Главная ->  Отделка 

 

В спину с Европой


Из общих впечатлений — выставка сильно выиграла, перебравшись из столичного Дворца спорта в Международный выставочный центр. Свою лепту внесло и увеличение количества участников, и то, что стенды по сравнению с осенней выставкой стали гораздо ярче и интереснее. А это, кстати, можно рассматривать как свидетельство дальнейшего повышения маркетинговой грамотности украинских мебельщиков.

Экспозиция наглядно проиллюстрировала и сокращение временного разрыва между мебельной модой “там” (т.е. в европейских странах) и предложением новых моделей “здесь” (т.е. в Украине). Фирмы стремились поразить своими новинками и коллег, и потребителей. Еще одно наблюдение — мебельщики все больше заботятся об устойчивой идентификации своей марки потребителем. Это, опять-таки, о маркетинговом “взрослении” рынка.

Что приятно — крупные производители начинают осваивать цивилизованные методы охраны своих “угодий” от мелкотравчатых подражателей и плагиаторов. Для последних ставятся непреодолимые технологические барьеры. Либо “лицо” мебели формируется эксклюзивно ввозимыми (или просто не подлежащими дешевой имитации) элементами и комплектующими. И все. Никаких полицейских мер... Говорят участники выставки Сергей Бубон (33), руководитель продаж ООО “Фабрика мебели “Эрготехнологии” (г.Донецк; производство мебели; с 1997 г.; 325 чел.) — Сейчас выигрывает тот, кто представляет наиболее технологически сложные решения.

Поскольку если делать мебель так, как все, сразу же окажешься втянутым в ценовые войны. А сделаешь модель оригинального дизайна, но технологически легко воспроизводимую, — моментально мелкие производители предложат рынку нечто внешне похожее, но из более дешевых материалов. А вот такую деталь, как рифленый фасад, воспроизвести достаточно сложно. Ведь чтобы качественно положить шпон на волнистую поверхность, нужно использовать дорогостоящее оборудование. Еще один путь неценовой борьбы за потребителя — предложение оригинальных законченных решений.

Например, “квартира-студия”: вся мебель для прихожей, кухни, спальни выдержана в одном стиле и все решено в одном пространстве. Руслана Забокрицкая (35), директор салона “Клер” (г.Луцк; продажа мягкой мебели польско-немецкого производства; с 2002 г.; 3 чел.): — Использовать ротанг в мягкой мебели в Германии модно уже года два, а в Украине — примерно полгода. Причем мы предполагали, что покупатели такие модели не воспримут. К счастью, глубоко ошиблись — интерес к ним серьезный.

Свежее модное европейское течение — мягкая мебель на металлических гнутых ножках. По-прежнему устойчивым спросом пользуются классические модели. Покупатели всегда будут любить мебель из натурального дерева. Татьяна Терешонок (44), заведующая “Центра стильной мебели “Гранд” ООО “Ирэн” (г.Донецк; производство мягкой мебели “Гранд”; с 1992 г.; более 200 чел.): — Покупатели в Киеве проявляют большой интерес к моделям мебели с элементами из натурального дерева.

Тем более что состоятельные люди сейчас стремятся приобретать изделия из натуральных материалов. Модерн — это дело времени. Через 5-6 лет под модерном будут понимать что-то другое. А классика — это добротно, элегантно и всегда модно.

Рашид Абдурахимов (32), директор ДП “Набукас К” (г.Киев; торговый представитель компании “Narbutas с 1997 г.; 20 чел.): — Эргономика сейчас очень востребована потребителем. Но не всегда это находит отклик у производителя. Например, по европейским стандартам, ширина офисного стола должна быть 80 см. Если же посмотреть на продукцию компаний даже здесь на выставке, у кого-то ширина стола 60 см, у кого-то — 70 см. Многие компании переходят к использованию металлических ножек в мебели. Но это, как правило, элемент дизайна, использование их для регулировки высоты стола не предусмотрено. Если говорить о цвете, сказывается то, что в Европе мода на светлые тона. Поэтому представлено много “клена”.

Ирина Коноваленко (33), директор салона офисной мебели “Амати” (г.Киев; розничная продажа офисной мебели; с 1999 г.): — Как правило, на выставку нет смысла идти с чем-то “раскрученным”. Выставка предполагает наличие новых идей и направлений. Другое дело, что у одних это действительно нечто кардинально новое, а у других “новое” — это видоизменения старого. Кстати, появление на рынке ультрамодного и “свежего” сдерживается отнюдь не производителями: мы готовы выпускать самые современные модели. Но не менее 70% потребителей тяготеют к классике.

Если за границей толщина поверхностей приближается к папиросной бумаге (по крайней мере, производители стараются создать такой эффект), в Украине любят массивные столешницы. Любят темное, закрытое. И хотя у каждой серьезной компании регулярно появляются новые современные серии, основную выручку приносят все-таки консервативные модели.


 

Косметический ремонт своими руками.. В спину с Европой. Осмотрено, одобрено, куплено. Ценовые войны стихают. Стартуют сервисные. Детский стул.

 

Главная ->  Отделка 



0.0022