Главная ->  Материалы 

 

Взгляд на кровлю


Рынок кровельных материалов в Украине - один из наиболее динамично развивающихся. По оценкам некоторых специалистов, в 2001 году было реализовано различных кровельных материалов почти на $300 млн. (в оптовых ценах). На протяжении трех последних лет продавцы отмечают ежегодный прирост объемов продаж примерно на 20%. При этом увеличилось количество компаний-производителей. Как результат — рост продаж отечественного товара (большинство которого производится пока еще из импортного сырья и по зарубежным технологиям). Говорить в целом о рынке кровельных материалов сложно, так как на нем представлены различные типы покрытий и для различных целей. К тому же в последнее время специалисты делят рынок на «старые» и «новые» материалы. Только за последние 5 лет в Украине не просто появились кровельные материалы, не ведомые здесь доселе, но и налажено их производство в нашей стране. Готовых кровельных материалов ввозится в Украину все меньше.

Сегодня импорт составляет не более 10% общего объема рынка, хотя еще почти четыре года назад он обеспечивал продавцам 30-35% выручки. Многие бизнесмены говорят о том, что мы повторяем опыт Польши. И сегодня отечественный рынок кровельных материалов в 7-8 раз меньше польского, но по прогнозам, в ближайшие 5-6 лет рынок возрастет примерно в 6 раз. Разделяя рынок на плоские и скатные кровли, специалисты подчеркивают, что на долю скатных кровель приходится более 20% объема рынка (в денежном выражении) и около 80% — на плоские.

Известно, что для оборудования скатной и плоской кровли применяются различные материалы, которые на украинском рынке пользуется различным уровнем спроса. Рубероид По различным оценкам (достоверную информацию собрать довольно сложно), только отечественного рубероида, производством которого в Украине занимается более 10 предприятий, в прошлом году было продано не более чем на $100 млн. (в оптовых ценах). Это один из наиболее дешевых ($0,5-0,7 за 1 м2) и часто используемых кровельных материалов. Правда, в последнее время на рынке появились новинки — качественные рулонные материалы на битумной основе (так называемый, еврорубероид). Более дорогой (почти в полтора-два раза), но более качественный и современный материал нашел своего покупателя.

Специалисты считают, что «рубероидный» сегмент украинского рынка довольно тесный и новичкам тут пробиться сложно. Более свободными остаются ниши дорогостоящего элитного товара ($3-7 за 1 м2). Хотя за последние пару лет битумно-полимерные мембраны из Польши, Югославии, Италии, США и других стран все увереннее завоевывают потребителя. Например, если в 1998 году такого товара было реализовано около 2 млн. м2, то уже в 2000 — более 3 млн. м2. Еврошифер Не менее интересен и рынок еврошифера. По различным оценкам, в прошлом году этого товара было продано более чем на $6 млн. (в оптовых ценах), или около 1,5 млн. м2. Рост продаж этого товара по сравнению с 1998-1999 годами увеличился почти в два раза. Специалисты объясняют такой прорыв снижением цен на еврошифер за эти годы почти на 25% (сегодня еврошифер реализуется по $3-4 за 1 м2). И это при том, что зарубежный шифер дороже отечественного в среднем в три-четыре раза. (Более подробно о «шиферном» рынке читайте на стр.

20-21). Металлочерепица Один из наиболее активно развивающихся сегментов кровельного рынка Украины — рынок металлочерепицы. Здесь не просто отмечается всплеск продаж и повышение спроса на этот товар, но и то, что многие компании, еще не так давно специализировавшиеся на импортной продукции, открыли собственное производство металлочерепицы и профнастила. В 2001 году продавцы металлочерепицы реализовали этого товара более чем на $18 млн. (в оптовых ценах), что составляет почти 60% объема продаж «новых» кровельных материалов. Продавцы отмечают четкое разделение продукции на две ценовые категории (в зависимости от поставщика металла).

Первая — продукция из российского металла ($6 за 1 м2), вторая — из металла европейских производителей (около $8 за 1 м2). По мнению производителей, сегодня в Украине наблюдается «скандинавская» тенденция в применении кровельных материалов (например, металлочерепица). Сейчас в Украине около 15 производителей металлочерепицы, они пока и формируют вкусы потребителей, хотя, по мнению некоторых торговцев, это не самый идеальный материал среди кровельной продукции. Другие виды черепицы На украинском рынке представлены и другие типы черепицы (классическая керамическая черепица, цементно-песчаная, битумная). Но эти материалы не столь популярны у отечественного потребителя. В прошлом году их было продано не более 1 млн. м2. Это товар дорогой, требующий высокого профессионализма при укладке, а керамическая черепица к тому же и тяжелая (цена 1 м2 керамической черепицы — около $ 20, битумной — колеблется от $6,5 до $11, а некоторые виды зарубежной керамической «чешуйки» того дороже плюс дорогостоящая укладка этого материала — около $20-25 за 1 м2).

Цены на скатные кровли Особой популярностью в Украине пользуется шифер, а в последнее время и еврошифер, стоимостью от $3 до $4. Сгруппировав товар по ценовым группам, к наиболее дешевым кровельным материалам можно отнести битумную черепицу и металлочерепицу по цене — от $5 до $8 за 1 м2. Сегментирование наблюдается внутри каждого отдельного вида кровельной продукции. Поэтому рассматривая цены, например, на металлочерепицу, не стоит забывать и об элитном товаре по цене от $15 до $18 за 1 м2.

К дорогой продукции для скатных кровель специалисты относят медную, цинковую, алюминиевую кровли, а также цементно-песчаную и керамическую черепицу стоимостью около $17 за 1 м2. Цены на плоские кровли Лидером среди кровельных материалов для плоских кровель остается рубероид, стоимость которого в среднем около $0,5. На втором месте по популярности — еврорубероид по цене от $1,6 до $2. При этом в последнее время наблюдается тенденция образования на основе еврорубероида новых групп этого материала стоимостью от $1,6 до $2 за 1 м2 (в основном это российские или украинские производители). На третьем месте — еврорубероид стоимостью от $2 до $2,5 за 1 м2 (в эту группу попадают некоторые итальянские материалы). Более дорогой материал стоит от $2,6 за 1 м2. Все большей популярностью пользуются, еще не так давно малоизвестные в Украине новые типы мембран стоимостью от $8 до $9.

Прогнозируем По мнению крупных операторов, в ближайшие годы, вряд ли на рынке появятся сильные торговцы или же производители кровельных материалов. Количество мелких импортеров уменьшится. Большинство дилеров и начинающих предпринимателей все чаще отдают предпочтение сотрудничеству с украинскими компаниями (будь то производители или же импортеры, предлагающие различный спектр кровельных материалов). Работать с зарубежным товаром становится сложнее, и этот груз не каждому по плечу. В Украине уже сложился круг стабильных сильных компаний, предоставляющих услуги по реализации кровельных материалов. К тому же отечественные производители тоже выходят на достойный уровень при производстве кровли и велика вероятность, что молодые торгующие компании потянутся именно к ним, а не к зарубежному производителю.

Кровли России В России на ремонт кровель тратится примерно 57%, а на новое строительство 43% от совокупного объема потребления кровельных материалов. Потребление кровельных материалов определяется потребностью в них и платежеспособным спросом населения, предприятий, организаций, администраций федерального и регионального уровня. В прошлом году суммарный объем потребленных в РФ кровельных материалов для скатных крыш оценивается в 163,7 млн. м2. Из этого объема 76,5% составляет шифер и более 18% — кровельное железо. Одним из наиболее емких сегментов рынка кровельных мате^ риалов является жилищное строительство.

Су-шествующий в настоящее время жилой фонд? имеет по этажности следующую структуру: дома; этажностью 1-4 этажа — 98,3%; пятиэтажные; дома — 1,2%; шестиэтажные и выше — 0,5%. Потребление кровельных материалов в жилом секторе в прошлом году может быть оценено в 105-110 млн. м2, что составляет примерно 65% от общего объема их потребления. ...; В последние четыре года наблюдался рост:: по всем видам новых кровельных материалов, кроме мягких битумных плиток. В 2001 году по сравнению с 1998 г. рост составил: натуральной черепицы — в 2,3 раза; металлочерепицы и металлопрофиля в 2,0 раза; волнистых листов — в 2,2 раза; мягких битумных плиток — в 0,63 раза. Кроме количественного и качественного роста сегмента новых кровельных материалов для скатных крыш, в последние годы наблюдается рост доли продукции отечественного производства. ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ Производители металлочерепицы отмечают, что «сырьевая» проблема — одна из наиболее острых. Как правило, сырье, из которого производят металлочерепицу, родом из Казахстана, России, Украины, более качественная продукция приходит в страну из Франции, Германии, Швеции. От качества этого сырья и зависит качество конечной продукции. По наблюдениям производителей, качественного отечественного сырья просто не существует. К сожалению, украинские производители, готовые работать исключительно на импортной сырье, не всегда могут позволить это по причине ограничения производства металла за рубежом (производства металла искусственно сдерживается, дабы не было его переизбытка в стране).

Исключение составляют единичные компании, работающие на сырье своего главного предприятия. Некоторые производители утверждают, что ниша по производству отечественного сырья полностью свободна. Пожалуй, не только «кровельщики» сетуют на проблемы, связанные с налогообложением и высокой таможенной пошлиной на ввозимый в страну товар (5% — на сырье, 10% — на готовый товар). В результате, ввозить конечный продукт в Украину невыгодно, да и транспортные расходы обходятся недешево.


 

НАДЕЖНЫЕ ЛИКВИДАТОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОШИБОК. Уход за газоном. Подготовка газона к зиме. Взгляд на кровлю. Светильники в саду.

 

Главная ->  Материалы 



0.0022