Главная ->  Отделка 

 

Retail Park во Львове


Если еще совсем недавно инвестиции в строительство современных торговых центров были направлены в основном на города-»миллионники», то сегодня мы наблюдаем развитие и строительство новых объектов в областных центрах и более мелких городах. Один из таких городов – Львов, где состояние рынка торговых центров находится в стадии активного развития. На сегодняшний день в городе работают как старые «советские» торговые объекты, так и новые или реконструированные. Однако только три объекта общей площадью более 43 тыс. м2 условно можно назвать торговыми центрами: «Пивденный», «Магнус» и «Львов».

При ставках аренды $30-50 за 1м2 и заполняемости торговых объектов на 100%, остро ощутим дефицит качественных площадей. «Ситуация на львовском рынке торговых центров быстро изменяется, что соответствует, в принципе, тенденциям развития торговой недвижимости в крупных украинских городах. Определяющим фактором является стремительный рост предложения, появление большого количества новых проектов, что связано с существующим ажиотажем на рынке качественных торговых площадей, активным развитием сетевых операторов, ростом потребительского рынка», – рассказывает Вадим Непоседов, генеральный директор консалтинговой компании «Украинская Торговая Гильдия». – «В прошлом году и в начале 2006 года во Львове активно велась и ведется работа по разработке новых крупных торговых центров. За последние два месяца наша компания разработала 5 новых проектов крупных торговых центров общей площадью более 200 тыс. м2, 2 из которых будут иметь региональный формат. Такими темпами развития Львов может стать одним из самых насыщенных торговыми центрами городов, что приведет к падению ставок и усилению конкуренции. В такой ситуации самыми главными конкурентными преимуществами будут ни размер ТЦ, ни состав товарных групп, а грамотная концепция и профессиональный подход к организации ТЦ. В чем мы и помогаем нашим Заказчикам». Будет торговый центр! В ближайшие три года во Львове появится как минимум шесть крупных торговых объектов.

Одним из наиболее интересных будет торговый комплекс в формате Retail Park, заказчиком которого является торговая компания «Альянс-сервис». Эксклюзивным агентом по консалтингу и маркетингу выступает «Украинская Торговая Гильдия». Ранее, между компаниями был подписан ряд договор на разработку концепции объекта коммерческой недвижимости на участке площадью более 3,5 га по ул. Городоцкой. Земельный участок расположен в Железнодорожном административном районе Львова на территории промпредприятий промзоны Сыгнивка, которые согласно Генплану развития города будут менять свою функцию, и переходить в объекты общественного и коммерческого назначения. Поэтому при работе над проектом экспертам «Украинской Торговой Гильдии» было необходимо изучить рынок коммерческой недвижимости Львова, перспективы его развития на ближайшие 2-4 года, спрогнозировать развитие розничного рынка, определить целевую аудитории и ее предпочтения, выявить конкурентную нишу и многое другое. С этой целью специалистами «Украинской Торговой Гильдии» были проведены маркетинговые исследования, на основании которых разработан бизнес-план развития объекта коммерческой недвижимости во Львове. Маркетинговые исследования показали необходимость строительства в этом городе торгового объекта в формате именно Retail Park. Это было обусловлено следующими факторами.

Во-первых, главной характеристикой расположения объекта на Городоцкой является наличие сформировавшегося торгового района, с потоками целевых посетителей, большим количеством специализированных магазинов и даже мировыми брэндами. Совсем недавно в непосредственной близости с участком был открыт гипермаркет Memarkero. В данном случае нам необходимо было найти конкурентную нишу для ТЦ. Ею оказалась специализация на строительно-хозяйственных товарах и товарах для дома, представленность которых в первичной торговой зоне ТЦ ограничена. Во-вторых, несмотря на некоторые недостатки участка (конкуренция, удаленность от спальных массивов и т.д.), именно существующее торговое окружение создает возможности по позиционированию. Поэтому для расширения зоны влияния будущего торгового центра на весь город необходимо было чем-то усилить его специализацию, что и сделали путем выбора формата Retail park, основанного на принципе крупных магазинов. В-третьих, формат Retail park имеет очень много преимуществ: минимизация объема площадей общего пользования, низкие затраты на строительство, сравнительная простота в управлении, большой процент покупателей в структуре посетителей, возможность организации достаточного количества парковочных мест; возможность быстрой реализации на рынке и т.д. И, в-четвертых, это будет первый проект Retail park в Украине, который привлечет большое количество как отечественных, так и иностранных операторов.

Таким образом, специалистами «Украинской Торговой Гильдии» была разработана концепция торгового центра в формате Retail park, представленного строительно-хозяйственными товарами и товарами для дома. Площадь комплекса составит 28 тыс. м2. Торговый объект будет построен в ходе реорганизации существующих недостроенных строений. Начинка На первом этаже торгового центра будет расположен продовольственный супермаркет и торговая галерея. Здесь же будет несколько супермаркетов, самые крупные из которых – спортивный супермаркет и супермаркет игрушек. Основной якорный оператор ТЦ – гипермаркет строительных материалов DIY. Второй этаж займет торговая галерея и зона развлечений. Здесь же будут супермаркеты электроники, товаров для дома, мебели, медианосителей и книг. Имеется небольшая развлекательная зона: фуд-корт на 2 кухни, залы игровых автоматов, кафе, хобби-магазины.

Третий уровень состоит из вторых этажей супермаркета электроники и супермаркета товаров для дома. В составе комплекса предусмотрен бизнес-центр площадью 2,5 тыс. м2 и паркинг на 769 машиномест. Хорошая транспортная доступность, отсутствие подобных торговых центров во Львове и в Украине, известные брэнды сделают этот центр одним из самых посещаемых. «Это новая концепция торговой недвижимости для Украины, которая позволяет использовать максимальные площади для крупных торговых компаний, и, соответственно, представить более расширенный ассортимент товаров, и более умеренные цены. Здесь покупатель имеет уникальную возможность посетить сразу несколько крупных магазинов, предлагающий иной мир выбора товаров», – подытожил Вадим Непоседов. По информации компании «Альянс-сервис», на данном этапе проект находится на стадии предпроектных разработок. По предварительным оценкам, объем инвестиций составит более $11 млн. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2007 год. Юлия Марченко Справка Ритейл-парки (от англ. retail – «торговля» и park – «парк») – особый вид торгового девелопмента.

Такой формат торгового центра можно охарактеризовать как парк из магазинов, что требует оригинальной концепции. Как правило, ритейл-парки распространены в городах с населением свыше 100 тыс. человек и представляют собой комплексы из 1-3-этажных магазинов. Общая площадь таких объектов может достигать 200 тыс. м2.

В ритейл-парках нет бутиков, там представлены дискаунтеры, специализирующиеся на мебели, бытовой технике, электронике, одежде и обуви. В основном на непродовольственных товарах. Обычно в ритейл-парках представлены якорные арендаторы, которые занимают 70-90% общей площади. Основные характеристики формата: l Наличие нескольких крупных «якорей». l У каждого якорного магазина свой собственный вход. l Большая площадь под якорных операторов. l Все магазины объединены общей парковкой.


 

Натуральный линолеум.. IKEA.

Партнерский брендинг.
Вам такое и не снилось. Мебельная независимость. Эволюция мебельных магазинов.

 

Главная ->  Отделка 



0.1045