Меню
Главная
Недвижимость
Оборудование
Отделка
Новые заметки
Читаемые
Стоит ли покупать кожаную мебель?
Какой диван лучше выбрать?
Как мебель может влиять на здоровье человека
Экологически чистая мебель - как выбрать?
Чем удобны шкафы-купе
Какой должна быть мебель на балконе
Какие ткани используются для обивки мебели
Мебель для правильной осанки
Мебель для детской
Как выбрать кухонный гарнитур
5 новых
Лак
Пила
Паркет
Ремонт
Клей |
Главная -> Водоканал
Продавцы светаКрупных предприятий, выпускающих различные светильники в Украине несколько: Броварской светотехнический завод, предприятие «Ватра» и украинско-бельгийское СП «Ватра — Шредер» (Тернопольская область), предприятие «Сяйво» (г. Львов). По сравнению с 2000 годом, объемы продаж отечественной продукции в 2001 году увеличились в среднем на 20% — 30%. Структура продаж По данным операторов львиная доля продаж приходится на бытовые светильники (примерно 55%). На наружное освещение отводится 10 —15% и, наконец, осветительным приборам для рабочих помещений (офисное и промышленное осветительное оборудование) принадлежит около 35% всего рынка. По данным торговцев, 52% всей офисной светотехники, предлагаемой в Украине, продается в Киеве и только 48% продаж приходится на все регионы. Отечественное производство Мелких украинских производителей достаточно много — до 50 предприятий. В основном они специализируются на выпуске люминесцентных растровых светильников как наиболее продаваемой товарной группы среди офисного осветительного оборудования. Необходимо отметить, что светильники для офисных помещений отечественного происхождения востребованы на рынке. А по сему, положение украинских производителей светильников для рабочих помещений на этом рынке достаточно стабильно. Правда, предлагаемый ими ассортимент намного беднее, чем у зарубежных компаний. Зато цены привлекательнее — на 20 % ниже импортных аналогов. Главные производители люминесцентных светильников в Украине — Броварской светотехнический завод и тернопольское предприятие ОАО «Ватра». Страны — импортеры Основными странами, импортирующими «свет» для офисных помещений в Украину, являются Китай, Россия, Польша, Италия, Германия, Турция, Гонконг, Австрия, Белоруссия, а также Чехия, Словения, Словакия, Испания, Тайвань. Торговые марки Торговцы осветительными приборами предлагают продукцию следующих торговых марок: Philips, General Elecmarkeric, Pila, Osram и Vossloh — Schwabe, markeridonic, Stucchi, Radium, Tungsram, Plex-iform, Elkamet, Gewiss, Lival, Fagerhult, Aga Light, Farel, Bilux, ETI Elekmarkeroelement, «Световые технологии», Northcliff, Technolux. Среди именитых и «дорогих» брэндов назовем: ARTEMIDE, EGOLUCE, FLOS, FONTANA ARTE, LUCE PLAN, MURANO DUE, LEDS, DZ LIGHT, LIMBURG, BEGA, SCHMITZ-LEUCHTEN, RZB, FAUSTIG, TAR-GETTI, CIVIC, F.FABIAN, IVELA, Philips, Metal Spot Status, Studio Italia Design. По мнению одного из киевских специалистов, «приличный» офис невозможно «осветить» продукцией одной фирмы. Видимо, этим и объясняется присутствие на рынке столь широкой гаммы брендов. Операторы К известным столичными операторам, продающим офисные и другие осветительные приборы, можно отнести компании 000 «Ассоциацию «Светотехника», «М.І.К.Шорр», салон «Лайт-Люкс», группу компаний «Элотек», фирму «Капро» и некоторые другие. Ассортимент Самый популярный офисный «свет» — люминесцентный встраиваемый растровый светильник. Именно он обеспечивает продавцам львиную долю выручки — до 65 %. Дело в том, что растровые светильники очень удобны в монтаже, универсальны, доступны и достаточно экономичны. Встраиваемый растровый светильник — светильник для подвесных потолков с решеткой, экранирующей световые лучи; Светильник отраженного света — в нем установлены отражатели, с помощью которых помещение освещается не прямыми световыми лучами, а отраженными. Около 60% люминесцентного растрового «света» попадает в Украину из России, 30% в этой структуре отводится отечественному товару и 10% — продукции из других зарубежных стран. Российские люминесцентые светильники, в основном, представлены марками «Световые технологии» и Northcliff. Второе место в объемах продаж офисного осветительного оборудования занимают люминесцентные накладные светильники с рассеивателями (для обычных потолков), далее следуют светильники типа Downlight, точечные и другие. При формировании ассортимента отечественным производителем, прежде всего, учитываются три фактора: данные маркетингового анализа рынка; собственные производственные и технологические возможности; накопленные неудовлетворенные заявки клиентов. Сбыт Специфика рынка осветительной техники заключается в том, что компаний, способных поставлять более-менее полный ассортимент, немного, ведь номенклатура очень широкая, и цепочка посредников иногда насчитывает 3 — 4 оператора. Часть продукции многие импортеры продают напрямую розничным точкам — специализированным магазинам, минуя оптовое звено, или же через собственную розницу. В то же время, довольно большой процент продаж офисной светотехники реализуется непосредственно со складов. Как правило, на такой шаг идут оптовые покупатели и клиенты, закупающие большую партию товара. Покупатели Основными потребителями офисной светотехники в нашей стране являются: строительные и ремонтно-строи-тельные организации, электромонтажные бригады (около 50%), розничная торговля (примерно 30%) и непосредственно сами заказчики (20%). Вообще, торговля светильниками для рабочих помещений дело весьма прибыльное и перспективное. Одна закупка может «потянуть» на 3 — 5 тыс. долл., так как покупателями светильников для рабочих помещений в 90% случаев становятся корпоративные клиенты. И можно только догадываться, какая схватка разгорается между конкурентами за клиента, готового раскошелиться на такую сумму... Сезонность Офисное осветительное оборудование, на первый взгляд, не должно относиться к сезонной группе товаров. Однако установка офисного освещения напрямую связана с окончанием ремонтно-строительных работ и началом отделочных. Пик продаж приходится на март — июнь. Заметный спад наблюдается в июле и в августе (сезон отпусков). Затем осенью продажи достаточно стабильны, а спад начинается в конце декабря и длится до середины февраля. Прогноз По оценкам специалистов, цены вырастут примерно на 5 — 10%. Рост объемов продаж будет несущественным, так как основное насыщение рынка дешевым товаром и достаточно «простой» светотехникой уже произошло. В 2002 году торговцы «светом» предрекают незначительное увеличение продаж светильников отраженного света, хотя они и дороже обычных люминесцентных на 40 — 70%. В связи с появлением потребительского интереса на люминесцентные светильники с электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА) цены на них будут снижаться, а продажи увеличиваться. То же касается технологических новинок (например, светильники с поляризационным светофильтром, рассеивателями отраженного света для помещений с видеотерминалами под новые виды ламп типа Т 5 и т. д.). Также, по некоторым данным, в 2002 году на рынке технических светильников возрастет спрос на такие товарные группы: люминесцентные светильники общего применения (для всех видов помещений с нормальными условиями эксплуатации) — в 1,3 —1,5 раза; промышленные светильники — в 1,2 раза. А как у них? В Европе новинки и технические усовершенствования светотехнического оборудования регулярно демонстрируются всемирно известными компаниями — изготовителями на следующих выставках «света»: • LIGHTBUILDING — проходит ежегодно в апреле во Франкфурте (Германия); • FIAM — проходит ежегодно в сентябре в Валенсии (Испания); • EUROLUCE — проходит раз в два года в Милане (Италия); • INTEL (специализированная выставка офисно-технического и промышленного светооборудования) — проходит раз в два года в Милане (Италия). А также московская выставка «Интерлайт», которая проводится ежегодно в декабре. Цена Как уже было отмечено выше, самым популярным офисным «светом» в Украине является растровый потолочный светильник, а именно — квадратный размером 600 x 600 мм. Сегодня операторы этого рынка так видят разброс цен по данной товарной группе: 1) низкая ценовая ниша — 90 —130 грн.; 2) средняя —135 — 200 грн.; 3) высокая — от 200 грн. и выше. Жесткая конкурентная борьба между участниками рынка заставила всех импортеров существенно снизить цены на осветительное оборудование. За последние пару лет цены в среднем снизились на 10 — 20 %. А на растровые светильники цена упала до 50 %! Если два года назад итальянский растровый светильник Plexiform стоил 216 грн., то сегодня в этой же торговой точке цена на него составляет 152 грн.! Однако сегодня некоторые торговцы «светом» в один голос твердят о том, что снижать цены больше уже просто невозможно (разве что на момент проведения различных рекламных акций). Сегодня конкурентная борьба вступает в другую стадию, когда клиента «приманивать» будут: 1) отличным сервисом (профессиональные менеджеры — продавцы, доставка); 2) широким ассортиментом; 3) комплексным решением освещения рабочих помещений: проектирование, дизайн, установка; 4) послегарантийным обслуживанием; 5) рекламными акциями, распродажами, скидками и т.д. С помпой погашенная торговая война вспыхивает на обойном театре. Свежий ветер стиля фьюжн в интерьере. Теплая «одежда» для трубы. В коктейле, называемом питьевой водой, есть все.... Рулонный бизнес. Главная -> Водоканал 0.0022 |