Главная ->  Материалы 

 

Застройщики развивают производство


Несмотря на то что на рынке строительных столярных изделий все более прочные позиции занимает металлопластик, конкуренция среди производителей столярки ужесточается. Множащиеся сегодня предприятия по сборке подобных конструкций, которые не имеют замкнутого технологического цикла, вытесняются с рынка по критериям качества. Дерево не востребовано Основными столичными потребителями столярки являются, естественно, киевские застройщики, которые только в прошлом году возвели более 1,2 млн кв. м жилья. На обеспечение их потребностей приходится порядка 30–40% рынка, общая емкость которого оценивается примерно в $180– 200 млн. «Компании, работающие с застройщиками, занимают самую лакомую часть рынка, — говорит коммерческий директор оконного производства ПК ЗАО «Энран» Олег Белошапка. — Ведь в этом случае речь идет, как правило, о стандартных изделиях, на продвижение которых на рынок не надо затрачивать излишних средств». По словам начальника отдела комплектации Главного управления жилищного обеспечения столицы Евгении Мусияки, 90% всех используемых сегодня в строительстве окон — металлопластиковые, и только 10% рынка занимают деревянные конструкции. В частности, ГХО «Житло-Інвест» использует деревянные окна только при строительстве домов за бюджетные деньги. В среднем на панельный дом идет порядка 1000–1100 кв. м наружной столярки (оконные и балконные блоки) и 2000 кв. м внутренней (дверные блоки). А поскольку на рынке столярных изделий наблюдается довольно значительный разброс цен (в зависимости от исполнения стоимость деревянных дверей и окон составляет $30–450 за 1 кв. м), для таких проектов застройщики используют самые дешевые варианты, которыми по-прежнему остаются изделия, выпускаемые киевскими деревообрабатывающими комбинатами. Тем не менее большинство ДОКов, располагая неплохим производственным потенциалом (5–8 тыс. кв. м в месяц), в настоящее время не у дел — дешевая, но устаревшая конструкция окон пользуется все меньшим спросом. «Если дом строится по индивидуальному проекту, мы в нем не ставим дешевую столярку, — говорит Евгения Мусияка. — В столице существует порядка 200 фирм, торгующих металлопластиковыми окнами, и столько же — занимающихся дверями, облицованными искусственным шпоном.

Последние наши тендеры, при проведении которых мы учитываем прежде всего соотношение цены и качества, а также сроки поставки продукции, выиграли такие столичные компании, как «Аверс», «Домовик», «Винса», «Интерпласт», «Ингран». Что касается второго крупнейшего застройщика рынка — холдинга «Киевгорстрой», то, по словам начальника отдела материальных ресурсов и оборудования компании Людмилы Серовой, для строительства своих объектов предприятие закупает продукцию исключительно своих ассоциированных членов: ЗАО «ДОК №3», ЗАО «ДОК №7», ЗАО «Выдубичи». «То, что мы пользуемся услугами ассоциированных членов, экономит наши нервы и деньги, — рассказывает г-жа Серова. — Они выполняют гарантийные обязательства и не требуют дополнительных расходов на нечаянно разбитые окна и дополнительно вкручивающиеся шурупы. Мы работали со сторонними компаниями и пришли к выводу, что сотрудничество с ассоциированными членами для нас более выгодно.

Тем не менее большое количество изделий дает нам возможность проводить внутренние тендеры на поставку товаров, в которых участвуют только наши предприятия». Строители предпочитают свое Работа на своих мощностях позволяет застройщикам снижать себестоимость строительства. Ежемесячно ХК «Киевгорстрой» потребляет 4 тыс. кв. м металлопластика, который закупается по цене 460 грн. за кв. м. Стоимость дверей, приобретаемых холдингом, составляет порядка 140 грн. за кв. м. Для снижения стоимости строительства ассоциированный член холдинга — ЗАО «Киевгорстрой-1» — недавно построил собственный цех по производству деревянной столярки с производственной мощностью 1000 кв. м окон в месяц, который полностью обеспечивает потребности объектов компании. Собственным производством покрывает свои потребности в металлопластиковых конструкциях и компания «Познякижилстрой». По словам заведующего снабжением компании Михаила Шпигельмана, «Познякижилстрой» закупает все комплектующие у фирмы Rehau и собирает из них свои металлопластиковые окна. «Правда, металлопластиковую столярку собственного производства мы используем только в элитных проектах, для строительства же домов на массивах закупаем изделия Конотопского, Киевского и Беличанского ДОКов, — отмечает г-н Шпигельман. — Альтернатив этому пока не существует, поскольку никакая фирма сегодня не может обеспечить такое количество квадратных метров, как ДОКи». Однако ОАО трест «Киевгорстрой-1» им. Загороднего организовало собственное производство и деревянных окон. По утверждению заместителя управляющего трестом Николая Верхового, деревянные окна, выпускаемые трестом, более высококачественные, чем изделия ДОКов, и поэтому компания использует их в дорогостоящих проектах. «Себестоимость нашего металлопластикового окна порядка $77 за кв. м, деревянного — на $15 больше.

Примерно за такие же деньги можно купить металлопластиковое окно и у других киевских производителей, но нам выгодно развивать собственное производство», — отметил г-н Верховой. Дорогой эксклюзив Дорогую столярку используют только застройщики, возводящие элитные проекты. Пока ей сложно конкурировать с металлопластиком, так как если средняя стоимость последнего при хорошем качестве уже давно составляет $80–100 за кв. м, то качественное деревянное окно со стеклопакетом, поставленное на производственный поток, предлагается на рынке как минимум за $200 за 1 кв. м. Тем не менее компания ТММ закупает в настоящее время только элитные столярные изделия. «Раньше мы приобретали столярку исключительно за рубежом, — говорят в отделе снабжения компании, — но поскольку в последнее время столичные производители существенно улучшили качество своей продукции, часть окон и дверей теперь покупаем в Киеве». Дорогую деревянную столярку закупают в столице и компании-малыши, возводящие один-два элитных дома в центре города. Так, по словам прораба компании KRAMALL Игоря Прокопчука, все столярные товары компания берет у киевских фирм, которые, в свою очередь, привозят их из-за рубежа. «Собственное производство можно организовывать, если речь идет о традиционных изделиях. Если же оснащаются элитные оригинальные проекты, то надо ориентироваться на профессионалов, которых у нас пока практически нет», — отметил Игорь Прокопчук. Однако в компании «Енергобудлізинг» так не считают и неделю назад организовали собственное производство элитных деревянных окон, которое, по мнению представителей компании, окупится с вводом в строй новых объектов предприятия. Придут дилеры Хотя в столице в данный момент представлены интересы порядка 70–80% украинских производителей оконно-дверного рынка, лидирующие позиции занимают все-таки киевские предприятия. «Только 20 из 200 предприятий могут похвалиться действительно качественным монтажом столярки, — говорит Олег Белошапка. — Сейчас появляется все больше так называемых тиражных фирм, состоящих из нескольких человек и собирающих столярные конструкции буквально на колене, не имея полного технологического цикла. Таким образом, они могут снижать цены и, благодаря выходу на средние корпоративные заказы, наращивают свою деятельность.

Многим прорабам безразлично качество изделия, их интересует только конечная цена». Несмотря на то что в последнее время рынок столярки несколько снизил темпы своего развития, в связи с выходом застройщиков в регионы и повышением престижности конструкций, позволяющих экономить энергию, он будет продолжать активно развиваться. По прогнозам «столярщиков», многочисленные дилеры, перенимая опыт и скапливая капитал, будут вкладывать его в собственные производственные мощности и скоро составят существующим фирмам серьезную конкуренцию. Цены будут падать прежде всего за счет тиражных компаний, но все-таки многие из них, напротив, уйдут с рынка, не выдержав конкуренции в качестве.


 

Выбор мебели для спальни. Оформление лоджии или балкона. Мебель для загородного дома. Аксессуары для интерьера. Ваша лоджия-домашний санаторий.

 

Главная ->  Материалы 



0.0019