Главная ->  Материалы 

 

Профнастила ежегодно вдвое больше


Ситуация на отечественном рынке кровельных материалов, как считают строители, опять нормализировалась после нескольких лет затишья. Это означает, что у владельцев и застройщиков нежилых сооружений с площадью крыши в тысячи квадратных метров появилось достаточно средств для строительства и ремонта крыш с применением современных материалов. Поэтому они вновь стали для строителей и поставщиков более выгодными клиентами, чем богатые индивидуальные застройщики. Мода на покатые крыши захватывает и нежилые объекты С недавних пор рынок промышленных кровель не ограничивается рулонными материалами. Об эстетическом виде зданий заботятся и некоторые инвесторы промышленных предприятий и супермаркетов, соглашаясь и на более дорогой проект, предусматривающий покатую крышу. В этом случае чаще всего в качестве кровельного материала применяют профнастил. Кроме того, много профнастила используется для производства сендвич-панелей, а также для обшивки стен, а так называемый высокий профнастил — для перекрытий плоских и покатых крыш строений, возводимых по каркасно-панельной технологии. Поскольку вышеупомянутая технология быстро приобретает популярность при строительстве складов, цехов, супермаркетов, соответственно быстро растет спрос на профнастил, в частности, кровельный. Как считает коммерческий директор ЗАО «Центросталь-Домсталь» Владимир Главацкий, в этом году рынок профнастила вырос более чем вдвое и намного превысил по объемам рынок металлочерепицы.

В абсолютных цифрах он составлял не менее 5 млн кв. м и, как считают производители, сохранит темпы роста еще два-три года. На рынок профнастила выходят предприятия родственных отраслей Ввиду благоприятной конъюнктуры за выпуск профнастила берутся все больше производителей металлочерепицы (технологически эти производства очень похожи, причем профнастил производить проще), сервисных металлоцентров. Сегодня на рынке работают до 30 фирм, среди которых специалисты выделяют, в частности, Укринструмент, Житомирский завод оградительных конструкций, Киевметаллопром, «Раннила — Киев», «Финпрофиль», «Центросталь-Домсталь», «ТПК-Профиль», «Арсенал-Центр», «Металл-Профиль», «СавВАТС». Скоро в этом списке появится еще один производитель металлочерепицы — днепропетровская фирма «Профи» (ТМ «Тарти»). Производители профнастила быстро расширяют ассортимент, заполняя более-менее свободные ниши на рынке. Самый ходовой профиль — высотой около 20 мм, применяемый для покатых кровель и обшивки стен — выпускают практически все производители, поэтому расширение ассортимента происходит за счет профилей оригинальной формы или большой высоты.

Так, «ТПК-Профиль» начал выпуск профиля высотой 45 и 60 мм, а Житомирский завод оградительных конструкций в октябре готовится первым в Украине начать выпуск профиля высотой 114 мм, используемого в качестве несущего в сооружении плоских и покатых кровель большой площади. «Конкуренция приводит к постепенному снижению цен, в результате чего отечественные производители вытесняют импортную продукцию, — говорит начальник отдела маркетинга Житомирского завода оградительных конструкций Валентина Башинская. — Но дальнейшего снижения цен ждать не стоит, поскольку возможности для этого уже практически исчерпаны». Специалисты отмечают высокое качество металла, импортированного из Финляндии, Германии, Польши, но импортный металл делает конечную продукцию существенно (на $1—2 за кв. м) дороже. Поэтому основная масса производителей экспериментирует с более дешевым металлом. «Перепробовав металл от различных производителей, мы остановились на казахской и словацкой стали, — говорит директор ТД «Финпрофиль» Тимофей Копко. — Дело в том, что Украине во времена Союза навязали специализацию на массовых низкокачественных марках стали, поэтому производителям профнастила приходится импортировать сырье».

Кроме словацкой и казахской, отечественные производители профнастила часто используют российскую (череповецкую и липецкую) сталь. Бизнес на профнастиле можно начать, имея $40 тыс. Недостаточная насыщенность рынка профнастила позволяет ежегодно выходить на него нескольким новым производителям. Проинвестировав ориентировочно $40 тыс., предприниматели могут установить отечественную линию, способную выпускать 4 м профнастила в минуту. Производители говорят, что если такая линия будет работать ежедневно по 8 часов, то окупиться может за полгода. Однако в реальных условиях так бывает нечасто.

Предприятия работают под заказ, и периоды работы в две смены сменяются простоями по несколько дней. Но несмотря на это, как показала практика, иметь собственную линию проката профнастила выгоднее, чем выпускать его по давальческой схеме на чужих мощностях. Развитие производства профнастила стимулировало производство линий по его выпуску. Сегодня в Украине их выпускают харьковское ЗАО «Металлист-БМК» и ДП «Финпрофиль» в Печенегах на Харьковщине, которое после перенесения производства профнастила в пригород Киева сосредоточилось на выпуске производственных линий.


 

Профнастила ежегодно вдвое больше. Алюминиевые профильные системы в многоэтажном строительстве. Интерьеры с мужским характером. Крыша дома начинается с фундамента. Луки - полезные красавцы.

 

Главная ->  Материалы 



0.0076