие стандарты. В соответствии с ГОСТом отечественные производители делали их размером 200-500 мм (с градацией через 50 мм). Например, длина могла быть 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 см (при этом ширина составляла 3, 3, 5, 4, 4, 5, 5 см). И сегодня эти размеры считаются основными. Но современные дизайнерские предложения и стиль жизни диктуют новые условия, и потребитель сейчас заинтересован в оформлении пола из нестандартных досок — от 70 см до 2, 4м. Новый вид укладки — "палуба" — применяется в больших офисах, загородных домах, квартирах большой площади, ресторанах. По словам торговцев, современный клиент отдает предпочтение "палубной доске" из ценных пород дерева, понимая, что пол укладывается на длительный срок (и лучше приобрести дорогой, но качественный товар, чем в скором времени иметь проблемы с его очередной заменой).

Находятся любители и миниатюрного паркета. Преимущество его, главным образом, — в дешевизне. Небольшие планочки (длина 15 см и ширина 5 см) обходятся почти в два раза дешевле паркета традиционных размеров. Несколько меньший спрос на многослойный импортный паркет (состоит из трехслойных панелей — подстилающий слой, рабочая древесина и слой благородного дерева).

Небольшой объем в продажах занимает и художественный ("дворцовый") паркет. Малым спросом пользуется и паркет из поперечных срезов твердых пород дерева. По мнению продавцов, производитель в данном случае делает ошибку, рассчитывая, что клиент сразу "клюнет" на новинку. Скорее, он отдаст предпочтение традиционному типу. Если же "раскладывать" спрос по типам дерева для паркета, то стоит отметить, что отечественные потребители предпочитают в основном паркет из дуба и ясеня. Опрос БИЗНЕСа (опрашивались менеджеры фирм, у которых реализация паркета занимает значительную долю в выторге) показал, что около 50% покупателей останавливают свой выбор на паркете из ясеня, 45% — из дуба, 5% — на тонированном паркете или паркете из темных пород дерева. В тоже время, по данным фирмы "КЕРС", 45% иностранцев предпочтение отдают дубовому паркету, 44% — паркету из ясеня и бука (светлым породам дерева), 9% — темным породам дерева, 2% — тонированному паркету.

Ценовые игры По сравнению с 1998 годом долларовая цена на импортный паркет осталась на прежнем уровне (хотя по сравнению с минувшими годами в целом она несколько снизилась). Когда товар новый и конкуренты на рынке отсутствуют, продавцы могли позволить себе закладывать более высокую прибыль. Сегодня большинство работает с рентабельностью 8-15%. Произошло снижение цены и у отечественных производителей.

Почувствовав недостаток клиентов, некоторые фирмы были готовы предоставлять скидки чуть ли не до 40%. Правда, "внешнее" снижение цены для клиента, вовсе не означало снижение доходов для фирмы. Например, объявлялось, что цена снижается на 25-30%. Но на самом деле, предлагалась более тонкая паркетная доска, что само по себе уже удешевляло товар. Сейчас самый дорогой паркет, представленный на украинском рынке, — импортный (из "массива"). Продажей такого дорогого удовольствия занимается не так много фирм. Цена на "массив" составляет $33-169 за 1 кв. м. Гораздо больше компаний поставляет на рынок более дешевый паркет — по $25-100 за 1 кв. м (в основном представлен торговой маркой Tarkett).

Престижный отечественный паркет стоит $15-60 за 1 кв. м, хотя цены на художественный могут достигать $200 за 1 кв. м. Самый дешевый паркет предлагают небольшие деревообрабатывающие комбинаты — $4-10 за 1 кв. м. Спеииалисты делят паркет на следующие группы: • штучный паркет (наборной) из массива; • многослойный; • художественный (или "дворцовый"); • паркет-доска ("палуба"). Операторы ожидают в ближайшее время рост потребления паркета примерно на 15 - 20%. А через 8-10 лет—приход его "золотой эры" Уже сегодня некоторые отечественные предприятия не только снабжают Украину, но и поставляют товар за рубеж. ПАРКЕТ — ТОВАР ПЕРСПЕКТИВНЫЙ Владимир СУШКО, руководитель ООО "Дом паркета ": — Паркет — перспективный и интересный отделочный материал. Но заниматься его производством и реализацией надо серьезно и профессионально, а не как побочным бизнесом.

Тогда это дело принесет свои положительные плоды. Это мы ощутили на собственном опыте. Уверен, что ни один вид малого или среднего бизнеса в Украине не является неприбыльным. Если бы мы пошли сегодня в сельское хозяйство, то имели бы и там прибыль.

Нам приходилось сталкиваться с деревообрабатывающими предприятиями, которые сидят "без штанов" и без зарплаты. Это даже странно, так как мы видим реальную заинтересованность клиентов в паркете. Поэтому закупаем новое оборудование, выполняем заказы. Предприятие работает, люди получают заработную плату. Вот только хотелось бы большего внимания к себе со стороны государства. Предпринимателя надо поощрять, а не душить. УКРАИНА ДОЛЖНА ЭКСПОРТИРОВАТЬ ПАРКЕТ Владимир ЩУКИН, директор по продажам компании "Инекс Укр Паркет": — В Украине есть фирмы, производящие неплохой по качеству паркет. Однако в большинстве случаев качество отечественного паркета оставляет желать лучшего.

Даже предприятия, имеющие импортное современное деревообрабатывающее оборудование, далеко не всегда предлагают на рынке паркет соответствующего качества, так как на первое место здесь выходит так называемый " человеческий фактор". С ним, в основном, связаны все нарушения технологической дисциплины, лежащие в основе проблемы качества. Тем не менее Украина может и должна экспортировать паркет. В государстве для этого есть все — сырье, необходимое оборудование, квалифицированная рабочая сила. А пока нам часто приходится конкурировать с продукцией, изготовленной из отечественного сырья в странах дальнего зарубежья на самом современном оборудовании.

Это подталкивает нас к тому, чтобы самим работать на европейском уровне. Во многих случаях это удается. Если продукция снабжена полиэтиленовой и оригинальной картонной упаковкой, то она смотрится достойно даже на фоне товара от известных мировых производителей. Конечно, и качество самого паркета убеждает клиентов, что с отечественными производителями можно иметь дело. А наш клиент достаточно требователен. Качество для него — на первом месте, только после этого он интересуется ценой.

Розничные цены на паркет в зависимости от материала и толщины доски, USD за 1 кв. м Материал (толщина, мм) Цена Страна-изготовитель Дуб, ясень (15 22 мм) 11 46 Украина Германия Швеция Бук (22 мм) 18 Украина Дуб, ясень (15, 22 мм) 18 46 грн Украина Мербау темный 38-114 Юго-восточная Азия, Германия Кора средиземноморского пробкового дуба 30 70 Португалия Бамбук 59-69 Германия РЫНОК Товар - паркет. Годовой объем продаж _— около 3 млн. кв. м. Количество операторов — отечественных производителей — более 20, представлен товар 10 зарубежных производителей. Доля импортной и отечественной продукции — 85% приходится на отечественный паркет, 15% — на импортный.

Структура продаж — штучный паркет (массив) — 94%, многослойный паркет — 3%, художественный — 1%, другие виды паркета


 

Не паркетом единым. Очарование ровного пола. Натуральный линолеум.. IKEA. Партнерский брендинг. Вам такое и не снилось.

 

Главная ->  Отделка 



0.0017