Главная ->  Покрытия 

 

Под честное имя


Почему об этом ЗАО “Слобожанская строительная керамика” (“СБК”) — второе по величине предприятие с иностранными инвестициями в Сумской области. Иностранным капиталом в Украине уже давно никого не удивишь. Но это предприятие — случай особый.

Во-первых, это один из немногих проектов в Украине, где иностранная правительственная помощь не была разворована. Во-вторых, “СБК” работает более чем успешно, что, к сожалению, пока редкость в нашем отечестве. Может быть потому, что в “инвестиционном” романе райцентровского кирпичного завода и американского “Фонда поддержки предприятий в новых западных независимых государствах” (Western Nis Enterprise Fund) не присутствовали украинские чиновники: ни большие, ни маленькие. А также Кабмин не предоставлял гарантии под выделенные западными капиталистами деньги. Дежа вю столицы...

О близком местонахождении ЗАО “Слобожанская строительная керамика” узнаешь еще на подъездах к городу Ромны по нескольким бигбордам с рекламой предприятия. Реклама эта скорее служит здесь в качестве дорожного указателя, потому что в Роменском районе, да и по всей Сумской области, кирпич производства “СБК” почти никто не покупает — для местных потребителей он слишком дорогой. Сам завод и прилегающие к нему окрестности все больше напоминают добротную барскую усадьбу среди раскиданных вокруг крепостных деревень. Раздолбанная шоссейная дорога, видимо, никогда не ремонтируемая районными властями, заканчивается у вымощенной тротуарной плиткой площадки перед зданием правления завода, облицованной красивым красным кирпичом. Во время нашего приезда рядом с правлением завода несколько рабочих достраивали из этого же кирпича небольшую часовню(!). Все чистенько, аккуратно.

Внутри административного здания — ни малейшего намека на провинциализм, хотя предприятие расположено в селе Плавинище. Даже туалеты на заводе оснащены импортной сантехникой, и из кранов течет горячая вода, что в вечно промерзающей каждую зиму Сумщине абсолютный нонсенс. “Кирпичное” дело Главный козырь завода в том, что “СБК” стал первым предприятием в Украине, начавшим выпускать лицевой керамический кирпич высокого качества. Прежде чем появились конкуренты, он успел уже “подсадить” на свою продукцию почти все крупнейшие киевские строительные компании. Завод имеет в Киеве постоянное представительство, которое проводит на столичном рынке довольно агрессивную маркетинговую политику. Пожалуй, впервые в Украине среди производителей стройматериалов компания начала широко рекламировать свою продукцию на телевидении и специализированных выставках. На одной из выставок кирпичи завода даже раздавались посетителям, что вызвало у присутствовавших большое удивление. Кроме массированных PR-компаний удерживать киевский рынок помогает постоянное расширение ассортимента продукции и проведение маркетинговых исследований.

За три года специалисты придумали уже несколько десятков видов облицовочного кирпича. Формы самые что ни на есть причудливые, причем разных цветов: красного, желтого, коричневого. Правда, в конкурентной борьбе за “кирпичные” рынки у компании есть одно неоспоримое преимущество в лице иностранного инвестора – Western Nis Enterprise Fund. Завод и люди... Люди — это самое главное и ценное, что есть на заводе. Именно они убедили американцев вложить деньги в “СБК”. В Сумской областной администрации нам сказали, что инвесторы дали деньги под имя директора завода. Уже на самом предприятии, общаясь с людьми, мы поняли, почему американцы выбрали именно этот завод. Кирпич на “СБК” не просто производят, его там любят и работают с ним творчески.

На заводе трудятся около 500 человек, почти все — жители города Ромны и села Плавинище. Еще одна уникальная особенность этого предприятия в том, что, полностью модернизировав производство и внедрив западную модель управления, руководство сохранило старые кадры. На “СБК” никогда не работали иностранные технические специалисты или менеджеры. Работники завода сами смогли переучиться. Директор предприятия Иван ТЕЛЮЩЕНКО в беседе с нами признался, что больше всего за годы кризиса боялся растерять кадры.

Работают на заводе, в основном, династиями. Молодежь приходит после окончания местного строительного техникума. На самых ответственных участках в ОТК и лаборатории работают женщины. Сейчас в компании с помощью американского “Фонда поддержки...” внедрена современная система менеджмента.

Высшее звено руководителей владеет акциями завода, а для стимулирования работников внедрена система премий, “бонусов” и штрафов. Каждому из сотрудников “СБК” при приеме на работу выдается специальная “памятка” со своеобразной системой корпоративных ценностей. Желающих попасть на завод — тьма-тьмущая. И дело не только в приличной даже для столичного жителя средней зарплате в 800 гривень. Просто люди могут работать по специальности, хорошо зарабатывать и при этом жить дома. Перед самым отъездом мы поинтересовались, что строится возле завода. Оказалось, расширяется стоянка для машин — работники начали покупать себе автомобили. Капитализм с человеческим лицом... “Социалке” на кирпичном заводе в пригороде Ромны могут позавидовать многие киевские конторы. В беседе с директором мы намекнули, что за такую зарплату народ был бы и так ему благодарен.

Но у него на этот счет свое мнение. К услугам работников завода — сауна, почти бесплатное питание, бесплатные заводские автобусы, которые развозят людей по домам и на работу. Некоторым молодым работникам помогают оплачивать обучение в вузах. Особая гордость завода — фельдшерский пункт и зубоврачебный кабинет. Причем такого кабинета в Ромнах больше нигде нет. Зубы на заводе лечат бесплатно, а вот зарплата фельдшера обратно пропорциональна количеству заболеваний в цехах. Больше болеют — меньше он зарабатывает. “Кормушка” для чиновников? Взаимоотношение у завода с местными властями довольно сдержанное. Видимо, потому, что при инвестировании чиновники никак в этом процессе не участвовали.

Иван Телющенко не любит вспоминать, как в свое время регистрировал инвестицию. Сказал только, что, сидя под кабинетами, штаны протирал достаточно долго. Сейчас завод “тянет” не только бюджет города Ромны, но и является одним из бюджетообразующих в Сумской области. При этом “ходоки” за деньгами на завод заглядывают очень часто. Письма с просьбами о благотворительности приходят сюда почти каждый день.

Причем тематика и стиль достойны пера юмориста. При нас на завод пришло письмо от местных чиновников с просьбой выделить средства для ремонта отопления в местном загсе, потому что “в таких условиях молодая семья зарождаться никак не может”. Из области и вовсе приходят настоятельные факсы с просьбами перечислить средства на содержание, например, Военно-морского флота Украины. Кстати, обычно сумские чиновники пишут в таких письмах не “прошу” перечислить, а “рекомендую”. Реакция у директора на такие “рекомендации” довольно спокойная. Кому-то действительно помогают, кому-то отказывают. По словам директора, инвесторы его не поймут, если всем помогать. Да и сам он уже давно мыслит по-западному и считает, что и так исправно платит все налоги.

Недавно “СБК” приобрел в Харькове кирпичный завод и налаживает там производство, поэтому средства нужны самим — для реинвестирования. ЗАО с иностранными инвестициями “ Слобожанская строительная керамика” было основано в 1998 году на базе Роменского кирпичного завода. Американский инвестиционный фонд Western Nis Enterprise предоставил предприятию около $7 млн инвестиций.

Доходы компании от реализации продукции в 2001 году превысили $4млн. Завод выпускает около 20 видов керамического лицевого кирпича на двух производственных линиях в Ромнах. В апреле 2001 года ЗАО приобрел в Харькове кирпичный завод и полностью его модернизировал. Суммарная мощность производства с приобретенным харьковским заводом составляет 90 млн штук облицовочного кирпича в год.


 

Новое — хорошо забытое старое. Развитие по спирали. Косметический ремонт в летнем стиле. ТММ-Будкомплект - железное качество!. Опалубка в строительстве.

 

Главная ->  Покрытия 



0.0051