Главная ->  Материалы 

 

Строители наверстывают потерянное весной


Способствовать развитию рынка современных рулонных кровельных материалов, по-прежнему, могут частные инвесторы, ремонтирующие или строящие производственные и торговые помещения. В то же время есть и тревожные сигналы: недостаток спроса на рулонную кровлю со стороны бюджетных организаций, который был в прошлом году. Еврорубероид нравится всем, кроме бюджетников Нынешний сезон, уже близящийся к завершению, по словам поставщиков современных рулонных кровельных материалов, продолжил тенденцию роста спроса и расширения круга клиентов.

По оценкам ведущих производителей, рынок еврорубероида вырос по сравнению с прошлым годом с 9—12 млн кв. м до 12—15 млн кв. м. Рост объемов продаж заметили все опрошенные «Контрактами» производители и поставщики еврорубероида. В частности, Славутский рубероидный завод надеется произвести свыше 4 млн кв. м современных рулонных материалов, харьковское предприятие «Акваизол» — более 3 млн кв. м. Правда, темпы роста рынка оказались медленнее ожидавшихся. Из-за оттока средств инвесторов на выборы сезон начался не в марте-апреле, как это позволяла погода, а только в середине июня. Поэтому пик активности продаж пришелся на конец августа — начало сентября, и работа на крышах, как считают операторы рынка, будет кипеть еще весь октябрь. Кроме того, они указывают на существенное снижение бюджетных заказов, связанное с завершением строительно-ремонтных работ, приуроченных к юбилею независимости. С другой стороны, растет интерес к новым материалам со стороны акционированных государственных строительных организаций и крупных предприятий. Как ожидают операторы рынка, увеличение доли частных инвесторов среди клиентов вызовет рост интереса к более качественным материалам (в частности, высокомодифицированным), более упорные торги вокруг цены, ведь частник вкладывает свои собственные деньги. Например, один столичный супермаркет торговался с поставщиком еврорубероида за 1 цент на квадратном метре, что для крыши в несколько тысяч квадратных метров — существенная экономия. «Положительным фактором развития рынка стало и внесение полимерно-битумных рулонных кровельных материалов в Государственные строительные нормы, — говорит директор ООО «ТехноНИКОЛЬ-Центр» Олег Ивженко. — Хотя и тут отечественные чиновники сделали не так, как у людей: если во всем мире стандарты оговаривают только определенный диапазон характеристик материала и вещество-модификатор, то в Украине в ГСН попали даже конкретные торговые марки, принадлежащие конкретному производителю».

Рост спроса на еврорубероид обусловил выход на рынок новых операторов. В частности, открылись новые предприятия в Киевском и Донецком регионах, сориентированные на местный рынок. На украинский рынок вышли российские («Петрофлекс») и итальянские (General Membrane) производители. Однако новички еще не делают погоды в масштабах Украины. В лидеры рынка вышли Славутский рубероидный завод и российская группа «ТехноНИКОЛЬ», ненамного уступают им «Акваизол» и кременчугский «Крембит». Поставщики стали ближе к потребителю Нынешний сезон характеризуется рядом благоприятных с точки зрения заказчика сдвигов.

В частности, отечественные и российские производители начали более четко позиционировать свои материалы в зависимости от достатка покупателя. Сейчас они предлагают и низко-, и средне-, и высокомодифицированные материалы с максимальным сроком службы соответственно 15, 20 и 25 лет. Цена материалов соответственно растет приблизительно на четверть за каждые «дополнительные» пять лет службы. Учитывая это, производители дополняют свой ассортимент. Например, у «Акваизола» появился дешевый материал «Руберит», «ТехноНИКОЛЬ» запускает в производство материалы с улучшенными свойствами. Поставщики рулонных полимерно-битумных материалов (в частности «ТехноНИКОЛЬ», General Membrane, Index) начали выводить на украинский рынок материалы экстра-класса по цене около $4—5 за кв. м, предназначенные для гидроизоляции мостов и дорог. В то же время поставщики приближаются к заказчику, открывая предприятия или представительства в регионах, что помогает получать «авральные» заказы, составляющие немалую часть рынка.

Благодаря этому усиливается конкуренция на региональных рынках, в результате чего местные производители теряют некоторые свои преимущества. Помогло застройщикам и уже упомянутое включение новых рулонных кровельных материалов в Государственные строительные нормы. До сих пор на ответственных государственных объектах архитектор просто обязан был запроектировать четырехслойную плоскую кровлю, хотя новые материалы позволяют ограничиться двумя слоями. Таким образом, застройщик вынужден был класть практически вечную, но и практически золотую ($10 за кв. м и более) кровлю или, будучи стесненным в средствах, применять низкокачественные материалы или устаревший рубероид на картонной основе.

Поэтому застройщикам открывается путь к более рациональному использованию средств. По сравнению с прошлым годом бюджетные заказы почти исчезли Анатолий ПОТАПОВ, директор Славутского рубероидного завода: — Сезон пока идет с нарастанием — пик продаж в этом году пришелся на сентябрь. Хозяева, которые до сих пор откладывали ремонт, наконец спохватились, поэтому работы хватит и на октябрь, и на ноябрь.

Растет спрос со стороны крупных промышленных предприятий и строительных трестов. Но неприятно удивила нехватка заказов со стороны бюджетной сферы, поступавших в прошлом году. Например, по всей Украине с нами работают всего несколько жеков из Хмельницкого и соседних областей, где мы сумели убедить руководителей городов в том, что применять новые материалы выгоднее.


 

Коротко о шелкографии. Инверсионная кровля. Содержание и обслуживание кровель. ВОСТОЧНАЯ БАНЯ: С КАМНЯМИ И ОПИЛКАМИ. Современные кровли.

 

Главная ->  Материалы 



0.0016