Меню
Главная
Недвижимость
Оборудование
Отделка
Новые заметки
Читаемые
Стоит ли покупать кожаную мебель?
Какой диван лучше выбрать?
Как мебель может влиять на здоровье человека
Экологически чистая мебель - как выбрать?
Чем удобны шкафы-купе
Какой должна быть мебель на балконе
Какие ткани используются для обивки мебели
Мебель для правильной осанки
Мебель для детской
Как выбрать кухонный гарнитур
5 новых
Лак
Пила
Паркет
Ремонт
Клей |
Главная -> Водоканал
По воле природыНебольшие сады, имеющие иногда площадь всего лишь в несколько квадратных метров, предназначены только для рассматривания. А более значительные по размерам, условно говоря, парки (Chisen-kaiyu-shiki) могут служить и для прогулок. Сад для чайной церемонии Разделен на две части. Во внешней располагается место для ожидания церемонии (обычно скамья с навесом). Внутренний сад окружает дом для чайной церемонии. Растения в саду неброские, потому что ничто не должно отвлекать от ритуала чаепития. Природный сад Здесь расположены пруды, водопады и мелкие ручейки. Деревья, кусты, папоротники и мхи растут не тронутыми ножницами садовника. Это место символизирует течение жизни, где посетитель окружен растениями, журчащей водой и видами, меняющимися по мере движения (с каждым шагом). Плоский сад Плоские сады появились в Японии одними из первых. Обычно они находятся в окруженном стенами пространстве в городах. Тщательно созданные на песке линии и волны символизируют воду. Белый цвет поверхности контрастирует со мхами, вечнозелеными растениями и цветущими рододендронами. Сад камней Наиболее абстрактная форма японского сада, берущая начало в философии дзен-буддизма. Чаще всего такие сады были расположены при храмах или связаны с традиционным жилым домом, составляя особое "сопровождение" и продолжение его интерьера. Сад камней - место умиротворенного созерцания. Один из наиболее известных садов камней находится в РЁАНДЗИ (буддийский храм в Киото), принадлежащем секте Риндзай. Он был построен в 1450 г. Сейчас известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней, выполненном в дзен-буддийском стиле. Считается, что автором сада Рёандзи был знаменитый мастер Соами. Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад - 30 м, с юга на север - 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий "расчесан" граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором. Сад является частью храмового здания, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать - только сидя на веранде храма. Что же олицетворяют собой камни в саду? Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие полагают, что это пять островов в безбрежном океане, кому-то кажется, что это тигрица со своими детенышами переплывает бурное море. Ассоциативный ряд бесконечен. Но в этом саду есть немало и других загадок. Одна из них заключается в том, что, с какой бы части веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней, каждый раз какой-нибудь камень (всякий раз - другой) будет исчезать из поля зрения. Может быть, таким образом дзен-буддийский монах Соами старался показать людям безмерность мира, силу Космоса, величие Будды, давая понять, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого. Еще одна загадка сада - в его гипнотическом воздействии на человека. Созерцание камней дает возможность сосредоточиться, обрести спокойное состояние духа и углубиться в себя. Ведь этот сад был создан мастером медитаций. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый зритель находит свое. Японские сады - искусство типологическое, где индивидуальное начало, художественная неповторимость не играют существенной роли. На протяжении многих веков мастера, исполнявшие сады, пользовались не только одним и тем же набором компонентов, но и оставались в рамках определенных канонов композиций. Камни, вода, песок или галька, сосны, бамбук, казалось бы, одни и те же да еще почти не тронутые рукой человека, а лишь найденные и выбранные в безбрежном океане природы, эти составные части японского сада и в XII, и в XVI, и в XX веках были все теми же, но всякий раз они жили в условиях иной пространственно-пластической системы, характерной для культуры эпохи, ее мировоззрения, идеалов, художественных вкусов. Для аристократического периода Хэйан (X-XII века) ядром такой системы был дворец, и сад в своей композиции и образном строе зависел от дворца, был связан с его построением, ориентирован на самый стиль жизни его обитателей. С распространением буддизма секты дзен в период Камакура (XII-XII века) и особенно в период Муромати (XIV-XVI века) сад оказался включенным в новую систему - храмовый комплекс. И те же самые его элементы получили новый смысл, видоизменились, иначе стали соотноситься с архитектурой и природным окружением. Изменилась роль сада и его содержание. Длительный период расцвета садового искусства привел к появлению множества вариантов храмового сада, существовавших нередко по соседству, в одном ансамбле. В период позднего средневековья вновь возникают светские сады как необходимая часть традиционного жилого дома, теснейшим образом связанная с интерьером, его конструктивными и эстетическими качествами. Это опять была принципиально иная система, где сад получил свою весьма важную роль. Наконец, многие свойства традиционного японского сада оказались жизнеспособными в наше время, их выразительность стала более острой по соседству с бетоном и стеклом. Кусочек живой природы рядом с сухим геометризмом современных зданий стал необходимой эмоциональной точкой опоры человека, необходимым энергетическим центром. Размышляя над организацией городского пространства, новой среды обитания людей, архитекторы все чаще и чаще используют принципы японского сада, опыт создания не только пластического, но и эмоционально значительного ансамбля, разрушающего монотонность типовой застройки, обогащающего ощущения жителя большого города. Так, неожиданно древнее искусство, казалось бы - такое отвлеченное и такое традиционное, обрело новую жизнь, стало нужным нашим современникам на всех континентах. Теплый пол - не роскошь, а афродизиак. Материалы Ceresit для герметизации и теплоизоляции стыков и примыканий строительных конструкций. Конвектор: тепло, недорого, надежно и быстро. Киевляне пили воду с пиявками. Условия конвертации. Главная -> Водоканал 0.0049 |