Главная ->  Материалы 

 

ПриВОРОТНОЕ дело


Ситуация на рынке Остались в прошлом времена, когда при слове «ворота» потребители представляли себе исключительно металлические полотна, окрашенные краской. На современном рынке представлен широкий выбор ворот для гаражей, зданий и дворов как промышленного, так и жилого назначения. Только в Киеве работает около 30 фирм различной величины, предлагающих потребителям воротную продукцию. При этом, примерно десятая часть из них специализируется только на импортной продукции или же изготавливает ворота из импортных комплектующих. По различным оценкам специалистов, в 2001 году воротной продукции в Украине было продано почти на $10 млн. По оценкам операторов, Украине требуется в год десятки тысяч различных ворот. Но пока украинский рынок не готов к потреблению большого количества дорогостоящих высококлассных ограждающих конструкций, которые импортируются из Германии, Италии, Прибалтики, Дании, Польши, Америки и других стран. Наиболее известна в Украине итальянская техника CAME, NICE, RIB, DELMA и немецкая Hoermann, Teckenmarkerupp, NEDA.

Специалисты отмечают, что за последние годы воротный бизнес претерпел изменения. «Чистых» импортеров, поставляющих в Украину готовую продукцию не так уж много. В то же время, украинских производителей, изготавливающих ворота из импортных комплектующих — более, чем достаточно. И их количество постоянно растет. В среднем, на украинском рынке около 30% продукции импортного и 70% — отечественного производства. При этом, более 50% отечественной продукции приходится на обычные распашные ворота, изготавливаемые в большинстве случаев на различных предприятиях, деятельность которых связана с металлоконструкциями. Предприятий, специализирующихся исключительно на производстве ворот — единицы.

Типы ворот За последние годы функционально ворота практически не изменились. Хотя ежегодно каждая компания-производитель старается внести некую изюминку в свою продукцию. В зависимости от области применения и требований, предъявляемых к защите того или иного объекта, классификация готовых изделий распределяется следующим образом: ворота секционные подъемные, раздвижные (откатные), распашные, щитовые, роллетного типа и др. Секционные ворота Этот тип ворот специалисты относят к наиболее надежным и соответствующим соотношению цена/потребительские свойства.

Как правило, они оснащены теплоизоляцией и имеют антикоррозионное покрытие, которое повышает общие сроки эксплуатации. Такие ворота имеют как ручное, так и дистанционное управление. В среднем, цены на них колеблются от 800 до 1000$. Ролловые ворота — альтернатива секционным. При наличии всех необходимых комплектующих, они изготавливаются довольно быстро и обходятся несколько дешевле, чем секционные. Они мобильны и привлекательны по дизайну. Предназначены, в основном, для гаражей и других невысоких строений.

Их принцип работы схож с обычными защитными роллетами: они могут сворачиваться в наружный или внутренний короб, а также заезжать под потолок по специальным горизонтальным рейкам. Стоимость 1 мг таких ворот колеблется в переделах от 80 до 130$. К недостатком этого типа ворот специалисты относят то, что при отсутствии электроэнергии привести в движение такие ворота довольно сложно. Конструкция въездных раздвижных ворот представляет собой четкий и быстрый механизм, в котором защитное полотно двигается по специальным направляющим (или в одну сторону, или, разделяясь по середине, в противоположные).

Если брать за ориентир ворота средних размеров (3,5 х 2,5), то в раздвижном варианте данное изделие обойдется заказчику в сумму около 1000$. Традиционные распашные ворота до сих пор пользуются большой популярностью из-за легкости в применении (открываются как ставни) и невысокой цены (200-400$). К их достоинствам можно отнести относительную дешевизну по сравнению с другими типами ворот. Удобные и функциональные щитовые ворота хорошо вписываются в фасад любого здания или гаража, но при этом не гарантируют должной защиты, поэтому не рекомендуются к использованию на объектах повышенной степени сложности. Цена: от 400$. Автоматика Традиционно ворота открываются вручную. Но в последнее время прослеживается тенденция к увеличению числа клиентов, заинтересованных в установке автоматического электрического устройства и дистанционного управления.

Автоматика, устанавливаемая на ворота, главным образом, импортного производства. На украинском рынке представлена автоматическая часть к воротам, главным образом, из Италии и Германии, хотя встречаются и датские, американские, польские варианты. Наиболее дорогая и качественная по оценкам операторов рынка немецкая автоматика, которая примерно на 20-30% дороже итальянской.

Специалисты отмечают, что на рынке присутствуют и отечественные разработки в этой области. Но сотрудничать с украинскими производителями автоматики готовы далеко не все производители ворот. И дело даже не в качестве продукции. Некоторые украинские образцы вполне конкурентноспособны. Однако специалисты утверждают, что им выгоднее сотрудничать с зарубежными партнерами, которые четко соблюдают условия поставок, предоставляют скидки на продукцию, дают гарантию. Украинские производства пока значительно отстают в проведении маркетинговой политики. А по сему, заключать с ними долгосрочные договора производители ворот не решаются.

Хотя, по мнению специалистов, велика вероятность, что через 2-3 года отечественная автоматика будет заметна на рынке. Если еще несколько лет назад электропривод почти вдвое поднимал цену на готовое изделие, то сегодня ценовая разница «ручных» и «автоматических» ворот не столь существенна. Кто это производит Современных производителей ворот условно можно разделить на несколько категорий. 1. Импортеры, развивающие собственную дилерскую сеть, но не занимающиеся производством ворот.

Таких компаний в Украине единицы. Наиболее известная из них — немецкая компания «HORMANN». 2. Импортеры, развивающие собственную диллерскую сеть, производящие ворота, работающие на конечного потребителя.

Таких компаний тоже не очень много, так как не каждый готов взвалить на себя столь ответственное дело. 3. Отечественные производители ворот из импортных комплектующих. Плюс диллерская сеть. Более многочисленная гвардия «воротных бизнесменов». Зачастую эти же фирмы занимаются торговлей и реализацией защитных жалюзи и роллет, так как принцип сборки, например, ролловых ворот и защитных рол-лет одинаков. 4. Фирмы, занимающиеся перепродажей продукции других компаний, производство собственных ворот, ориентация на конечного потребителя. Таких компаний почти 70%, работающих на рынке.

Активному развитию воротного бизнеса способствует большое количество фирм, которые буквально наводнили Украину комплектующими для данного производства. Хотя некоторые типы ворот завозят в Украину в готовом виде. Завод изготовитель, опасаясь некачественной сборки, а следовательно, потере имиджа, отказывает в поставке комплектующих. Традиционные распашные ворота изготавливают практически все, кто имеет в своем вооружении сварочный аппарат и металл. Особенно «увлекаются» подобными изделиями всевозможные заводы, продукция которых носит либо сезонный характер, либо вообще возникают проблемы с ее выпуском. Хотя распашные ворота пользуются наибольшим спросом у населения ввиду своей дешевизны, специалисты уделяют больше внимания современным типам ворот с автоматическим устройством, дистанционным управлением, интересным дизайном. Цены Цены на ворота складываются из стоимости каркаса ворот, облицовки, автоматики, если они ею снабжены. У каждого типа ворот соотношение каркас/облицовка — свое.

Сегодня цены на ворота по сравнению с прошлым годом несколько ниже. Чтобы реализовать продукцию, фирмы готовы снижать цены до минимума. Некоторые в период спада спроса вообще реализуют товар чуть ли не по себестоимости, в надежде повысить цену в пик сезона. В период, когда бороться с помощью снижения цены уже довольно сложно, главным козырем у фирм становится улучшение качества услуг, предоставление гарантийного и сервисного обслуживания.

Часть фирм готовы предоставить клиенту комплекс услуг (ворота въездные, ролловые, решетки на окна, калитки, кованные изделия), что особенно удобно при строительстве частного дома. Специалисты отмечают, что в последнее время цены на аналогичные изделия различных компаний существенно не отличаются, как это было еще пару лет назад. Клиенты Компании, которые занимаются продажей ролловых, секционных, выездных ворот, отмечают, что в последнее время среди клиентов увеличилось количество частных лиц.

Ворота для цехов, складских помещений, паркингов, при въезде на территорию приобретают, как правило, ведущие компании, которые серьезно занимаются бизнесом и имеют инвестиционную поддержку для реконструкции и строительства. Для многих это — «визитная карточка» компании. Но, к сожалению, не каждому она по карману.

Тем не менее, специалисты советуют при строительстве объекта закладывать в стоимость хорошие ворота, так как практика показывает, что со временем дешевые изделия все равно меняют на более качественные. Частные лица сегодня довольствуются главным образом обычными распашными воротами, наиболее дешевыми на сегодняшний день. Хотя собственники коттеджей все чаще останавливают свой выбор на воротах с автоматическим приводом. Шлаг БАУМ!

Наряду с воротами, торговцы зачастую предлагают и шлагбаумы. Это товар, который раньше не приходило в голову не то, чтобы продавать, но еще и ввозить из-за рубежа это — шлагбаумы. Как оказалось, они нужны не только на железнодорожных переездах. Например, не всегда целесообразно при въезде на территорию предприятия постоянно использовать ворота. Особенно при интенсивном движении транспорта. Шлагбаумы активно используют дпя ограждения въезда на территории фирм, парковок. Если еще несколько лет назад для некоторых компаний хороший шлагбаум был элементом престижа, то сегодня — это просто необходимая деталь.

Главным образом потребителям предлагаются немецкие и итальянские шлагбаумы. Итальянские стоят до $1000 . немецкие — от $1000. Приобретают такой товар крупные компании, предприятия и госучреждения. Прогноз Специалисты прогнозируют, что снижения цены на ворота в 2002 году не произойдет. Да и бороться с конкурентами, постоянно снижая цену, уже не всем удается.

Потребитель, зная о широком выборе производителей, предпочитает выбрать тех, у кого продукция более качественная, а не более дешевая. Главный козырь у фирм-продавцов — гарантийное и сервисное обслуживание, широкий ассортимент. Сегодня довольно часто между торговцами воротной продукцией устанавливаются партнерские отношения. Если клиенту необходимы ворота, которых нет в наличии на данной фирме, партнеры на взаимовыгодных условиях решат эту проблему. Но крупные торговцы утверждают, что такая схема работы становится все менее эффективной, так как клиент хочет товар «сегодня на сегодня». В выигрыше будут компании, предлагающие комплексный подход (жалюзи, роллеты, шлагбаумы, ворота). По оценкам специалистов, доля прямого импорта не увеличится. Но возрастет число фирм-производителей, изготавливающих ворота из импортных комплектующих.

Некоторые импортеры, дабы закрепить свои позиции на украинском рынке, планирую открыть здесь свои склады. Мнение специалиста Сергей Стеценко, генеральный директор компании Текко-Киев На украинском рынке существует конкуренция среди компаний, предлагающих ворота. Успех придет к тем фирмам, которые смогут предложить не просто ворота (порезанный, собранный и сваренный металл), а услугу по комфортному и безопасному въезду. Современного клиента уже в большей степени интересует полный сервис, а не обычная покупка ворот


 

Замок Нойшванштейн: идея и реализация. Перепланировка типовой квартиры: дизайн интерьера “эконом-класса”. Пример перепланировки трехкомнатной квартиры. Эргономика рабочего места и планирование офисного пространства. Интерьерные перегородки в офисе и торговом центре.

 

Главная ->  Материалы 



0.0049