Главная ->  Материалы 

 

Оформление сада с помощью цветовых оттенков


Формы растений выполняют одну из основных функций в оформлении, изменяющуюся с течением времени, но при помощи цвета можно добиться кульминационной точки в оформлении и соответствующего ему психического воздействия, комфорта. Цвета — это точно определяемые оптические свойства предметов, которые каждым человеком воспринимаются индивидуально.      Кроме этого цветовое воздействие зависит от игры света и тени, а также особенностей поверхности и структуры цветов и листвы. •Интенсивные цвета на солнце становятся еще сильнее. •Темные цвета без солнца выглядят матовыми и плохо различимыми. •Световые цветовые тона (белые, кремовые, желтые, серо-серебристые), наоборот, при неярком освещении приобретают тусклый оттенок или в полумраке придают растительности более легкий силуэт. •Блестящие листья и цветы отражают свет и производят впечатление более светлых и светящихся. •Матовые листья и цветы поглощают свет и кажутся более темными. Создание цветовой гаммы      Как из отдельных музыкальных звуков, так и из различных цветовых тонов можно подобрать единый гармоничный аккорд. Цветовую палитру, составленную из цветов светового спектра  можно с успехом использовать, если понять закономерности в цветовом оформлении и подобии между цветами.      Первичными цветами являются красные, желтые и синие. Они могут быть названы также "чистыми цветами", так как не образованы в результате смешения двух цветов.      Вторичные цвета — оранжевые, зеленые и фиолетовые.

Они возникли в результате смешения первичных цветов. К теплым цветам относятся желтые и оранжевые тона, которые находятся по одну сторону светового спектра. Холодными цветами называются синий, бирюзовый и зеленый. Они занимают противоположную сторону светового спектра. Цветами абсолютно полярными без пестроты являются белый и черный. С ними могут быть смешаны все другие цвета. В результате этого возникают цветовые тона. Если их смешать между собой, то получится серый цвет. Пастельные тона возникают в результате смешивания остальных цветов с белыми.

     Цветовые оттенки могут возникать в результате смешивания спектральных цветов с черным. Возможности комбинирования цветов. •При помощи цветового спектра можно составить многочисленные комбинации •Отчетливо сменяющие друг друга цветовые тона. •Постепенно переходящие друг в друга цветовые тона.Комбинации различных тонов одного цвета, составленные в зависимости от различной световой интенсивности одного цвета. Они оказывают особенно спокойное и элегантное воздействие. •Сильно контрастирующие тона. Такая комбинация может быть получена в результате добавки нейтрального цвета, такого как белый или зеленый и оказывает успокаивающее воздействие. Важнейшие комбинации цветов      Дополнительные цвета. Противоположные тона в световом спектре называются комплементарными цветами. В комбинации друг с другом они повышают зрительное напряжение.

Если тона (например, сине-оранжевые) не отличаются чистотой, но осветляются белым цветом или затемняются черным, то в результате этого резкость контраста уменьшается      Цветовой треугольник. В световом спектре можно построить равносторонний треугольник, вершины которого в результате его вращения приходятся на все новые цветовые тона. При условии равностороннего треугольника образуются постоянные яркие комбинации цветов (например, красного, синего, желтого), которые гармонично сочетаются путем перехода через просветленные и затемненные формы      Цветной четырехтональный спектр. Внимание! Избегайте чересчур большого количества цветов. Обычно сразу же выделяется комбинация из четырех цветов, в особенности, если сочетать цветовой треугольник с нейтральными цветами — белым и зеленым. Все обычные треугольники можно получить путем вращения равностороннего или равнобедренного треугольника      Переход цветов. Соседние по спектру цвета одного сегмента светового спектра могут образовать гармоническую привлекательную комбинацию. При этом, однако, следует разделять холодные и теплые тона.

Если добавить осторожно немного один или два контрастных цвета, то композиция будет еще живописнее, оживленнее. Цветовое оформление садов      При использовании растений с длительным периодом развития независимо от того, имеются ли в виду кустарники, розарии или другие цветочные кусты игра цветовых тонов должна быть заранее спланирована. При использовании клумб с только весенними и летними цветами можно придумывать что-нибудь новое. Всегда важно знать, насколько цвета отличаются друг от друга и в какой последовательности они дополняют друг друга. Природа в естественном порядке воспроизводит кроме своих основных цветовых тонов — зеленых, серых, коричневых, белых и небесно-голубых — различные цветовые оттенки, формирующие задний план, на фоне которого пестрый цветовой ковер особенно впечатляет.      Обращать внимание на окружающую среду.

При выборе подходящих цветов следует учитывать окружающую среду, например, материал, которым покрываются дорожки и террасы. Садовая мебель и оформительские элементы также должны акцентировать внимание выбранными цветами. Общие правила при оформлении: •В небольших садах следует использовать минимум цветовых тонов. •В больших садах и на замкнутых городских земельных участках при оформлении можно применять значительно большую цветовую гамму. •В садах, ориентированных на окружающий ландшафт, следует использовать группы деревьев с листвой, окрашенной в красные тона, с осторожностью. •Пестрые и многоцветные тона можно использовать в сельской местности в стиле, обычном для этой местности; •У входа и вокруг дома всегда подходящими можно считать растения интенсивных окрасок.      Правильно выбрать цветовые соотношения. Если вы решили использовать основной цвет, то к нему следует подбирать сопутствующие цвета в пропорциональном соотношении. Влияние цвета оценивается в сочетании с одним или несколькими другими и значительно усиливается в результате этого.

Следует обращать внимание на то, насколько основная окраска имеет доминирующее значение, так как одинаковые по размеру и большие покрытые краской поверхности, расположенные рядом, обычно являются довольно скучными и однообразными. Использование нейтрального цвета. Встречающиеся в природе яркие цвета занимают значительное пространство на окружающем фоне; они выделяются по большей части как отдельные островки. Поэтому обычный для окраски листвы зеленый цвет в качестве основного цветового тона в летнем саду особенно важно учитывать при оформлении. Используя богатство оттенков основного цвета, можно строить перспективу (из деревьев, кустарников, трав и наземного покрытия) с разнообразными сменяющимися по времени года разноцветными листьями и цветами.      Зеленый цвет часто бывает настолько интересным, что почти не требует дополнительного цветового акцентирования. Чем более разнообразен в цветовом отношении передний план, тем спокойнее должны быть зеленая окружающая среда и задний план. Чем больше зеленое растение, тем сильнее воздействие, которое оно оказывает, и с тем большим числом контрастных тонов оно может комбинироваться. Из этого следует обратное правило: чем больше цветовых тонов вы подбираете и чем интенсивнее они, тем большей должна быть доля нейтральных цветов.

В природе кроме зеленого и белого встречаются еще многие дополнительные промежуточным цвета листев и трав. Например, сине-зеленые, серебристо-зеленые, бронзовые, золотистые и медные. Растения пастельных цветовых тонов вы должны высаживать на передний план. Пастельные тона оказывают такое же воздействие, как и цвета дымчатых оттенков, но не на значительном расстоянии.      Планировка разноцветных клумб. Пестрые грядки и клумбы могут быть скомпонованы между собой.

Важно добиваться, чтобы поверхность в достаточной степени засаживалась растениями, имеющими здоровые длинные черенки листьев. Уменьшающиеся в размерах в течение лета цветущие растения за счет оставшейся зелени листьев могут заполнить возникающие пробелы. Игра цвета. Конгломерат растений изменяется систематически в течение всего периода вегетации, а с ним и игра цвета на территории всего сада на одной грядке или клумбе. Рациональная планировка позволяет использовать различные растения для поддержания постоянно одного и того же цветового фона или, например, в зависимости от времени года, постоянно добиваться новых цветовых эффектов:      Весной:  красно-оранжевые (переходящие) цветовые тона получаются за счет тюльпанов, рябчика и нарциссов, розово-синие-белые тона за счет розовых или белых цветущих декоративных вишен и яблонь, соответствующих тюльпанов, подбираемых по тону, и синих гиацинтов, цветущих гроздью, а также синих колокольчиков; однообразный белый цвет — подснежники, крокусы, анемоны, тюль¬паны, нарциссы.      В начале лета: розово-светло-сине-белый набор (пастельный трехугольник) — розы, котовник, шпорник или маргаритки, ирисы и тонколистные астры.      В середине лета: белые, тонко-фиолетовые (тон в тон), путем использования флоксов, монардов или желтые тона от отдельных сортов дневных лилий.     В конце лета: желто-оранжевые (переходящие) цветовые тона — цветы куриной слепоты или травы, а также бело-розово-фиолетовые сочетания цветов — роскошные лабазники.      Осенью: фиолетово-розово-белый набор (тон в тон) путем использования высоких или низких астр или желто-фиолетовое сочетание цветов с использованием подсолнечников, девясила, фиолетовых астр или листьев с различной окраской.

По материалам книги "Ваш прекрасный сад": Герта Симон, Юрген Беккер, Марион Никкинг. Издательство Лик Пресс 1998


 

Строительство садового пруда. КВЕ - доверьтесь профессионалам. Полив и орошение растений. Японский сад. Биосад.

 

Главная ->  Материалы 



0.0022