Главная ->  Отделка 

 

Да будет теплее!


Неоднократное повышение тарифов за теплообеспечение, принятие новых нормативов привело к тому, что у нас стали понимать: сейчас дешевле один раз потратиться на утепление, что заведомо окупается через 3-5 лет. Поэтому наиболее " продвинутые" заказчики предпринимают достаточно много для сокращения эксплуатационных расходов. Возрастание спроса на эти работы вызвало повышенную активность и у подрядных организаций.

Часть из них уже обладает опытом выполнения таких работ, а часть только начинает осваивать новые для себя технологии, тренируясь, к сожалению, не "на кошках", а на реальных объектах. С этой точки зрения, опыт киевской фирмы "Добробуд" не только интересен, но и поучителен. Эта компания относительно молодая. Как самостоятельная структура она возникла в 1998 году, "отпочковавшись" от другой фирмы.

Первое время компания "Добробуд" специализировалась на поставке кровельных и гидроизоляционных материалов и выполнении работ с ними. Сейчас в активе компании довольно много крупных объектов как в Киеве, так и других городах Украины: электродепо "Оболонь", гостиница Голосеевская", административное и производственное здания запорожского Водоканала, ТЭЦ в Энергодаре. Количество же школ, детских садов, частных домов и других небольших объектов, на которых работали специалисты " Добробуд", директор компании Станислав Вильчинский даже не берется пересчитать. Станислав Вильчинский: - Наша фирма - генеральный партнер российско-литовского предприятия - завода Gargdu MIDA германского "DKD", производящих кровельные, гидроизоляционные материалы. Поставляемая нами продукция использована при реконструкции ул.Крещатик и пл.Славы в Киеве, на металлургическом комбинате в Днепродзержинске, заводе "Арсенал" и АНТН им.Антонова, Ильичевском порту и порту Южный в Одессе, на восьми ресторанах "McDonald's" в различных городах Украины. И при этом нам не было предъявлено ни одной рекламации! Учитывая возрастающий спрос на утепление кровель, ограждающих конструкций, перекрытий, компания стала импортировать и использовать в работе теплоизоляционные материалы. Но, как показывает практика, более массовому использованию утеплителей у нас в стране мешает их довольно высокая стоимость.

Станислав Вильчинский: - Мы хорошо знаем украинский рынок теплоизоляционных материалов и прекрасно понимаем, что из-за их цены они не всегда доступны потребителям. Поэтому, ознакомившись с ассортиментом продукции Алчевского завода строительных конструкций, его возможностями, мы оценили свои силы, посоветовались с нашими партнерами и решили, что это темой нужно заниматься. С этого времени наша фирма и АЗСН-партнеры. Алчевский ЗСК хорошо известен строителям не только Украины, но и всего бывшего СССР. В настоящее время завод остается самым крупным в Украине производителем теплоизоляционных материалов. Став акционером завода, фирма "Добробуд" ; совместно с руководством Алчевского ЗСК разработала совместный план по восстановлению заводских мощностей, поставкам сырья, производству продукции с более высокими свойствами за счет приобретения высококачественного сырья, различных химических добавок, форм, упаковки и многого другого, на что раньше у руководства завода оборотных средств не хватало.

Сотрудничество, начавшееся весной этого года, быстра принесло плоды. Уже летом завод начал производство жестких минераловатных плит с вполне приемлемыми характеристиками. Значительную роль в этом сыграло сотрудничество с наукой. Нина Пятигорская, заведующая лабораторией полимерных, кровельных и теплоизоляционных материалов НИИСМИ, старший научный сотрудник: - По физико-техническим характеристикам плиты Алчевского завода почти не отличаются от импортных. У АЗСН намного меньше номенклатура, он делает очень узкий интервал - плиты плотностью 150,175,200 и 250 кг/м3.

Западные фирмы изготавливают и 50, и 75, и 100, и 125, с фасками и без них, с обкладками и без. У Алчевска меньше номенклатура, но в том интервале плотности, теплопроводности, о котором мы говорим —150-250, физико-технические характеристики плит не отличаются от западных. Они, может быть, не так красивы, не так упакованы, они темные, но на физико-технические характеристики (плотность, теплопроводность, прочность) это не влияет... На алчевские плиты есть ТУ, разрешения Минздрава, согласованное с Госстроем, абсолютно вся нормативная документация, которая позволяет использовать эти изделия.

Что мешает проектировщикам включать их в проекты для утепления кровли, оснований под полы, изоляции ограждающих конструкций при реконструкции, при новом строительстве? Цена низкая, красота их значения не имеет. Но проектировщики так не считают, По моему мнению, тут есть какие-то другие интересы. Жесткие плиты для утепления кровель, фасадов, производимые сегодня заводом, уже получили положительную оценку специалистов. Например, сотрудниками фирмы " ;Хенкель Баутехник (Украина)" сделаны расчеты, и получилось, что в системе утепления фасадов, используемой этой фирмой, можно применять минеральную вату Алчевского ЗСК. Более того, по словам регионального менеджера фирмы " Хенкель Баутехник (Украина)" Игоря Цаленчука, продукция завода включена в перечень материалов, рекомендованных для использования в системах утепления "Церезит", которые сертифицированы в Украине. Следующим шагом в сотрудничестве "труда и капитала" станут так называемые навивные цилиндры для теплоизоляции трубопроводов. Для их производства инженеры Алчевского ЗСК и сотрудники НИИСМИ разработали специальные станки. Структура материала этих изделий такая же, как и у жесткой плиты, но при соответствующей обработке им придается форма цилиндра и полуцилиндра.

Эта "скорлупа", по предварительным расчетам, будет стоить раз в 10 дешевле, чем аналогичная продукция, производимая " Изовер" или "Парок". Станислав Вильчинский: - Это оборудование было создано "с нуля" благодаря директору завода Е.Ж. Кострюкову и главному инженеру В.Г.Непоротовскому.

Они проявили смекалку, и оборудование уже есть. Сейчас мы готовимся к запуску, который состоится приблизительно в конце августа. Потребность в такой продукции очень велика.

Как известно, потери тепла в трубопроводах не просто большие, а колоссальные. По некоторым данным, через 1м неутепленной трубы в землю уходит энергия, получаемая от сжигания двух вагонов угля. Англичане утверждают: "Дорога в 1000 миль начинается с первого шага". Очень хочется верить, что эти шаги к успеху компания "Добробуд" и Алчевский завод строительных конструкций уже сделали. В добрый путь!


 

Cвободный вид на море для Дракона.. Разжечь огонь в камине.... Три шага к чистоте. Теплоизоляция Rockwool: сохранение тепла и денег.. Современные немецкие технологии наружного утепления зданий.

 

Главная ->  Отделка 



0.0021