Главная ->  Водоканал 

 

Умывальников начальник


2000 год ознаменовался заметным оживлением на рынке сантехнических изделий. Наиболее четко эта тенденция проявилась в восточных областях Украины, где емкость рынка с начала года увеличилась не менее чем на 10-15%. Трейдеры отмечают увеличение спроса на дорогую сантехнику. Изделия средней ценовой ниши закупают не только розничные, но и оптовые покупатели - строительные компании.

Особенно заметный рост продаж отмечается в крупных населенных пунктах, преимущественно областного значения, где многие платежеспособные граждане стали заниматься ремонтом жилья. Увеличение ремонтно-строительных работ, по мнению продавцов сантехники, связано, прежде всего, с тем, что средний класс сегодня старается улучшить свои жилищные условия, скупая упавшую в цене недвижимость или приобретая вновь строящееся жилье повышенной комфортности. Особенности Торговцы сантехникой отмечают некоторые особенности продаж этой группы товаров. 1. Большинство операторов рынка (70-85% оптовых и 95-98% розничных) продают сантехнику вместе с облицовочной плиткой, что значительно расширяет возможности сбыта. Часто человек, который приходит покупать сантехнику, приобретает в этом же магазине и керамическую плитку, которая в данном случае служит сопутствующим товаром. Бывают случаи и обратного порядка, когда покупатель приходил за керамической плиткой, а покупал сантехнику для ванной комнаты. 2. В последнее время дорогую сантехнику покупают так называемым "евронабором", включающем джакузи, душевую кабину и/или сауну, унитаз и биде, мебель для ванной комнаты.

3. На рынке сантехники, как и на рынке керамической плитки, конкуренция остается довольно высокой. Однако, как отмечают руководители оптовых компаний и магазинов, конкуренция со стороны продавцов контрабандной сантехники сегодня практически не заметна (чего нельзя сказать о керамической плитке). Единственной сферой деятельности контрабандистов остаются сопутствующие товары - смесители, коврики для санузла, крышки для унитазов, шторки для душевых кабинок. Тенденции В последние два года наметилось три тенденции, которые приближают украинский рынок сантехники к международным стандартам. Во-первых, оптовые компании стараются расширять розничную сеть магазинов под своей фирменной торговой маркой. Во-вторых, сегодня практически каждая уважающая себя фирма-продавец сантехники предоставляет ряд дополнительных услуг.

Это не только ставшие уже традиционными бесплатные консультации по выбору оборудования и доставка товара покупателю, но и его установка и отладка на месте, а зачастую и разработка дизайна ванной комнаты. Для оптовых покупателей и постоянных клиентов некоторые компании применяют систему накопительных скидок, апробированную на более ходовом товаре - керамической плитке. В-третьих, многие магазины, торгующие сантехникой, стали предлагать весь спектр сантехнической арматуры, трубы (металлические и пластиковые), системы очистки воды и инструменты для установки оборудования. Объем и операторы По пессимистическим оценкам, емкость рынка сантехники и керамической плитки тринадцати крупнейших областей Украины составляет около $70 млн., по оптимистичным - около $120 млн. в год.

По расчетам компаний-торговцев, общая емкость рынка керамической плитки и сантехники Украины не превышает $200 млн. в год. Соотношение объема продаж в указанных секторах рынка в денежном эквиваленте составляет примерно 1: 3 в пользу керамической плитки, таким образом, емкость украинского рынка сантехники в среднем составляет $50 млн. в год. Торговцев сантехникой можно поделить на две категории - общеукраинского и регионального масштаба, хотя последние зачастую продают сантехнику и за пределами своих областей. Среди компаний, работающих практически по всей Украине, следует отметить «Агромат», «Бест Лайн», «Кармен», «Сан Групп», «Стандарт», «Укрбудмаркет». В четырех крупнейших по продажам регионах можно выделить и по несколько компаний "среднего калибра": в Харьковской области - «Венеция», «Искра-софт», «Кайрос», «Континет», «Лаура», «Спутник», «фавола ди Оро»; в Днепропетровской - «Добрыня», «Строительный Дом»; в Донецкой - «Домовой», «Ильма», «Максидом», «Милано», «Реннесанс»; в Киевской - «Ангол», «AMIP-K», «Дом Экспо», «Гейзер», «Радон», «Толбуд». Ассортимент На украинском рынке сантехнических изделий предлагается широкий ассортимент продукции, которую условно можно поделить на дорогую, недорогую и средней ценовой группы. Дорогая сантехника представлена производителями из Германии, Италии, Испании, Швеции, Финляндии, отдельными торговыми марками из Португалии; недорогая - традиционно из Польши и Турции, а также Словакии, Венгрии, России, Эстонии, Беларуси.

Недорогую сантехнику выпускают и украинские производители. У торговцев сантехническими изделиями и санфаянсом существует несколько категорий товаров, разных по стоимости и объемам продаж. Первая, недорогая - смесители и аксессуары для ванной комнаты; вторая, средняя по цене - умывальники, унитазы, биде, аксессуары для ванных комнат; третья, к которой относятся ценовые "тяжеловесы" - ванные, душевые кабины, а также такое более дорогое удо-вольствие, как джакузи, сауны для квартиры, мебель для ванных комнат. Товаров из категории недорогих продается больше, поэтому всю прибыль продавцы стараются получать за счет оборота. Спрос же на сантехнику из третьей категории на акриловые ванные, а также навороченные душевые кабины и джакузи, мебель для ванных комнат не высок: хотя эти изделия и держат до 38% объема продаж сантехники и санфаянса. В месяц крупная компания продает не менее 100 единиц сантехники. Чаще всего за день покупают два унитаза, умывальник, одну-две ванны, два-три смесителя. Самый дешевый отечественный унитаз стоит порядка 70 гривен, "не очень" дорогой испанский - 450-880 гривен.

Если говорить о цветовой гамме, то королем продаж является белый цвет. 80% всего продаваемого санфаянса и ванн белого цвета. Далее по популярности следуют розовый, салатный и бежевый цвета. Продавцы отмечают, что сантехнику можно отнести к товарам эластичного спроса.

Поэтому, чтобы иметь постоянную прибыль, компании вынужденны параллельно торговать более "мобильными" товарами, например, керамической плиткой, обоями, паркетом, ламинированными полами и т.д. Регионы Ни одна область Украины по количеству представленных фирм-производителей и ассортименту товара не дотягивает до столичного рынка. При этом все чаще в регионах можно заметить присутствие крупных киевских компаний, которые не только наладили дистрибьюторскую сеть, но и открывают собственные торговые точки или филиалы. Тем не менее, киевскому рынку могут составить конкуренцию три восточные области Украины - Днепропетровская, Донецкая и Харьковская.

Несмотря на то, что внутри этого мезорегиона есть существенные отличия (например, если в Днепропетровской области, как и в Крыму, преобладает строительство нового жилья, то в Харьковской основной упор делается на реконструкцию и ремонт старого жилья), на структуре продаж это существенно не сказывается. Скорее отпечаток накладывает покупательская способность населения области. Однако, как показывает опрос компаний, торгующих сантехникой, подобные особенности отражаются на мотивации покупок. Так, если в Харькове, Одессе, Львове два из трех комплектов сантехники для ванной комнаты покупают для ремонта старых квартир, то в Киеве, Симферополе, Донецке, Днепропетровске наоборот - два из трех комплектов приобретаются для установки в новой, строящейся квартире. Исходя из розничного оборота, фиксируемого Госкомстатом, первая десятка лидеров среди областей Украины выглядит следующим образом: Киевская, Донецкая, Днепропетровская, Харьковская, Львовская, Запорожская, Луганская области, Автономная Республика Крым, а также Одесская и Полтавская области. Данные Госкомстата подтверждают и экспертные оценки компаний, торгующих сантехникой и керамической плиткой, а это означает, что в развитии украинского рынка сантехники явно выражено "восточное" направление. Олег ГАВРИШ


 

Натяжные потолки. Голландские перспективы украинского цветочного бизнеса. Японский сад в конце XX века. Опыт растительной жизни. Декоративные газоны.

 

Главная ->  Водоканал 



0.0023