Главная ->  Покрытия 

 

“Мы же не просто просили денег, а конкретно знали, чего хотим"


Встреча с инвесторами - Каким образом произошла ваша романтическая встреча с инвестором? — В 1995 году инвестиционный фонд, учрежденный конгрессом США, искал по всей Украине объекты для инвестиций. В общем-то, их целью было показать преимущество капиталистических правил хозяйствования перед социалистическими. — И чем вы их очаровали? — Американцы хотели вложить деньги в не очень рентабельное производство с длительным оборотом средств, чтобы пример был особо показателен. — Ходят слухи, что инвесторы дали средства под ваше имя? — Я не стал бы заострять внимание на личности. Я считаю, что у инвесторов было несколько причин вкладывать деньги именно в наше производство. — Многие предприятия получали денежные вливания от американцев под гарантии нашего правительства. За вас тоже поручилось государство? — Этот фонд принципиально не вкладывал деньги в предприятия, более чем 25% акций которых принадлежало государству. Потому что о наших чиновниках у них уже было сложившееся мнение. И потом, на таких предприятиях не было хозяев, люди часто менялись, непонятно, кому именно ты даешь деньги. — Неужели даже обладминистарация не поручилась за вас? — Она узнала об инвестиции как о свершившемся факте. И реакция была довольно сдержанная, поскольку их участие в данном проекте не предполагалось. — Что вы предъявили американцам в качестве “козырей”, чтобы они выбрали для инвестиции именно ваш завод? — Во-первых, завод был работающий, хотя мы производили дрянной кирпич, который меняли на зерно. Во-вторых, наши люди легко отвечали на все вопросы инвестора. Причем было видно, что эта легкость — следствие профессионализма, а не предварительной подготовки по бумажке.

Знали бы вы, как я берег этих специалистов все те годы, когда заводу было тяжело. И потом, мы же не просто просили денег, а конкретно знали, чего хотим. “Да, — говорили мы, — сейчас завод производит плохой кирпич. Но что-то иное просто невозможно сделать на нашем оборудовании. Если переоснастить завод, то продукция будет совершенно другого качества, и куда ее деть — мы знаем.

При всей нашей бедности тот же киевский рынок нуждается в лицевом кирпиче, который там сейчас никто не производит”. — Так вы монополисты? - Нет. Лицевой кирпич производят Артемовск, Мукачево, Новый Раздол, Мариуполь. Но мне, понятное дело, больше всех нравится наш кирпич. Вот буквально полгода назад мы выпускали девятнадцать видов, сейчас уже тридцать. Так получается, что каждый месяц наш ассортимент расширяется на три наименования. Использование инвестиции — Насколько я знаю, американцы трепетно относятся к деньгам своих налогоплательщиков и тщательно отслеживают, как их инвестиции расходуются. — В нашем случае тоже.

Раз в год представители совета директоров фонда из Нью-Йорка приезжают в Украину. Мы предъявляем им завод, демонстрируем все свои достижения, чтобы американцы убедились, что деньги работают и используются по назначению. — На каких условиях была произведена инвестиция? Был куплен контрольный пакет акций? — Да, они получили контрольный пакет акций. — Насколько американские партнеры влияют на ваши управленческие решения? — Наши отношения регулируются достаточно просто. Если уж мы обговорили правила, значит, нужно их четко соблюдать. Творческая деятельность не ограничена ничем. А финансовые вопросы мы должны согласовывать с партнерами, особенно в том случае, если траты выходят за рамки бюджета. — Каким образом осуществлялись инвестиции — деньгами или оборудованием? — Деньгами.

Потом при нашем участии был проведен тендер среди европейских производителей оборудования. Мы выбрали для себя две французские линии по производству кирпича стоимостью $1,5 млн каждая. Остальную сумму использовали как оборотные средства. — Американцы уже вернули свои деньги? — Это инвестиция — скорее, не коммерческая, а показательная акция. Они хотели продемонстрировать, что завод при правильном управлении может работать. Теперь американцы, как портфельные инвесторы, насколько я знаю, собираются продать свою долю профессионально заинтересованным лицам. К сожалению, думаю, таких же “теплых” взаимоотношений с новым партнером может не быть. У стратегического инвестора обычно своя политика, в том числе и относительно технологии производства. — Вы каким-то образом рекламируете свою продукцию? — Да. В основном посредством участия в выставках по строительству и архитектуре. У нас долгосрочные договоренности с телевизионной программой “Экспосвiт”.

Иногда размещаем рекламу или статьи в специализированных изданиях типа “Будмастер”, в прайс-листах БИЗНЕСа есть наши координаты. Главная реклама — это дома, построенные из нашего кирпича. — Куда вы сбываете свою продукцию? — 39% забирает Киев, остальное — Одесса, Крым, Молдавия, Белоруссия. Вчера подписали контракт с Калининградом, почему-то. — Что вас удивляет? — Да у калининградцев и поближе нашего заводы есть. — Сколько продукции у вас идет на экспорт? — Мало, процентов пять. Кирпич далеко и не повезешь — цена в зависимости от расстояния сильно подскакивает. Хотя бывает приятно — вроде не близкий свет, а смотришь — из твоего кирпича строят. — Вы его что, в “лицо” узнаете? — А как же. И потом, у нас на каждом четвертом кирпиче стоит клеймо завода. — Часовенька во дворе построена из вашего кирпича? — Из него самого.

Многие, кто видит, загораются и хотят у себя тоже поставить “капличку”. Мы кроме кладки сделали в цеху художественной керамики иконостас. Это — для души. — Вы ведь, по сути, очень заинтересованы в благополучии сограждан, поскольку люди строятся обычно от хорошей жизни. — Абсолютно согласен. — Но ведь многие жалуются, что строить на внутреннем рынке проблематично, нужно кредитовать, придумывать какие-то схемы расчетов. Как вы работаете с клиентами, не все же могут заплатить деньгами и сразу? — В этом году у нас 0,7% бартера. Остальные расчеты — исключительно деньгами. Мы можем какой-то малый процент продукции поставить в качестве товарного кредита, но только в том случае, когда стопроцентно уверены в возврате. — Объемы производства у вас растут? — Выросли вдвое, начиная с августа этого года. Управление предприятием — Обычно американцы, вкладывая деньги в производство, требуют ввести понятную им систему менеджмента. Вас учили управлять по-буржуйски? — Да, у нас работала консалтинговая компания, нанятая инвесторами, с которой мы совместно разрабатывали структуру вновь организованного предприятия, схему хозяйствования, миссию, визию, цели, стратегию и т.д. — Вы прежде об этом знали? — Знали, но считали, что это бесполезный антураж. — Польза-то от нового подхода в управлении есть? — Конечно.

Мы же меняли не только подход в управлении персоналом, но и систему планово-предупредительных ремонтов, и контроль за качеством, и систему безопасности. — Иностранные менеджеры работали какое-то время на вашем заводе? — Нет. — Ваши работники — местные жители? — Да, это жители близлежащего села и города Ромны. — Их квалификацией вы довольны? — У нас с детских лет знают, что такое кирпич, как его производят, благо родители, братья, сестры — все на заводе. Кроме того, многие заканчивают местный техникум, который готовит механиков и технологов. Этого уже достаточно, чтобы начать работать. — Учиться на другие производства за границу своих посылаете? — А туда не пускают, уважающий себя завод свои технологии не афиширует. Конечно, если ты покупаешь оборудование у крупного производителя, он договаривается с заводом, на котором стоит эта линия, о стажировке новичков. Мы были на таких заводах во Франции. — Сколько людям платите? — Средняя зарплата у нас — 800 гривень, не думаю, что предприятия, расположенные поблизости, могут в этом с нами конкурировать. Кроме того, у нас существует целая система выплат, стимулирующая производительность труда. — Ваши работники строят себе дома из собственноручно произведенного кирпича? — Практически нет, поскольку это дорогое удовольствие даже при их зарплате. — Неужели вы своим подешевле продукцию не отпускаете? — Почему, почти по себестоимости отдаем, но... тем не менее. — А воруют? — Иногда. Но тут же теряют работу.

Недавно человека, выносившего четыре кирпича, уволили, несмотря на его стаж. — Мы видели у вас на доске объявлений расписание движения заводских автобусов, часы работы сауны, зубоврачебного кабинета и т.д. Это вы на деньги инвестора создали такую социальную инфраструктуру? — Нет, это часть прибыли, заработанной нами и согласованной с инвестором. Это тоже важно для работы. Например, зарплата нашего фельдшера напрямую зависит от количества взятых больничных — чем меньше люди болеют, тем больше денег он получит. Потому он и следит за тем, чтобы рабочие на обед получали витамины и профилактические средства, вовремя лечились. — Вы одно из самых крупных и успешных предприятий в районе, часто у вас просят денег? — Очень часто, не успеваешь их зарабатывать. Вот недавно пришло письмо из обладминистрации, мол, настоятельно рекомендуем вам перечислить средства на содержание корабля военно-морского флота Украины.

И каждый день теперь требуют: “Отчитайтесь!” — Ну а вы-то как, деньги всем просящим даете? — Избирательно. Там, где нужно помочь человеку с операцией, даже не рассуждаем, а на корабль — еще посмотрим. — Скажите, а вы в строительстве печально известного стадиона в Сумах участвовали? — Участвовали. Вначале долго упирались, а потом даже наши акционеры сказали: “Поступай, как знаешь”. Думали-думали, дело-то, в общем, хорошее, и внесли половину суммы, которую у нас просили. И потом, если вспомнить, что на строительство стадиона ушло 8 млн шт. кирпича, за который нам заплатили... — А у вас дом из какого кирпича? — Из старого.

Но на следующий год, я думаю, облицуем его новым. — Вы уважаемый человек в городе? — Скорее, неудобный. Не умею я каблуками щелкать.


 

Союзу по бетону - 75!. Сравнительные испытания крепления анкеров. Преимущества и характеристика пород дерева.. Бетон XXI века. Опалубочные системы NOE.

 

Главная ->  Покрытия 



0.0055