Главная ->  Материалы 

 

Металлочерепица царит на коттеджах уже не так уверенно


Новые западные веяния понемногу корректируют вкусы богатых индивидуальных застройщиков. Еще не так давно они единодушно склонялись к металлочерепице. Но в этом сезоне существенно расширилось предложение битумной черепицы, а настоящие богачи намного чаще предпочитают керамическую черепицу.

Впрочем, на снижение спроса пока не жалуется и ни один продавец металлочерепицы. В странах Балтии металлочерепицу массово меняют на более долговечную битумную черепицу Жажда чего-то оригинального побуждает граждан, строящих коттеджи, обращать внимание на альтернативные металлочерепице, которая недавно считалось чуть ли не стандартом в коттеджном строительстве, современные кровельные материалы. Строители называют эту тенденцию одной из основных в нынешнем сезоне. «О какой-то моде на тот или иной кровельный материал в коттеджном строительстве говорить не приходится — одним нравится металлочерепица, другим — битумная черепица, самым богатым застройщикам — натуральная, — рассказывает директор строительной компании «Самсон» Сергей Гажала. — Но чаще всего сейчас коттеджи кроют высококачественной металлочерепицей (Rannila и др.) или (в последнее время) — керамической черепицей». В нынешнем году ассортимент современных кровельных материалов, особенно битумной черепицы, ощутимо расширился.

На отечественный рынок битумной черепицы вышли крупнейший на просторах бывшего СССР производитель этого материала — завод «Техноникола» (так теперь называется литовский завод Gargzdu Mida после того, как его купил крупнейший в СНГ производитель еврорубероида «ТехноНИКОЛЬ»), российская компания «Петрофлекс» и финская Pikipoika. Освоили этот материал и отечественные производители — весной первые партии битумной черепицы выпустил Славутский рубероидный завод, а также «Крембит». Пожалуй, самым успешным стал завод «Техноникола», который перенял ряд удачных решений в дизайне и сервисе у финской компании Katepal. Отечественному производителю выходить на отечественный рынок оказалось сложнее. «Сегодня мы продаем намного меньше битумной черепицы, чем можем выпустить, — говорит директор Славутского рубероидного завода Анатолий Потапов. — К тому же основную массу этой продукции мы сбываем сейчас в странах Балтии, где массово меняют кровли с металлочерепицы, которая была там очень популярной уже в середине 90-х, на более долговечную битумную черепицу». Существенно увеличился в нынешнем сезоне, как говорят продавцы, и спрос на цементно-песчаную и керамическую черепицу. Слой покупателей, для которых важную роль играет престижность материала, отвернулся от металлочерепицы, которая в последние годы перешла из разряда элитных в разряд массовых материалов. Хотя самыми популярными остаются более дешевые виды упомянутой выше продукции, например, неглазированная классическая черепица, тогда как спрос на глазированную (на 15—100% дороже) еще довольно вялый. Импортеры, которые практически полностью контролируют украинский рынок, увеличили ассортимент форм и цветов продукции. Состав игроков на украинском рынке керамической черепицы практически не изменился — дешевый сегмент ($14—16,5 за кв. м классической черепицы) представлен венгерской Jamina и чешской Tondach, средний и высший ($15,5—32 за кв. м) — немецкими Wiekor, Creaton, RuppKeramik, к которым недавно добавилась markerost.

Скоро металлочерепица подешевеет, потому что появится отечественная Одновременно развивается и рынок металлочерепицы, которая продолжает занимать господствующее положение (по оценкам менеджера по маркетингу фирмы «Раннила—Киев» Павла Ваценко — до 70%) в группе материалов для покатых кровель. Сегменты дорогой (свыше $7—8 за кв. м простейшей металлочерепицы) и массовой ($5—7 за кв. м) продукции развивались практически независимо друг от друга, причем спрос на дорогую продукцию рос быстрее. Так, по оценкам представителей фирмы «Арсенал-Центр», специализирующейся на недорогой продукции, за текущий год рынок вырастет на 20—30%, а по оценкам поставщиков дорогой металлочерепицы — «Центросталь-Домсталь» — рынок может вырасти на все 50%.

В «ТПК-Профиле» выражают уверенность в постоянном снижении цен на все виды металлочерепицы. Однако рынок, несомненно, терпит существенные изменения в пользу более дешевой отечественной продукции. Недавно в Каменце-Подольском заработало первое в Украине предприятие по выпуску сырья для производства металлочерепицы — цветной рулонной ленты с полимерным покрытием. Производство было запущено 15 августа на базе завода «Модуль», который до тех пор простаивал.

Предприятие использует попуярную среди отечественных производителей металлочерепицы и профнастила сталь Новолипецкого комбината, принадлежащего концерну «Северсталь». Поэтому большинство украинских предприятий уже перешли на отечественное сырье. «Благодаря этому отечественная металлочерепица может подешеветь на 15—20%, — говорит Борис Грищенко, директор фирмы «Евро-Профиль», киевского представителя завода «Модуль». — Однако это произойдет не раньше, чем производители начнут позиционировать свою металлочерепицу как украинскую и перестанут выдавать ее за изготовленную из немецкого металла». В этом случае следует ожидать значительного роста спроса на недорогую металлочерепицу, которая станет более доступной широкому кругу застройщиков. Еще в прошлом году большинство торговцев предлагали какой-то один материал (либо битумную черепицу, либо керамическую, либо металлочерепицу, либо «еврошифер») в зависимости от того, кто из импортеров или производителей предложит более выгодные условия. В этом сезоне, по примеру крупных импортеров («Евроизол», «Ависта», «Браас Украина»), целый ряд фирм начали торговать полным набором кровельных материалов или предлагать полный набор сопутствующих материалов (подкровельные пленки, теплоизоляция, мансардные окна). В то же время производители и прямые импортеры усилили сотрудничество с архитекторами и проектировщиками в сфере продвижения своих материалов, вследствие чего у продавцов или строителей уже меньше возможностей повлиять на выбор застройщика. Например, та же «Ависта» в начале 2003 года подведет итоги архитектурного конкурса «Золотой Карлсон».

В нем могут участвовать готовые строения, где использованы кровельные материалы, которые поставляет эта компания.


 

Металлочерепица царит на коттеджах уже не так уверенно. Главным критерием при выборе металлочерепицы всегда будет качество и долговечность. Уход за черепицей. Частые вопросы про ДСП. Тыква.

 

Главная ->  Материалы 



0.0013