Главная ->  Покрытия 

 

Производство профилей для гипсокартона. Импорт. Экспорт


Введение Профиль для гипсокартона является сопутствующим товаром.

Поэтому, объемы его потребления напрямую зависят от объемов потребления гипсокартона. Общая информация Профили для гипсокартона в Украине изготавливаются из оцинкованной мягкой стальной ленты методом холодного проката или методом штамповки. Металлические профили, в зависимости от назначения, принято разделять на следующие виды: потолочный профиль CD; пристенный профиль UD; стоечный профиль CW; направляющий профиль UW; усиленный (дверной) профиль UA. В Украине, на сегодняшний день, производится 8 типов профиля, характерной особенностью которых является высота стенки. Это: Профиль CD-60. Профиль UD-27. Профиль UW-50. Профиль UW-75. Профиль UW-100.

Профиль CW-50. Профиль CW-75. Профиль CW-100. Также существует так называемый гибкий профиль для крепления гибкого гипсокартона, применяемого при декоративном оформлении помещений. Дверной и гибкий профиль в Украине не производится в связи с небольшими объемами потребления и отличием в технологии производства и применении оборудования. Эти виды профиля импортируются, в основном, из Германии и Польши. Наибольшим спросом в Украине пользуется профиль местного производства 8 видов, перечисленный выше.

Менее распространен гибкий профиль, который применяется при декоративной отделке помещения для создания сложных гипсокартонных конструкций. Гибкий профиль предназначен для выполнения сложных криволинейгых конструкций: сводов, арок, куполов, радиусных перегородок. Особенность данного товара является тот факт, что, являясь сопутствующим товаром гипсокартона, объемы реализации профиля напрямую зависят от наличия широкого ассортимента товаров, имеющих отношение к монтажу гипсокартона (гипсокартон, крепежные элементы и т. п.). Отраслевая структура рынка профиля для гипсокартона 1. Производство профилей для гипсокартона. Импорт. Экспорт Около 7-8 лет назад при строительстве зданий и ремонте помещений с использованием гипсокартонных систем, применялся профиль для гипсокартона зарубежного производства, в основном фирмы Knauf.

Но, зарубежный профиль отличался высокой ценой. Поэтому, начиная с 1995 года, на киевском рынке строительных материалов появились первые местные производители профиля для гипсокартона: Remax, NeiCo Manufacturing Ukraine. В дальнейшем, число производителей увеличивалось и, по состоянию на август 2000 года, на рынке профилей для гипсокартона г. Киева насчитывалось 7 производителей. На основании анализа информации, полученной в ходе проведения исследования рынка профиля для гипсокартона, можно сделать вывод, что несмотря на запуск собственного производства профиля в Украине, еще три-четыре года назад, на украинском рынке преобладал импортный профиль для гипсокартона. За период с 1998 - до первой половины 2000 года ситуация на рынке коренным образом изменилась. Доля импортного профиля для гипсокартона начала снижаться и, в настоящее время, на долю импортного профиля приходится всего около 5% от общего объема продаж.

Как уже отмечалось выше, по состоянию на август 2000 года в Киеве насчитывалось 7 производителей профиля для гипсокартона: Буддеталь. Фонд строительных ресурсов Украины - Remax Group. Спецпрофиль. Интерпрофиль. Киевметаллопром.

Профсталь. NeiCo Manufacturing Ukraine. В связи с увеличением предложения профиля для гипсокартона на киевском рынке, вызванным растущим количеством отечественных производителей, сократился объем поставок более дорогого импортного профиля в Украину. Торговые организации, практически полностью, перешли на местный профиль.

На сегодняшний день основным конечным потребителем импортного профиля для гипсокартона являются физические или юридические лица, занимающихся дорогостоящим строительством в небольших объемах для собственных нужд. В связи с повышением цены на сырье, украинский профиль для гипсокартона стал неконкурентноспособным на внешних рынках по ценовым критериям. Это привело к сокращению объемов экспорта профиля. Профиль для гипсокартона украинского производства экспортируется, в основном, в: Россию; Польшу. В последнее время, в связи с недостаточным количеством сырья (оцинкованной стали) для производства профиля для гипсокартона, состояние на рынке несколько изменилось. Характерной чертой современного рынка профиля для гипсокартона является нестабильность и непредсказуемость развития. 2. Ценовая политика рынка профилей для гипсокартона Так как рынок профиля для гипсокартона достаточно "юный", еще не сформировались правила игры. Различия в уровне цен на профиль для гипсокартона местных производителей могут быть обусловлены в большей мере закупочной ценой на сырье, используемое в производстве, чем другими факторами. Полевая работа показала, что не существует сложившейся ценовой политики на рынке профиля для гипсокартона, поэтому, при реализации продукции каждая фирма применяет индивидуальный подход к каждому конкретному клиенту.

Помимо явного преимущества - "высокий уровень сервиса", данный подход позволяет скрыть свои подходы к ценообразованию от общего обозрения. При предоставлении скидки применяются два следующих метода их начисления: начисление величины скидки в зависимости от объема партии заказа; "накопительная система скидок", при использовании которой с каждой новой покупкой клиенту предоставляется большая величина скидки. Эта система помогает поощрять не только клиентов с крупными заказами, но и постоянных клиентов. Цена профиля на рынке варьируется, в зависимости от: объема партии заказа; условий закупки; формы оплаты. С одной стороны, высокий уровень конкуренции на рынке все более приближает розничную цену к оптовой, с другой стороны операторы рынка негативно относятся к имеющей место тенденции снижения цен на профиль. Это объясняется тем, что в конкурентной борьбе основных игроков киевского рынка профиля для гипсокартона, при одинаковом качестве товара, ключевым методом является цена. В торговых организациях средняя наценка на профиль для гипсокартона от закупочной цены составляет: оптовая партия - 15-20%; розница - 35-40%, что позволяет предоставлять следующие скидки (средняя величина) при: oптовых поставках - от 5% до 10%; pознице - от 5% до 20%.

Поэтому, за счет больших наценок на товар, даже при предоставлении максимальной величины скидки, торговец не остается без прибыли. Дельта профита составляет при: oпте - 10%; pознице - 20-30%. Некоторые торговые фирмы уже с первого заказа предоставляют строительной организации скидку, видя в нем потенциального постоянного клиента. Средняя величина скидки торговых организаций строительным фирмам равна 10-15%. На рынке наблюдаются большие колебания в цене (от 2 до 10%) на один и тот же товар у разных продавцов, что обосновывается закупочной ценой товара, условиями покупки, методами ценовой политики фирмы, а также личными связями. 3. Маркетинговая стратегия, применяемая на рынке профилей для гипсокартона С появлением большого числа производителей профиля для гипсокартона и торговых организаций, имеющих его в своем ассортименте, на рынке появилась конкуренция при реализации этого вида продукции. Для привлечения новых и удержания старых клиентов, успешной торговли профилем, торговцы предоставляют полный спектр услуг: доставка товара покупателю; консультационные услуги; помощь в расчетах количества материала; извещение клиентов о новинках в ассортименте товара; поощрение лучших клиентов (реклама, большая величина скидки, проведение банкетов и т. п.). В связи с тем, что на киевском рынке профиля для гипсокартона большинство торговцев предлагают все вышеперечисленные услуги, основным методом конкурентной борьбы является снижение цен и предоставление гибкой системы скидок.

Также, многие торговцы предоставляют товарные кредиты, сроком на 2-3 недели. Но, товарный кредит может быть предоставлен только хорошо зарекомендовавшей себя фирме. В основном, как производители, так и торговцы, получают информацию о состоянии на рынке, о конкурентах и т. д. от своих клиентов, на выстаках и, из строительных журналов. Однако, на рынке отсутствует конкретная статистическая информация. Основная проблема при получении данных по данному виду товара заключается в том, что на сегодняшний день не существует четкой классификации, позволяющей идентифицировать профиль для гипсокартона как уникальную продукцию.

Вся современная статистическая отчетность, которая ведется в Украине, не выделяет профиль для гипсокартона как отдельный товар. Производители относят его в раздел "производство легких металлических изделий", под которыми подразумеваются как профили для гипсокартона, так и профили для металлопластиковых окон, а также все другие виды профилей, изготовляемые из металла. К примеру, даже в такой высокоразвитой промышленной стране, как Соединенные Штаты Америки, ведение бизнеса в которой общепринято считать эталонным, также не существует четкого определения для данного товара. В основных классификатарах Naics (North-American Indusmarkerial Classification System) и SIC (Standart Indusmarkery Classification) отсутствует товар "профиль для гипсокартона". Наиболее близкими по значению являются в Naics (33232 - Ornamental and Architectural Metal Products Manufacturing (производство металлических изделий архитектурного и декаративного значения)); 331221 - Rolled Steel Shape Manufacturing (прокат стального профиля (конкретно не указанно какого)), в SIC (3316 - Cold-Rolled Steel Sheet, Smarkerip and Bars (холоднокатанный стальной лист, полосы (штрипс) и пруты). По оценкам операторов, на рынке профиля для гипсокартона существенной зависимости от сезона не чувствуется.

Минимальный объем продаж наблюдается в январе, так как на этот месяц приходится большое количество праздников. Наибольший объем продаж выпадает на лето - начало осени. При этом, увеличение объема продаж происходит в среднем на 15-20%. Профиль является сопутствующим товаром при покупке гипсокартонных листов, поэтому, нет необходимости непосредственно в его рекламе. Рекламная кампания должна быть направлена на создание и удержание имиджа фирмы, с перечислением ассортимента предлагаемых покупателю товаров. Так как гипсокартон и профиль для гипсокартона является специфическим товаром и широкие слои населения, в большинстве своем, не имеют о нем представления, реклама этой продукции должна быть направлена на узкий круг потребителя (торговцев и строителей, частично, физических и юридических лиц, занимающихся строительно-ремонтными работами) и размещаться в специализированных строительных печатных изданиях.

Наиболее популярными из специализированных строительных печатных изданий являются: журнал "А.С.С.: Art. City. Consmarkeruction"; БудМайстер; Строительство и реконструкция; Строительные материалы. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что наиболее эффективным методом привлечения клиента является личный контакт продавца и клиента, наличие гибкой системы скидок. 4. Тенденции и потенциал рынка. Краткосрочный прогноз развития рынка профилей для гипсокартона. . Анализируя собранную информацию, можно сделать вывод о том, что в настоящее время, не учитывая проблемы с сырьем, предложение на киевском рынке профиля для гипсокартона удовлетворяет существующий спрос.

Объемы производства местных производителей способны удовлетворить спрос не только киевского, но и региональных рынков. Профиль для гипсокартона киевских производителей в той или иной мере представлен во всех регионах Украины. По мнению большинства представителей производителей и торговцев, по качественным характеристикам отечественный профиль, практически, ничем не уступает зарубежным аналогам, но имеет более низкую цену. Поэтому, в настоящее время основная доля потребления приходится на отечественный профиль. За последний год продолжилась тенденция популяризации гипсокартонных технологий среди заказчиков строительства и у строительных организаций, что способствует росту спроса на гипсокартон и комплектующие материалы, в том числе профиля для гипсокартона.

Судя по наблюдающемуся увеличению применения гипсокартона в строительных работах, спрос на профиль для гипсокартона будет продолжать расти. За текущий год обострилась ситуация на рынке сырья, в связи с чем у предприятий-производителей начали появляться внеплановые остановки производства. В качестве сырья при производстве профиля для гипсокартона используется оцинкованная гальваническим способом мягкая стальная лента. Единственным производителем сырья в Украине является Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича. За 2000 год на рынке профиля для гипсокартона произошло снижение цены. Наиболее весомой причиной тому стало увеличение предложения, обусловленное появлением большого количества производителей профиля на киевском рынке.

В большинстве своем, это крупные торговые организации, предлагающие строительные материалы, в том числе гипсокартонные системы, открывшие собственные предприятия по производству профиля для гипсокартона. Эти функции возложены на торговую организацию, у которой есть своя торговая сеть. Торговые организации, являющиеся учередителями или соучередителями производственных организаций, решают все возникающие в ходе работы вопросы кроме производственных (маркетинговые, ценообразования, рекламы и т.п.). Нынешняя тенденция на рынке профиля для гипсокартона указывает на то, что крупные торговцы продолжают делить между собой рынок профиля для гипсокартона. Простая технология производства и сравнительно недорогое отечественное оборудование позволяют им самостоятельно производить профиль.

Поэтому, профиль для гипсокартона может исчезнуть, как отдельный сегмент рынка, то есть "раствориться" в рынке гипсокартона. Фактически, производство профиля является дополнительной инвестицией, помогающей реализации гипсокартона. Результатом конкуренции на рынке профиля для гипсокартона стало существенное снижение цен и, практически, полный переход торговцев на отечественный профиль. Импортный профиль завозится, преимущественно, под заказ.Результаты проведенного исследования показали, что киевские производители профиля для гипсокартона не производят гибкий GV, VS и VAF профиль, который применяется при выполнении сложных криволинейных конструкций: сводов, арок, куполов, радиусных перегородок и усиленный профиля, используемый при монтаже гипсокартона для дверных конструкций. Эти виды профиля импортируются в Украине, что увеличивает их высокую цену. Но, укранские строители заменяют усиленный профиль на профиль CD и UD, что не существенно, по их мнению, влияет на качество конечного изделия. Однако, замена гибкого профиля для гипсокартона другим видом приводит к возможности возникновения перекоса конструкции и трещин гипсокартона, что существенно уменьшает срок эксплуатации.


 

Раствор не нужен. Эффективность применения фибропенобетона в современном строительстве. Пенобетон.

Еще одно значение слова "качество".
Строительство беседки: как всё сделать самому. Здравствуй, дерево!.

 

Главная ->  Покрытия 



0.0022