Главная ->  Водоканал 

 

Небо особого назначения


Операторы отмечают, что количество желающих любоваться натяжным потолком в собственном помещении растет из года в год. Так, если динамика украинского рынка этих отделочных материалов с 1993 по 1998 год составляла приблизительно 5 - 10% ежегодно, то, начиная с 2000 года, некоторые операторы регистрируют увеличение объемов продаж на 20-30% ежегодно. По мнению экспертов, в минувшем году объем отечественного рынка натяжных потолков оценивался примерно в $1,2 - 1,5 млн., что составило порядка 20-22 тыс./м2. Предполагается, что в 2003 году темп роста составит примерно 30-40%. Торговые марки Сегодня для многих потребителей любые натяжные потолки ассоциируются с брэндом «Barrisol». Дело в том, что именно под этой маркой подобные конструкции впервые появились в Украине.

Не лишним будет напомнить, что знакомство отечественного потребителя с натяжными потолками состоялось благодаря столичной компании «Инстал» — генеральному дистрибьютору Barrisol в Украине. Если рассматривать вывод на украинский рынок разных торговых марок натяжных потолков в хронологическом порядке, то получится следующая цепочка: 1993 г. — Barrisol («Инстал»); 1994 г. — Plameko («Стройкомплекс»); 1997 г. — Prestige Design («Свод»); 1997 г. — Extenzo («ТБИ»); 1999 г. — NewMat («АйСиЭн»); 1999 г. — Стэлля («Стэлля»); 2000 г. — DPS («ДПС-Украина»). Сегодня на нашем рынке представлены 6 торговых марок, под которыми выпускаются натяжные потолки: «Barrisol», «DPS», «Extenzo», «NewMat», «Prestige Design» (Франция) и «Стэлля» (Украина). Для сравнения: российский рынок «поделили» между собой, по меньшей мере, 11 брэндов. В настоящее время наиболее ощутимое влияние на развитие украинского рынка натяжных потолков оказывает компания «Стэлля». Организовав на территории Украины собственное производство натяжных потолков из импортных комплектующих, компания приобрела ряд конкурентных преимуществ (более низкие цены, короткий срок выполнения заказов) и заставила «потесниться» импортные торговые марки. Однако говорить о том, что натяжные потолки «Стэлля» — на 100% украинское производство было бы не совсем корректно. Дело в том, что пленка, используемая для создания натяжных потолков, производится преимущественно во Франции, где и «отовариваются» большинство производителей.

Основное различие между торговыми марками состоит в используемой системе крепления натяжного полотна к багету и технологией сварки швов. В натяжных потолках «Стэлля» используется безгарпунная система крепления полотна, в то время как потолки импортных торговых марок крепятся к багету при помощи гарпуна. Процесс сварки шва в натяжных потолках «Стэлля» происходит в Украине, а раскрой потолочного полотна и сварка швов продукции иных торговых марок — за пределами Украины. Доли рынка, занимаемые сегодня разными торговыми марками натяжных потолков, представлены на диаграмме (по данным операторов).

Операторы По данным специалистов, сегодня на отечественном рынке работают не более 3-4-х крупных операторов, регистрирующие по меньшей мере 2-3 заказа в неделю; до 10 фирм, выполняющих порядка 4-6 заказов в месяц и около 30 компаний, занимающихся установкой натяжных потолков примерно 1 раз в месяц. Среди наиболее известных столичных операторов, постоянно работающих на рынке и занимающихся реализацией натяжных потолков, можно отметить следующие компании: «ДПС-Украина», «Стэлля», «АйСиЭн», «Нико Холдинг», «Инстал», «Свод» и другие. Как отмечают крупные операторы, на региональных рынках с каждым годом появляется все больше средних и мелких строительных компаний, предлагающих заказчикам комплексный ремонт, включающий и услуги по установке натяжных потолков. Каналы сбыта Схема реализации натяжных потолков, наиболее распространенная сегодня в Украине, выглядит следующим образом: «производитель-импортер-дилер-потребитель» (для импортных торговых марок) либо «производитель-потребитель» (для отечественной продукции).

Сегодня и импортеры, и украинские производители стараются сформировать собственные дилерские (дистрибьюторские) сети для продвижения представляемой продукции в регионы. Наибольшего успеха в нелегком деле формирования дилерской сети достигли компании «Инстал» (36 региональных дилеров) и «ДПС-Украина» (29 региональных дилеров). Кстати, большое количество торговых партнеров далеко не всегда гарантирует высокий объем продаж. Некоторые импортеры отмечают тот факт, что дилеры представителя одной торговой марки «попутно» занимаются реализацией продукции ближайшего конкурента. Как рассказали операторы рынка, основную ставку в продвижении натяжных потолков на рынке наиболее целесообразно делать на сотрудничество с дизайнерами и архитекторами. Ведь кто, как не дизайнер способен повлиять на решение заказчика использовать для отделки интерьера те или иные материалы? По данным операторов, примерно 70% заказов на установку натяжных потолков компании получают через архитекторов и дизайнеров, и только 30% — исходит непосредственно от потребителя. Потребители Потребительская аудитория натяжных потолков включает в себя две категории потенциальных клиентов: частные лица и корпоративные заказчики.

По данным операторов, именно частные лица считаются основными потребителями на описываемом рынке. На их долю приходится порядка 60% выполненных заказов. Однако не следует забывать и еще об одной категории потенциальных покупателей «локального неба» — о различных коммерческих структурах, торговых и развлекательных заведениях. По данным операторов, на долю корпоративных клиентов приходится порядка 35-40% выполненных заказов.

Причем, как показал минувший год, интерес этой категории потребителей к натяжным потолкам заметно растет. Как отмечают специалисты, в последнее время на рассматриваемом рынке начала формироваться еще одна категория потребителей, в которую входят клиенты, желающие заменить уже существующий натяжной потолок. Такая замена происходит, как правило, при обновлении дизайна дорогих развлекательных заведений и различных бутиков. Сезонность Как отмечают основные операторы, на рынке натяжных потолков сезонные колебания спроса с каждым годом становятся все менее выраженными. Так, если еще несколько лет назад зимний и праздничный периоды характеризовались ощутимым снижением продаж, то сегодня эти факторы не оказывают заметного влияния на существующий уровень спроса. Цены Общая стоимость натяжного потолка зависит от цвета и фактуры пленки, используемой системы крепления, сложности конструкции, площади потолка, количества используемых осветительных элементов и включает в себя оплату услуг по установке.

Операторы рынка выделяют две ценовые категории натяжных потолков: низкую и высокую. Диапазон цен на продукцию низкой ценовой категории, колеблется в пределах $20-30 м2. В основном, это потолки простой формы, изготовленные из белого пленочного полотна. Как правило, такие потолки несут только функциональное назначение. Натяжные потолки высокой ценовой категории обойдутся потребителю минимум в $50-70/м2, а максимальная стоимость эксклюзивных потолков может превысить и $200 м2. Однако «раскошелившись» на подобную сумму, потребитель может быть уверен, что второго такого потолка не будет ни у кого. Реклама и стимулирование сбыта Из многих способов заявить о своем присутствии на рынке, компании, занимающиеся установкой натяжных потолков, предпочитают использовать специализированные СМИ. Наибольшей популярностью у операторов рынка пользуется строчная реклама в прайсовых изданиях: «Бизнес Прайс-листы», «Стой-Прайс», «Рынок строительный» и т. д. Крупные компании периодически размещают информацию о себе в полноцветных изданиях, специализирующихся на архитектурной и интерьерной тематике. Наиболее активные компании с целью популяризации представляемой ими торговой марки время от времени организовывают дизайнерские конкурсы на создание лучшего проекта интерьера с использованием натяжных потолочных систем.

Проведение подобных конкурсов решает одновременно две задачи: популяризацию натяжных потолков представляемой торговой марки и возможность наладить контакты с большим числом архитекторов и дизайнеров. По словам операторов отечественного рынка натяжных потолков, неплохим маркетинговым ходом считается и участие в различных отраслевых и специализированных выставках. Подобные мероприятия позволяют участникам рынка не только представить посетителям выставки свои натяжные потолки «во всей красе», но и побольше узнать о конкурентах. По мнению специалистов, использовать для продвижения подобной продукции методы наружной рекламы нецелесообразно, так как натяжные потолки — товар далеко не массового спроса. Подобным образом обстоят дела и с теле- и радиорекламой. Среди компаний, предлагающих на рынке услуги по монтажу натяжного потолка, пользуются популярностью электронные СМИ — практически у каждого представителя той или иной торговой марки есть свой сайт, на котором размещена информация о предлагаемых материалах и услугах. Прогнозы Натяжной потолок — удовольствие не из дешевых, и обустроить интерьер с использованием такого элемента «по карману» далеко не каждому. Если верить статистическим данным об уровне доходов населения нашей страны, то можно утверждать, что потенциальными потребителями такой продукции могут стать примерно 0,8% граждан Украины. Нехитрые подсчеты подсказывают, что любоваться натяжным потолком в собственном жилище могут позволить себе не более 300-350 тыс. украинцев.

Большинство опрошенных специалистов сходятся во мнении, что сегодня отечественный рынок натяжных потолков практически сформирован — существующее предложение, полностью удовлетворяет сложившийся спрос, а вот место для новых импортеров на украинском рынке вряд ли найдется. МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Олег Сорочак, генеральный директор 000 «ДПС Украина» Сегодня украинский рынок натяжных потолков практически сформирован. Несмотря на то, что в течение ближайших 2-х лет можно ожидать появления еще двух-трех зарубежных торговых марок, я считаю, что лидирующие позиции сохранят за собой уже присутствующие крупные компании. Они уже прочно обосновались на столичном рынке и теперь довольно активно завоевывают регионы. Самая большая трудность, с которой сталкиваются официальные представители зарубежных производителей натяжных потолков, — это растущее число компаний несертифицированных производителем, что влечет за собой снижение качества продукции. Поэтому, при выборе поставщика натяжного потолка желательно не забыть поинтересоваться наличием сертификата, выданного компанией-производителем.

И не следует забывать о том, что первое впечатление о компании создается при первой встрече с менеджером. Ведь квалифицированный работник — это качество и культура исполнения желаний потребителя!


 

Тепло и свет в доме: поиск компромисса. Трубный возраст. Умывальников начальник. Все про теплоизоляцию. Водосточные системы - непременный атрибут "порядочной" кровли.

 

Главная ->  Водоканал 



0.0054