Главная ->  Покрытия 

 

Лучше черепицы - только черепица.


Черепица—один из древнейших кровельных материалов. Около 5000 лет назад в Китае была произведена первая грунтовая черепица, которую укладывали конфигурацией, называемой сейчас выпуклостью вверх и вниз. Первая глиняная черепица бала сформована вручную, но позднее применение простого оборудования сделало возможным производство большего количества вариантов формы. Эта черепица была широко использована в Средиземноморской Европе, а затем и в Испании во время Мавританского вторжения. Несмотря на последующие изменения формы, Испанская конфигурация выпуклостью вверх и вниз до сих пор еще применяется. С середины 16 столетия началось производство черепицы, которая объединила в одном изделии выпуклость вверх и вниз. Это изобретение было внедрено во Фландрии и известно как желобчатая черепица. В последующие времена развитие производства керамической черепицы отличалось динамичным наращиванием объемов ее выпуска, совершенствованием технологии изготовления (штампованием или экструзией), разнообразием формы (марсельская, голландская и др.), видом покрытия (простая, ангобированная, глазурованная), типом замковых соединений и т.д.

Мировое производство В настоящее время производство керамической черепицы в мире составляет более 2,5 млрд. м2 и имеет позитивную динамику. По удельному объему кровля из керамической черепицы занимает ведущие позиции, составляя 33% от общей площади кровельных покрытий. Если посмотреть на большинство городов Европы с высоты, то первым впечатлением от их внешнего облика является красно-коричневая мозаика черепичных крыш домов, отличающаяся архитектурной выразительностью и эстетичностью. Этот наиболее распространенный вид кровельного покрытия в мире традиционно сохраняет свое доминирующее положение в градостроительстве.

Изменяются лишь его архитектурно-конструктивные формы, повышается качество и совершенствуется технология производства. О популярности этого вида кровельного покрытия в странах Западной Европы свидетельствуют постоянно возрастающие объемы ее производства и потребления. Конкурентоспособность керамической черепицы Кровельная керамическая черепица наиболее полно и оптимально сочетает в себе все преимущества как с точки зрения производственно-технических и конструктивно-эстетических требований, так и ее функционального назначения. Это, прежде всего, наличие, дешевизна и доступность местного сырья, в основном глины, прочность изделий, высокие теплозащитные качества, архитектурная гибкость и экологичность. К этому перечню можно отнести и накопленный вековой опыт отработки технологии и оборудования для ее изготовления. В последнее время на рынке стройматериалов появился ряд других кровельных покрытий: из металла и металлопластика, различные эластичные кровли, ковровые или плиточные, на искусственной основе, насыщенной битумом и другие. Общим и отличительным признаком новых видов кровли является наличие в них как ярко выраженных преимуществ, так и существенных недостатков. Например, высокая эстетичность сочетается с дороговизной и необходимостью использования дефицитного сырья и дорогостоящего технологического оборудования. И, наоборот, дешевизна отдельных видов кровельных покрытий связана с недолговечностью срока их службы или ограниченностью применения.

Кроме того, большинство этих видов кровель относят к разряду холодных, что также имеет существенное значение для нашей климатической зоны, при известной ограниченности энергетических ресурсов. Несмотря на привлекательность новых видов зарубежных кровельных покрытий, в обозримом будущем можно говорить лишь об ограниченном их применении на отечественном рынке жилья и то лишь при условии отсутствия конкурентоспособного предложения высококачественной керамической черепицы отечественного производства. Производство керамической черепицы в Украине Несмотря на наличие в Украине огромных запасов высококачественной глины (свыше 400 разведанных месторождений), этот вид кровельного материала в настоящее время широкого применения в нашей стране не получил. Одной из основных причин является индустриализация массового жилищного строительства, преимущественное развитие которой требовало более дешевого и технологичного материала, как, например, волнистый шифер. Однако в настоящее время кровля из асбоцементных материалов уходит в прошлое из-за канцерогенное™ их производства и других существенных недостатков: относительно небольшого срока службы, несоответствия требованиям экологической безопасности, негибкости с точки зрения архитектурных возможностей, низких эстетических свойств и ряда других. В Украине ежегодный объем производства керамической черепицы в последнее время составляет около 0,1 млн. м2 в год. В результате образовавшегося не удовлетворенного рыночного спроса на внутреннем рынке стройматериалов цены на высококачественную керамическую черепицу, например, из Германии возросли до 25 долл. за 1 кв. м, что в 3-4 раза превышает себестоимость ее производства. В настоящее время функционирует только несколько черепичных производств в виде технологических линий, что не сопоставимо с объемами производственных мощностей в западных странах, насчитывающих в среднем по 100-140 отдельных производств или технологических линий.

Пути решения проблемы Один из основных сдерживающих факторов развития данного производства керамической черепицы, кроме ограниченных финансовых возможностей, — недостаточный технический уровень отечественного технологического оборудования для выпуска этой продукции. Для снижения объемов необходимых инвестиций и сокращения сроков их рекуперации эффективным направлением наращивания производства керамической черепицы является расширение действующих кирпичных производств за счет создания новых технологических линий с годовой мощностью 100...400 тыс. кв. м. Объем необходимых инвестиций составляет в среднем 0,5 млн. долл. на 100 тыс. кв. м. продукции, а сроки окупаемости инвестиционных проектов — не более 2...2,5 года. Исследования подтверждают оптимальность указанных мощностей при комплексном учете таких факторов, как объемы и сроки капиталовложений, себестоимость продукции, а также транспортные расходы и география рынков. Кроме того, создание совместных кирпично-черепичных производств делает их более гибкими с точки зрения номенклатуры выпускаемой продукции и экономически менее уязвимыми. Возможно также и создание достаточно прибыльных отдельных черепичных производств с годовой мощностью в 0,5...1 млн. кв. м, особенно это реально в регионах с наличием больших запасов высококачественного сырья и развитого рынка потребителей продукции. Однако решающее условие формирования и динамического развития потребительского рынка — высокое качество продукции и приемлемость рыночных цен для массового потребителя.

Если приемлемые рыночные цены можно обеспечить за счет относительной дешевизны сырья и рабочей силы, а также внедрения новых энергосберегающих технологий, то проблема получения высокого качества продукции зависит, прежде всего, от оснащения производства высокотехнологичным оборудованием, включая автоматику и информационное обеспечение, а также высокий уровень технического обслуживания. Налаживание отечественного производства такого оборудования, особенно для оснащения технологических переделов, наиболее чувствительно влияющих на качество продукции, является в настоящее время основной задачей для керамического машиностроения. Однако для достижения высокого технического уровня и конкурентоспособности отечественного оборудования нужны годы, поэтому на первом этапе целесообразно привлечение западных инвесторов не только в качестве финансовых спонсоров, но и как поставщиков новых технологий и оборудования.

При этом наиболее экономически обоснованным является комбинированный подход в совместном комплектовании технологических линий для обеспечения высокого качества продукции. В дальнейшем доля отечественного технологического оборудования будет увеличиваться как за счет собственного изготовления, так и возможного переноса западными фирмами части своих производств в Украину вследствие дешевизны рабочей силы и наличия сырьевых ресурсов.


 

ДЫШИ СВОБОДНО, ЖИВИ СПОКОЙНО!". Киевские кирпичники проиграли регионалам. Кирпичная эстетика. В Киеве появился лишний бетон. МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ: МАТЕРИАЛЫ, ДИЗАЙН, ЦЕНЫ.

 

Главная ->  Покрытия 



0.0073