Главная ->  Покрытия 

 

Керамическая плитка: дело о 100 миллионах


В обзоре обозначены текущая ситуация на рынке керамической плитки, типология представленных изделий, основные тенденции. Использованы материалы компаний АГРОМАТ, КАРМЕН, ATM, АСП ЭКСКЛЮЗИВ, журнала "Керамика и сантехника в Украине". Денег нет! Эта версия легко прижилась и удачно тиражируется всем и вся в любой подходящей ситуации. Собственно говоря, все давно свыклись с этой мыслью, не обременяя себя решением ребусов типа "куда делись налоги и кредиты" и "откуда взялась индивидуальная, но массовая, застройка в рекреационных зонах и заказниках крупных городов". И те скромные 100 миллионов вечнозеленых (по средним оценкам), которые организации и частные лица в Украине "выкроили" на покупку керамической плитки в 2001 году, это не так уж и много.

Каждый скинулся по 11 гривень — сущий пустяк, зато получили рынок. Отбросив шутки, констатируем, что рынок этот — один из самых интересных. Не только потому, что занимает одно из ведущих мест среди отделочных материалов по объемам продаж в денежном выражении, а, в первую очередь, благодаря разнообразию продукции и богатству возможностей декорирования. Предмет "Не Боги горшки обжигают" — мы воздали много хвалы древнему человеку, который додумался лепить из глины предметы и обжигать их. Поблагодарим же тех, кто начал прессовать глиняные плитки и после обжига покрывать их цветной эмалью (глазуровать). Современные технологии нанесения эмали позволили добиться небывалого многообразия декоративных эффектов: качество поверхности — глянец или мат, цвета — без ограничений, рисунки — вплоть до объемного нестираемого узора. Кроме того, применение различных типов эмалей существенно сказывается на физико-технических показателях плитки — прочности, влагостойкости и др. А керамическая основа плитки может быть не только плотной, но и пористой. Более того, рядом с традиционной прессованной свое место заняла экструдированная керамическая плитка.

Такие изделия формуются прохождением исходной сырьевой массы через специальный экструдер. Следует отметить, что экструзионные технологии вообще нашли широкое применение в производстве строительных изделий. Существует также целый ряд неглазурованных керамических плиток различного назначения. Законодатели керамической моды, итальянцы, классифицируют плитку в зависимости от технологии производства следующим образом: • майолика (коттофорте) - самая прочная керамическая плитка, сформованная путем прессования и прошедшая двойной обжиг (два раздельных процесса - для корпуса плитки и для слоя эмали), с пористой цветной основой; • монокоттура — плитки, сформованные путем прессования и прошедшие одинарный обжиг (основа с нанесенной эмалью), с уплотненной или пористой, цветной или белой основой. Декорирование этих плиток, помимо традиционного способа, может осуществляться также нанесением порошкообразной эмали в момент прессования или гранулированной эмали на раскаленный корпус плитки в момент обжига; • фаянс — керамическая плитка, сформованная путем прессования и прошедшая двойной обжиг, с пористой белой основой; • клинкер — плитки, сформованные путем экструзии, эмалированные, прошедшие одинарный обжиг, или без эмали, с цветной уплотненной основой; • красный гресс — плитки без эмали, сформованные путем прессования, с красным уплотненным корпусом; • котто — плитки без эмали, сформованные путем экструзии, с красной пористой основой. Типология Потребитель же различает керамическую плитку по назначению и выделяет несколько основных типов - для стен, для пола, полноформатные плитки с рисунком для усиления декоративного эффекта однотонных изделий, декоративные элементы. В этой группе царит многообразие размеров и форм. Разумеется, самыми распространенными формами являются квадрат и прямоугольник, однако, встречаются треугольник и различные многоугольники. Наиболее распространенные размеры полноформатных плиток — 20x20, 20x25 (возможно, самый популярный размер), 20x30, 25x33, 33x33 см.

Более дорогим сериям иногда присущи наигранный минимализм (10x10 см) или, наоборот, стремление подчеркнуть масштаб и обозначить пространство (45x45, 30x60 см). Кроме того, в дорогих сериях встречаются плитки с выпуклой или вогнутой лицевой поверхностью. Размеры декоративных элементов кратны размерам полноформатных плиток. Производители, как правило, предлагают готовые, подобранные дизайнерами, комбинации — коллекции, в рамках которых гармонично сочетаются плитки для стен, пола, плитки с рисунком и декоративные элементы. Еще одной типологической линией, благодаря своим размерам и особенностям применения, является мозаика — мелкоформатные (от 2x2 см) плитки, открывающие широчайшие возможности декорирования. Среди мозаики особенно часто встречаются нетипичные формы, прежде всего — параллелограмм и ромб. Отдельным типом, в силу технологических особенностей изготовления, служит т.н. "керамический гранит" (грес, gres). Для этого материала характерны повышенная прочность и устойчивость к истиранию, низкое водопоглощение.

Эти качества существенно расширяют область применения керамики, вплоть до напольных покрытий в залах различного назначения с повышенной нагрузкой на основание, мощения улиц и отделки фасадов. Гресы очень популярны при отделке площадок вокруг бассейнов. Разумеется, такие изделия имеют поверхность, препятствующую скольжению. Керамический гранит выпускают с полированной, матовой или структурной поверхностью. Размеры - 15x15, 15x30, 16,5x33, 16,5x50, 30x30, 33x33, 33x66, 42x42, 45x45, 60x60, 60x120 см. Пользуются спросом плиты для отделки ступеней размером 33x125 см.

Коллекции гресов создают на базе однотипной фактуры, варьируя опенки и размеры. Особняком стоят керамические изделия для отделки фасадов. Они представлены разнообразными декоративными элементами, как правило, небольшого формата (фасадные плитки) и крупноформатными изделиями, закрепляемыми на специальных каркасах (т.н. объектная керамика). Производители Украина не стала исключением — тон в производстве и продаже керамической плитки задают производители Италии и Испании. Известно, что в этих странах данная отрасль традиционно очень развита — в Италии насчитывают около 250, в Испании - около 200 фабрик, занятых производством плитки. Стиль южных европейцев богат разнообразием оттенков, фактур и декоров. Иногда даже навязчив, хотя, это дело вкуса.

Растет интерес к плитке, имитирующей натуральное дерево. И если подобная керамика для пола уже достаточно популярна, то сейчас эта мода переходит на стены. И хоть многие не утруждают себя запоминанием торговых марок, мы не можем не назвать самых именитых — D'lMOLA, MARAZZI, ITALGRES, SICHENIA, APARICI, KERABEN, SANCHIS, GUIBOSA, PORCELANOSA, ROCERSA, CAESAR, PERONDA, VENIS. Целый ряд производителей - AZULEV, АРЕ CERAMICA, BALDOCER, CER-EDIL, CERAMICA ARTISTICA, NATURA, SOLER, TESANY и др. — способны предложить изделия на грани нижнего и среднего ценовых сегментов. Производители Германии, в целом, диктуют более сдержанный и строгий стиль, близкий по духу внутренней организации северных жителей. Некоторые вольности при этом, все-таки, позволены.

Здесь нельзя не упомянуть фирмы VILLEROY


 

"Морские волны" на крыше коттеджа. Электрохимическая коррозия. Как правильно покрасить потолок.. Подготовка стен и потолков. За $50-300 тыс. "Под ключ".

 

Главная ->  Покрытия 



0.005