Главная ->  Монтаж 

 

Окно из Европы


Согласно ожиданиям экспертов к середине весны - началу строительного сезона - спрос на рынке металлопластиковых окон вырастет в 2-3 раза. Между тем, несмотря на заявления некоторых операторов о том, что для потребителя по-прежнему определяющим фактором является цена, крупнейшие игроки рынка заверяют, что клиенты все больше внимания уделяют соотношению цена/качество. Рынок металлопластиковых окон начал активно формироваться в 1992-93 гг., когда первые импортеры открыли для себя новую нишу на рынке строительных услуг. Львиная доля ввозимой продукции (по некоторым данным, более 80%) была произведена в Польше и Турции, однако очень скоро качественные окна от западноевропейских компаний существенно усилили свои позиции. К тому времени (в 1994-95 гг.), оценив перспективы нового рынка, в Украине начали появляться компании-производители, которые из импортных комплектующих в Украине «собирали» продукцию любой сложности, а значит - могли предложить рынку несравнимо больше, чем импортеры (как по качеству услуг, так и по цене).

Характерная особенность развития данного сегмента рынка на этапе формирования - сверхприбыли для участников, что во многом обусловило их быстрый рост и в качественном, и в количественном плане. В настоящий момент только в столице, по оценкам киевских операторов, работает около 100 компаний, производящих металлопластиковую продукцию, и около 200 их дилеров. Интересная деталь: емкость рынка на нынешнем этапе затрудняются оценить даже сами операторы (никто из участников рынка не афиширует результаты маркетинговых исследований либо не проводит их вовсе). Например, Владимир Дуплавый, заместитель директора компании «Квин Свиг», говорит: «Точными данными я не располагаю, оцениваю в несколько десятков миллионов долларов в год». Как бы там ни было, буквально все игроки рынка, с которыми удалось поговорить « мелкие же операторы - исключительно металлопластик, поскольку это наиболее популярный товар.

Абсолютное большинство трейдеров и производителей предлагают как однокамерный, так и двухкамерный стеклопакет. Комментируя изменения ассортимента в последнее время, Андрей Бригинец говорит: «Ранее стеклопакет был однокамерный с толщиной стекла 24 мм, сейчас многие переходят на двухкамерную технологию и увеличивают толщину стеклопакета до 34 мм (для глухих окон)». Рынок предлагает широкий спектр продукции, поэтому для завоевания потребителя операторы пытаются предложить ему максимально возможный ассортимент «из одних рук». Расширение ассортиментной структуры предложения - тенденция последнего времени.

Многие компании, помимо того, что предлагают полный ассортимент аксессуаров (подоконники, роллеты, защитные жалюзи, москитные сетки и т. д.), обращают внимание на изготовление продукции другого направления (зимние сады, фасады, шкафы-купе, душевые кабины и т. п.). Общая ценовая ситуация на рынке в последнее время имела ярко выраженную тенденцию к снижению. Объясняя сложившуюся ситуацию, Андрей Бригинец указывает: «По сравнению с 1995 годом цены упали почти вдвое». Владимир Фоменко продолжает: «В последние 1-2 года цены снизились примерно на 20%».

Самая значительная составляющая цены - материал профиля. Самые дешевые - металлопластиковые окна, дороже - алюминиевые, затем - дерево и, наконец, дерево с алюминием. Разумеется, наиболее низкие цены могут предложить компании, работающие со сравнительно низкокачественным профилем из Турции и Польши. По свидетельству абсолютного большинства операторов, наиболее качественные товары - произведенные по немецким технологиям (из немецких же комплектующих). Говорит Юрий Самойленко, специалист по маркетингу компании «Нагель-Фенстер»: «Из Германии - самое большое предложение, современные технологии, соответствие европейским стандартам».

Большинство украинских производителей объясняют использование немецких технологий и материалов доверием к поставщикам, возможностью обеспечивать гарантии на товары и услуги. Диапазон цен на товары таких компаний - 200-350 у. е. за «стандартное» окно. Тенденция спроса - внимание на качество Многие участники рынка говорят, что для потребителя по-прежнему главным определяющим фактором остается цена, а отнюдь не соотношение цена/качество. Впрочем, крупные операторы в последнее время отмечают тенденцию к изменению покупательского спроса: если ранее потребитель ориентировался в первую очередь на цену, то сейчас уже начинает искать разумное соотношение цены/качества. Сергей Есипов, коммерческий директор «Викнопласт»: «В свое время авторитет пластика был значительно подорван фирмами, работающими с некачественным дешевым профилем, не соблюдающими технологию производства. Анализируя тенденции рынка, можно заметить, что заказчик начинает ставить во главу угла качество в разумном сочетании со стоимостью. Да, нам и сейчас тяжело конкурировать по цене с так называемыми «гаражными» фирмами.

Девиз нашей ценовой политики: продукция должна быть доступна, но не за счет качества». Анализируя спрос по ассортименту, Сергей Есипов говорит: «Большинство частных заказчиков предпочитают двухкамерные стеклопакеты (которые наиболее соответствуют климатической зоне Киева): стандартные (для городских квартир) либо арочные или трапециевидные (чаще для коттеджей). Строительные организации иногда закупают однокамерные стеклопакеты - для снижения себестоимости строительства». Гарантии и сервис примерно равные В условиях, когда до 80% предложения на рынке - высококачественные товары, произведенные по передовым технологиям и имеющие примерно одинаковые цены, для операторов первостепенное значение приобретают вопросы сервиса и гарантий. В отношении сервиса все опрошенные операторы находятся приблизительно в равных условиях: у каждого имеются собственные сервис-центры с обученными бригадами рабочих. Сроки гарантий также практически аналогичны. Сергей Есипов лишь акцентирует внимание на важности качественного монтажа: «Неграмотно проведенный монтаж металлопластиковых конструкций может привести к неправильному их функционированию и даже выходу из строя». Успех ожидается у крупнейших Безусловно, рынок металлопластиковой продукции остается довольно перспективным. Тем не менее большинство экспертов говорят, что его дальнейшее развитие будет происходить по несколько измененным правилам.

Такого бурного развития, как за последние 3-5 лет, не будет, но все же потенциал существует. Одно из наиболее перспективных направлений - выход на большие объемы производства посредством сотрудничества со строительными компаниями и крупными корпоративными заказчиками, как это уже сделали наиболее крупные операторы - «Викнопласт» и «Энран» (именно поэтому с высокой долей вероятности можно прогнозировать дальнейший успех этих фирм). «Компании, которые предлагают качественные продукты и благодаря этому уже вышли на определенный уровень производства, прочно стоят на ногах и будут развиваться. И несомненно, будущее рынка - за производством качественной продукции», - говорит Владимир Дуплавый. Андрей Бригинец продолжает: «Уровень конкуренции очень высок, количество производителей только в Киеве - более 50, ориентироваться на частника нерентабельно. Основной ориентир - новостройки». По мнению экспертов, мелкие компании, предлагающие низкокачественную продукцию, в нынешних условиях жесткой конкуренции обречены. Большие перспективы открываются в регионах, где крупные компании представлены довольно широко, а средние стремятся к этому путем расширения дилерской сети. Однако конкурировать в регионах становится все сложнее - за счет развития местного производства.

Еще одно потенциально успешное направление - ориентация на более широкие слои потребителей: жилой фонд устарел и замене подлежит значительное количество окон. Однако это, по мнению операторов, очень отдаленная перспектива ввиду вполне определенной экономической ситуации в стране.


 

Установка натяжного потолка. Побелка потолка. Harvel представляет водопроводные трубы из хлорированного полихлорвинила HydroKing. "Глухие" окна или зачем скупой платит дважды. Как удалить плесень с потолка.

 

Главная ->  Монтаж 



0.0059