Меню
Главная
Недвижимость
Оборудование
Отделка
Новые заметки
Читаемые
Стоит ли покупать кожаную мебель?
Какой диван лучше выбрать?
Как мебель может влиять на здоровье человека
Экологически чистая мебель - как выбрать?
Чем удобны шкафы-купе
Какой должна быть мебель на балконе
Какие ткани используются для обивки мебели
Мебель для правильной осанки
Мебель для детской
Как выбрать кухонный гарнитур
5 новых
Лак
Пила
Паркет
Ремонт
Клей |
Главная -> Материалы
Пейзажный стиль садово-паркового искусства.Локка, Д. Дидро, Вольтера, Ж. Ж. Руссо и других просветителей — вот характерные черты той эпохи. «Назад к природе!» — этот лозунг, провозглашенный Ж. Ж. Руссо в одном из сочинений, отразил духовные стремления передовой общественности. Идея «естественного человека, живущего в естественных природных условиях», получила выражение практически во всех направлениях искусства XVIII века. Идея духовного и физического единения с природой не могла обойти стороной и садово-парковое искусство. Усадьбы состоятельных англичан претерпели существенные изменения в планировке: дорожки и площадки стали располагаться произвольно, четкие геометрические очертания полян, лужаек и водоемов приобрели свободные контуры, на первое место вышла живописность естественного ландшафта. Типичными примерами пейзажного стиля планировки являются сады в местечке Стоу, созданные знаменитыми английскими садоводами Чарльзом Бриджманом и Уильямом Кентом. Некоторые исследователи полагают, что значительное влияние на формирование английского стиля садово-паркового искусства оказало знакомство европейцев с пейзажными парками Китая. Однако знакомство с традиционной культурой стран Востока, состоявшееся благодаря стараниям знаменитого путешественника Марко Поло, не помешало развитию во многих государствах Западной Европы регулярного стиля планировки. Идеи китайского садоводства (сады и парки должны отражать философское и религиозное восприятие мира), как правило, не находили выражения в европейских пейзажных насаждениях XVIII столетия. Данью моде являлось устройство в парках беседок, пагод, мостиков и павильонов в китайском духе. Иными словами, воспринималась лишь внешняя, созерцательная, а не духовная сторона восточного садово-паркового искусства. Только к началу XX века европейцы прониклись философскими идеями Востока, базирующимися на глубоком символизме, лаконичности и кажущейся простоте, и воплотили их в ландшафтном искусстве и архитектурных сооружениях своего времени. На основании изложенного выше можно сделать вывод, что формирование пейзажного стиля планировки в странах Европы явилось результатом исторического развития общества, а не следствием слепого копирования восточных традиций. Для европейских пейзажных садов характерно следующее: • неровный рельеф, в котором плоские участки чередуются с возвышенностями и склонами, овраги — с природными водоемами, создается на примере существующего природного ландшафта; • свободная планировка участка, асимметричность расположения, отсутствие прямых линий; • архитектурные сооружения гармонично вписываются в пейзаж, являются его своеобразным дополнением, служащим для обогащения ландшафтного вида; извилистые дорожки, располагающиеся в произвольном порядке, объединяют отдельные участки сада или парка. Обычно такие дорожки делают из природных материалов: камней, спилов древесных стволов, устойчивых к вытаптыванию газонов. • точка, из которой можно рассмотреть всю озелененную территорию, отсутствует, отдельные живописные участки раскрывают свои красоты лишь по мере продвижения от одного к другому; • водоемы, независимо от их происхождения (естественные или искусственные), должны гармонично вписываться в природный ландшафт участка: неровная береговая линия, наличие на ней естественных материалов (гальки, песка) и околоводных растений призваны подчеркивать природный характер прудов и озер; • цветник из декоративных садовых цветов желательно разбивать вблизи дома, на остальной территории можно высаживать красивоцветущие полевые и лесные многолетники; • древесно-кустарниковые композиции из растений местного происхождения приобретают первостепенное значение, при этом учитываются декоративные особенности пород и их способность к формированию фитоценоза; • большое значение придается правильному расположению растений на участке, ибо от этого в большей степени зависит распределение света и тени, а также создание оптимальных условий жизнедеятельности; • в ландшафтных парках и садах партерные посадки обычно заменяются красивыми лужайками, бассейны и каналы правильной формы — водоемами нечетких контуров, рядовая аллейная посадка — расположенными в произвольном порядке, группами или солитерно деревьями и кустарниками. По материалам книги "Все о декоративных деревьях и кустарниках" Сергиенко Ю.В. Техноголия устройства водоема с жесткой гидроизоляцией. Современные системы полива. ГЕРМЕТИКИ: ВИДЫ, ПРИМЕНЕНИЕ, ЦЕНЫ. Лепной декор. Оформление сада с помощью цветовых оттенков. Главная -> Материалы 0.0053 |