Главная ->  Отделка 

 

Объединиться в ассоциацию


С введением новых требований в жилищном строительстве, резко возрос спрос на различные теплоизоляционные материалы. Однако отсутствие конкуренции и налаженного производства теплоизоляционных материалов в Украине способствует экономическому развитию вовсе не отечественного, а зарубежного производителя. Обсудить тенденции оживления работы отечественных предприятий собрались на семинар «Волокнистые утеплители для строительства на рынке Украины» (организованный НИИСМИ (г.Киев), руководители украинских заводов изоляционных материалов, проектировщики, сотрудники НИИ стройматериалов, журналисты. Были также приглашены первые лица иностранных фирм-производителей, размещающихся в Киеве: 000 «Rockwool—Украина»», «Раrос — экспорт», «Сан Гобен Изовер», «IZOMAT». Открыл семинар доклад директора НИИСМИ Виталия Ивановича Сая. Очертив в целом проблемы и достижения отечественной отрасли производства теплоизолирующих материалов, директор ведущего в стране НИИ строительных материалов отметил, что производство, в частности, минераловатных утеплителей в Украине не только «не умерло», а может в дальнейшем составить достойную конкуренцию крупным импортным операторам рынка. С докладами выступили руководители отечественных заводов.

Наверное, не часто доводится производственникам встречаться за подобным «круглым столом» с проектировщиками, строителями (конечными потребителями их продукции), потому что обсуждение «утеплительных проблем» на семинаре вылилось в горячий спор. — Почему проектировщики проектируют «роквулловские», а не отечественные утеплители? — спрашивали директора отечественных предприятий. — Это требована заказчика, — отбивались проектировщики. Конечно, качество и опыт известнейшего в мире производителя минераловатных утеплителей — фирмы Rockwool — хорошо известны на нашем строительном рынке. Но клиент сегодня зачастую не знает о продукции отечественного производителя, иногда не уступающей по техническим характеристикам импортной. Например, у потребителей нет претензий к качеству базальтовых теплоизоляционных материалов черновицкого завода «Ротис», но тем не менее, клиент предпочитает импортные утеплители. Видимо, в силу того, что у отечественных предприятий просто нет достаточных средств на проведение рекламных и имиджевых кампаний.

Проектировщики должны помочь отечественному производителю вернуть утраченные на рынке позиции, закладывая в проекты украинские материалы. «Отечественным производителям теплоизоляционных материалов следует объединиться в Ассоциацию», — решили на семинаре. Ассоциация могла бы стать защитником интересов отечественного производителя на рынке стройматериалов страны. На семинаре было поручено директору НИИСМИ В.Саю начать формировать рабочую группу по выработке уставных документов будущей общественной организации. Отечественным производителям «не выжить» в условиях столь жесткой конкуренции со стороны импортного производителя и при отсутствии государственного регулирования импорта строительных материалов.

Участники семинара считают, что было бы целесообразно ввести квоты на импорт материалов из России и Белоруссии, которые находятся в зоне свободной торговли с Украиной. Строительные объекты, возводимые за счет бюджетных средств, по мнению производителей, как минимум на 80% должны состоять из отечественных строительных материалов.


 

ISOVER начал строить завод в России. Тяга к теплу. Да будет теплее!. Вариант теплосбережения: просто и эффективно. Что такое фэн-шуй..

 

Главная ->  Отделка 



0.0016