Главная ->  Монтаж 

 

Заклеим все!


Классификация Универсальной товарной классификации на рынке клея нет. Но условно специалисты делят клей: • по области продаж: строительный клей, клей для промышленного использования, бытовой. Каждая из этих групп, в свою очередь, имеет свое внутреннее деление; • по происхождению (или по основному химическому составу): ПВА, полиуретановый клей, метицеллюлоза, каучуковые (полихлоропреновые и резиновые), животный клей (мездровый, казеиновый и т. д.), декстриновые, полиакриловые, силиконовые, карбамидоформальдегидные смолы, эпоксидные смолы и т. д. Хотя, с одной стороны, клей для обоев можно причислить к строительному (ведь используется он в строительных целях).

С другой стороны, его покупают и рядовые граждане. Значит, обойный клей можно отнести и к группе бытового. Более того, один и тот же клей можно использовать в различных сферах. Так, ПВА применяется и в деревообработке, и в полиграфии, и в строительстве, и в бытовых целях.

В свою очередь, бытовой клей от промышленного отличается только фасовкой. Кстати, на отечественном рынке еще с незапамятных советских времен сохранилась масса общепринятых названий клея, отражающих его состав. И прочно вошедших в обиход потребителя под видом следующих названий: КМЦ - карбоксиметилцеллюлоза, ПВА - поливинацетат и т. д. Ситуация на рынке Прежде всего, как сообщают предприниматели, кардинальных изменений за последний год рынок строительного клея не претерпел. Среди тенденций, которые начинают постепенно прослеживаться на этом рынке, операторы отмечают изменения в его структуре. Если рассматривать структуру мирового рынка клея, то данная продукция дальше от завода, чем за 200-300 км «не ездит». Товар этот дешевый (средняя цена около 30 грн. за 1 кг) и транспортные расходы - неоправданно высокие.

Подобная тенденция уже прослеживается и в Украине - появилась и появляется масса внутренних производств, особенно по такой позиции как клей для керамической плитки. Изменения в структуре потребления строительного клея обусловлены также требованиями клиентов к качеству продукта, неуклонно растущими день ото дня. В связи с этим сегодня все большую долю рынка «отвоевывают» клеевые составы, произведенные согласно новейшим технологиям. В то же время специалистам еще достаточно трудно судить о том, насколько быстро и охотно отечественный потребитель переходит со старых дедовских методов на новые материалы и технологии.

Бесспорным остается лишь тот факт, что за последние 3 года практически все строительные организации перешли на строительную химию. А уже в течение минувшего года они стали выходить на клеевую продукцию более высокого ценового уровня. В результате, использование профессионального клея увеличилось примерно в три раза.

Так, сегодня строитель при работе с ответственным объектом в 90 случаях из 100 использует профессиональный строительный клей. Корпоративные заказчики, а также конечные потребители (в основном, средний класс и более-менее состоятельные люди) также стали более компетентными в вопросах выбора не только отделочных материалов, но и строительной химии. Кстати, последние пару лет дизайнеры и архитекторы оговаривают со строительной организацией не только материалы, но и строительную химию (в том числе и клей). Торговые марки Под отдельными торговыми марками, как правило, продается импортный клей. (Хотя часть импортной продукции в Украину все же попадает под общими названиями). Самый раскрученный отечественный брэнд среди строительных клеев - бесспорно «Церезит» (ООО «Хенкель Баутехник (Украина)»). Далее по «узнаваемости» следуют торговые марки: «Полирем» (ОАО «Полирем»), «Полимин» (ООО «Фомальгаут»), «БудМайстер» (ОАО «Павлограджилстрой»), «Лидер» (ПК «Лидер») и некоторые другие. В то же время многие отечественные производители зачастую выпускают и продают клей, не утруждая себя созданием и развитием торговой марки.

Во многих случаях в этом и нет необходимости - продавать клей под общим названием - и дешевле, и проще. Ассортимент Фирмы, занимающиеся реализацией строительного клея должны формировать свой ассортиментный ряд таким образом, чтобы была возможность найти замену практически любому клею. В то же время «узость» ассортимента многих компаний можно объяснить спецификой товара, ведь многие клеевые составы имеют небольшой срок хранения (не более 4-6 месяцев). Поэтому лишь ограниченный круг фирм с большой клиентской базой могут себе позволить поддерживать широкий ассортиментный ряд строительного клея. Сбыт В сбыте строительного клея приоритет принадлежит специализированным магазинам - реализаторам керамической плитки. (В Киеве около 400 магазинов, торгующих керамической плиткой, включая как крупные торговые точки, так и небольшие салоны и лотки на хозяйственных рынках).

На них приходится до 50% продаж строительного клея. Второе место отдано торговым точкам, специализирующимся на продаже строительных материалов, -они реализуют до 20% всего ассортиментного ряда клея. Магазины, продающие исключительно строительную химию, реализуют до 20-30% всего строительного клея, представленного на отечественном рынке.

В зависимости от региона рынок сбыта клея существенно меняется. Традиционно во многих регионах Украины строители по старинке работают с цементом, но в последнее время наметился резкий переход к строительной химии. Лучше всего клей продается в Киевской, Днепропетровской, Донецкой, Луганской и Одесской областях. Но львиная доля продаж (свыше 50%) по-прежнему приходится на Киев и киевский регион. Покупатели На базе фирм, торгующих стройматериалами, производители клея строят свои сбытовые сети. Но подходы к их созданию у всех «виробників» - разные. Основной объем у заводов «выгребают» торговцы-оптовики, которые регулярно забирают определенное количество продукции. Крупные оптовые фирмы - все, кто связан со строительно-отделочной тематикой, среди них: «Агромат», «Будмакс», «Цермет АГС», «Альянс-Буд», «Престижбуд», «Адгезия» и другие.

Напрямую у крупных оптовиков и некоторых заводов покупают продукцию также строительные организации. Но их закупки зависят от наличия заказов на строительные работы, поэтому выкупать определенные партии товара регулярно они не в состоянии. Структура продаж клеевой продукции заводами примерно такова: 60% «забирают» оптовые компании, 30% - строительные организации, 10% - строительные магазины.

Сезонность продаж Горячий сезон продаж строительного клея начинается с марта. В это время объемы реализации у торговых компаний увеличиваются примерно на 30%. Июль, август, сентябрь - пиковый период продаж. К зиме объемы реализации у всех фирм падают на 20-30%.

Меньше всего различного клея трейдерам удается продать в декабре и январе (около 4% годового объема продаж), больше всего - в мае-июне (12-13%). Связано это с увеличением в теплое время года количества строительно-ремонтных работ. Цены Цена на тот или иной вид строительного клея определяется, прежде всего, его свойствами, назначением и составом. Судя по последним годам, изменение цен к сезону не привязаны. Цены могут повыситься, если, например, изготовитель поднимает цены на составляющие клея. В 2002 - первой половине 2003 гг. у всех производителей цены на некоторые продукты поднялись почти на 20%, в первую очередь, это коснулось более дорогого товара, и было обусловлено подорожанием полимерных добавок и ростом курса евро. В этом году средняя рентабельность по отрасли снизилась - достичь увеличения прибыли можно только за счёт увеличения объёмов производства. Многие отечественные производители хотели бы производить меньшее количество продукции низкого ценового сегмента, но это определяется не столько количеством рекламы, но и развитой дистрибуцией, наличием достаточного количества технических консультантов, технической документации и лаборатории.

Участники рынка говорят о том, что при нынешней достаточно стабильной экономической ситуации в стране цены на строительный клей останутся прежними. Существенные ценовые изменения возможны лишь в случае резких колебаний курса доллара или евро. Реклама Крупные компании стимулируют продажи своих дистрибуторов, регулярно проводя рекламные кампании.

Чаще всего для рекламных целей используются бигборды, реклама в метро, статьи и реклама в периодической деловой и специализированной прессе, прайс-листы. Однако не следует забывать о том, что эффективность рекламы нужно оценивать в комплексе. Так, маркетологи считают, что «бигбордная» реклама - прекрасное дополнение к статье в газете или журнале. Рекламная кампания также может состоять в том, что производитель разъясняет потребителю различия между подделками и оригинальной продукцией. Телевизионная реклама, по мнению все тех же маркетологов, нецелесообразна - и расходы слишком большие, к тому же, клей не относится к товарам повседневного спроса. (И все-таки автор позволит себе не согласиться с утверждением о неоправданности подобной рекламы. Так, достаточно мощная реклама брэнда «Полимин» (ООО «Фомальгаут») сыграла значительную роль в брэндовой «узнаваемости» данной торговой марки среди прочих.

И если производителю или импортеру позволяют финансовые возможности -такая реклама, по мнению автора данной статьи, достаточно эффективна). Прочие же методы стимулирования сбыта - традиционны - это участие компаний в специализированных строительных выставках, специальные акции и сезонные скидки. Клей для облицовочной плитки Следует отметить, что клей для облицовочной плитки (как и клей для гипсокартонных листов) относится к рынку сухих строительных смесей. Причем, его продажи в структуре сбыта сухих строительных смесей составляют в физическом выражении порядка 60%. О клее для керамической плитки читайте подробно в обзоре отечественного рынка сухих строительных смесей «О пользе сушняка» в № 3 (79) «С • пластификаторов или модификаторов (придают затвердевшему клею пластичность или другие свойства); • антисептиков (препятствуют размножению живых организмов); • наполнителей (предотвращают растрескивание клеевого шва). Наполнители - самый дешевый компонент (мел, песок и прочее). За счет непомерного увеличения доли наполнителя снижается цена, и, естественно, качество клея. Советы специалиста Монтажный клей относится к классу полимерных клеев, которые не имеют в своем химическом составе природного наполнителя.

Поэтому их нередко сравнивают с герметиками. За последние годы было разработано несколько групп клеев «жидкие гвозди»: акриловые, силиконовые, бутиленовые, скомпонованные. Каждая группа имеет свои особенности, например, «гвозди» на бутиленовой основе никогда не застывают, на ощупь они напоминают пластилин. Акриловый клей используют только для внутренних работ, а силиконовый, напротив, предназначен для наружных работ. Затем монтажный клей делят на кислотные и нейтральные. Нейтральные клеи изготавливаются при помощи водного растворителя. Они быстро сохнут и не причиняют вреда здоровью человека. Однако приклеивать такими «гвоздями» металл нельзя, так как подобная операция приводит к банальной ржавчине. Не рекомендуется ими работать при минусовой температуре.

Таких ограничений нет у монтажного клея на органических растворителях. Они морозоустойчивы и не подвергают металл коррозии. Универсальный клей «жидкие гвозди» имеет несколько десятков разновидностей, поэтому перед покупкой нужно тщательно изучить этикетку. Одни предназначены в основном для пластиков и могут быть использованы в сухих помещениях, другие не боятся влажности и стойки к грибкам, третьи не содержат вредных компонентов, четвертыми можно клеить все подряд, пятые обладают повышенной прочностью и быстро схватываются. При этом самые хваткие «гвозди», например, могут отказаться от работы с древесиной или любым другим материалом.


 

Особенности укладки штучного паркета. Укладка напольного покрытия. Реставрационныe паркетные работы. Укладка паркетной доски. Укладка паркетозаменителей.

 

Главная ->  Монтаж 



0.0023